Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гайдфон – гид, справочная и мобильный телефон в одном флаконе

08:07, 1 августа 2007

Свершилось! Устройство, о котором так долго мечтали принимающие компании России, выходит на рынок под названием гайдфон (guidephone – гид-телефон, телефонный гид). Это маленький аппарат (вроде мобильного телефона), сочетающий в себе GPS и GSM модули, то есть прибор спутникового позиционирования и мобильный телефон одновременно. Но в отличие от телефона у гайдфона нет клавиш набора, только кнопки вызова консультанта и SOS. Подробнее о новинке рассказывает генеральный директор петербургской компании «Мобигайд» Владимир Хорев (фото).

- Главная проблема в описании того, что мы делаем – это отсутствие аналогов. Несмотря на то, что по сути своей услуга вроде бы и не дает ничего принципиально нового – справка, позиционирование, телефонные разговоры - все это хорошо известно по отдельности уже многие годы, однако вместе, что называется, «в одном флаконе», нечто подобное принципиально не могло появиться еще года полтора назад. Гайдфон – это информационная служба и глобальная навигационная туристическая система. На этих двух составляющих (GPS-GSM устройство с одной стороны, и контакт-центр, с другой) базируются основные функции услуги. Поясню подробнее.

Позиционирование абонента. При установлении соединения с консультантом определяется положение абонента с точностью до нескольких метров. Консультант может сообщить абоненту, как дойти до какого-либо музея, где находится ближайший китайский ресторан, где можно купить сувениры, как добраться до гостиницы, вызвать такси и многое другое.

Информационно-справочный сервис. Здесь круг вопросов практически не ограничен. На родном для абонента языке он может узнать часы работы музеев, прогноз погоды, расписание поездов или самолетов, новости в своей родной стране или в мире и вообще получить любую интересующую его информацию, в том числе адреса, телефоны нужных ему объектов.

Дешевые телефонные звонки. У гайдфона нет кнопок набора, абонент просто говорит консультанту номер телефона в любой точке мира, по которому нужно позвонить. Тарифы на международные звонки даже ниже, чем у предоплатных телефонных карт, не говоря уже о роуминге, при этом качество соединения значительно лучше. Для примера, звонок из России в Данию или Китай будет стоить 2 рубля 66 копеек, а в Японию – 3 рубля. И это с мобильного телефона!

Тревожная кнопка. Нажав ее, абонент делает экстренный вызов в наш контакт-центр, и он обрабатывается с наивысшим приоритетом. При необходимости оказания медицинской помощи консультант вызывает скорую помощь, при необходимости защиты – наряд милиции (на территории России).

- Как это работает?

- Российский турист, выехавший из страны, или иностранец, приехавший в Россию, берет гайдфон в аренду и в процессе его использования связывается с консультантом контакт-центра, который разговаривает с абонентом на его родном языке. Рабочая среда, в которой формируется услуга, технические средства, сценарии разговоров, степень ответственности одинаковы как для требовательных VIP-туристов из Англии, так и для боязливых пенсионеров из Германии или для непривыкших к каким-либо ограничениям наших соотечественников. Стоимость услуги складывается из аренды гайдфона и оплаты времени связи с оператором. Получается около $7-10 в день - в зависимости от интенсивности разговоров и срока аренды.

- Как вы оцениваете перспективы гайдфона?

- В ближайшее время мы нацелены на работу с внутренним российским рынком – это принимающие турфирмы, отправляющие туристов сюда зарубежные компании, гостиницы и т.п. Параллельно нами подготавливаются основные выездные направления, тестируется новое оборудование, программное обеспечение. Вскоре мы начнем работать и с российскими туристами, выезжающими за рубеж. Если коротко суммировать все сказанное ранее – наша компания видит своей целью информационное обслуживание туристов, попавших в новую для них обстановку, помощь в сложных ситуациях, просто обеспечение дешевой и надежной телефонной связью. Разве не здорово за тысячи километров от дома общаться на родном языке, звонить по всему миру за 10-20 центов, быть уверенным в своей безопасности?

- Существуют ли какие-то препятствия для широкого внедрения устройства?

- Да. Проблема в том, что нашим потенциальным партнерам очень непросто понять – что же такое гайдфон? К сожалению, все возможности нашей услуги подчас просто не укладываются в голове с первого раза. То есть, как всегда, основным фактором становится человеческий. Главная проблема на сегодняшний день – донесение информации, качественной и полной, до наших будущих партнеров и клиентов. Особенно это относится к людям старшего возраста. Я бы хотел подчеркнуть, что гайдфон – это не предмет роскоши, а вещь для повседневного использования за пределами своей привычной языковой, культурной, географической среды. Это то, что улучшает качество жизни.

- Чего вы ждете от РСТ?

- Новых контактов, знакомств, свежих идей, информации. Надеемся, что входящие в РСТ компании не пройдут мимо оригинальной отечественной услуги, появившейся на нашем рынке только в этом году. Очевидно, должно пройти некоторое время, чтобы услуга стала привычной, а сейчас мы видим, что ее распространение очень сильно зависит от активности тех, кто контактирует с туристами – сотрудников турфирм и работников гостиниц. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

www.mobiguide.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно