Travelport с 25 октября

СЗРО РСТ активизирует сотрудничество с музеями

В последнее время Комиссия по въездному туризму Северо-Западного отделения РСТ часто возвращается к вопросам оптимизации сотрудничества туристических компаний и музеев. Улучшению совместной работы было посвящено последнее заседание Комиссии. Ранее совместно с ведущими принимающими турфирмами были выработаны предложения по оптимизации работы с Эрмитажем. СЗРО РСТ направило письмо руководству Эрмитажа с просьбой рассказать о нововведениях в работе музея и о планах по реализации этих предложений и получило официальные разъяснения от заместителя директора В. Матвеева.

Самым значительным нововведением стало открытие нового входа в музей через Большой парадный двор Зимнего дворца со стороны Дворцовой площади. Это позволило разделить потоки индивидуальных посетителей и туристических групп. По мнению руководства музея, очень результативным стало привлечение к приему посетителей волонтеров – молодых людей, владеющих иностранными языками, которые помогают регулировать потоки как во входной зоне, так и внутри музея.

В этом году посетителей встречают вновь отремонтированный вестибюль, Иорданская галерея и галерея Растрелли, открыт отвечающий самым высоким требованиям интернет-магазин. После реставрации открыты Галерея 1812 года, зал Архаики, залы искусства Древнего Востока (Шумер и Вавилон), выставка искусства Византии. Вновь открыты залы итальянского Возрождения (венецианская школа), в обновленном виде, с новой системой освещения предстает Невская анфилада залов, где экспонируются произведения итальянских мастеров XIII-XVI веков. В соответствии с этим к началу сезона были подготовлены новые маршруты, которые, с одной стороны, позволяют максимально удовлетворить требования туристов, а с другой – развести потоки людей и соблюсти интересы музея.

Все более популярным становится интернет-кафе, многие посетители уже успели оценить открывшийся в здании Главного штаба «Эрмитажный ресторан». Еще не закончена, но активно ведется работа по упрощению билетной системы, которой пользуются фирмы, имеющие договор с музеем. Решено открыть кассы для турфирм при входе в Большой двор Зимнего дворца, идет совершенствование компьютерной программы с возможностью оформления заказов на билеты через Интернет.

Г-н Матвеев отмечает, что не всегда стремление руководства музея сделать его посещение как можно более комфортным встречает понимание партнеров: «График посещения музея согласовывается заранее, тем не менее, многие группы приезжают порой за 30-40 минут до назначенного времени, создается очередь, и туристы томятся перед входом». В этом году, по словам г-на Матвеева, особенно стало трудно работать с гидами-переводчиками, часть которых твердо уверены, что только они знают, как нужно работать в музее. В результате из-за несоблюдения маршрутов переполняется часть залов, возникают пробки.

По итогам последнего заседания Комиссии по въездному туризму, исполнительная дирекция СЗРО РСТ занимается обобщением предложений по оптимизации работы турфирм с музеями, в том числе с Эрмитажем. (Пресс-служба СЗРО РСТ)