Проверки на границе с Украиной надо проводить инкогнито
Мы уже сообщали, что некоторое время назад Министерство курортов и туризма Крыма провело проверку пунктов пропуска через государственную границу Украины с целью изучения условий прохождения погранично-таможенного контроля автотуристами (RATA-news № 584 от 23.07.02). Напомним, что результаты проверки чиновников вполне удовлетворили. В частности, ими было отмечено, что при пересечении границы с целями, не связанными с предпринимательской деятельностью, платежи и сборы не взимаются. Время прохождения процедур и формальностей от въезда на таможенный пункт сопредельного государства до выезда на украинскую территорию в дневное время составляет от 60 до 90 минут, в ночное и утреннее - от 50 до 70 минут. Автобусы пропускаются вне общей очереди. Страхование - добровольное.
Признаться, эта информация вызвала удивление у туроператоров, организующих, в частности, чартерные автобусные перевозки туристов из Москвы в Крым. Во всяком случае, сопровождающие автобусы сотрудники турфирм рассказали нам немало любопытного по поводу пересечения украинской границы через погранично-таможенный пропускной пункт Гоптивка.
Например, автобусы действительно пропускаются вне общей очереди, но только рейсовые. А туристические получают талоны на обход всех инстанций. Если, не дай бог, группа попадает в пересменок – с 8.00 до 9.00 или с 20.00 до 21.00, то это лишний час простоя в ожидании «нового» инспектора, поскольку у «старого» почему-то всегда талоны «кончились». Однако с любым инспектором можно договориться, и необходимые "квиточки" тут же появляются. При большой очереди это стоит $10, при маленькой - 10 грн.
Страховка действительно добровольная. Но при этом полисы, которые обычно есть у каждого туриста, проверяют чуть ли не под микроскопом. Также тщательно проверяется каждый паспорт, согласие на выезд ребенка и т.д. Впрочем, $10-20 с группы решают любые проблемы, и туристы допускается к следующим «испытаниям» - заполнению деклараций. Декларации выдаются на украинском языке, причем обязательно в двух экземплярах. Можно заполнять по образцу, который вывешен на специальном стенде. А можно и не заполнять, и это тоже имеет свою цену - по $1 с туриста.
Далее - огромная очередь на проверку экологии транспорта. Хотите – стойте. Не хотите – «с вас» 10-15 грн., «с нас» – необходимая печать. Кстати, все поборы выплачиваются из прибыли турфирмы, туристы зачастую даже не подозревают о возникающих проблемах.
В общей сложности переход границы занимает часа 2 – если везде платить. И это большой прогресс, поскольку в прошлом сезоне туристические автобусы стояли в Гоптивке часов по 5 даже при условии «договоренностей». К нынешнему лету работники пограничного пункта хорошо подготовились, заранее согласовали между собой все таксы, что весьма ускорило процесс «оформления» автотранспорта и пассажиров. А если пересекать границу «по-честному», то, по опыту добровольцев, на это уйдет не менее 8-9 часов.
Вот уж повезло, наверное, туристам, которые оказались в Гоптивке в момент высокой министерской проверки. Судя по отчету, представленному Министерством курортов и туризма Крыма, «показательные выступления» пограничников и таможенников удались на славу. А чего, казалось бы, проще: договориться с какой-либо московской фирмой, недалеко от границы подсадить в чартерный автобус терпеливого украинского чиновника - и пусть он покрутится на погранично-таможенном пропускном пункте в роли помощника сопровождающего. Если, конечно, власти Украины на самом деле хотят узнать, что происходит с автотуристами на границе с Россией.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»