Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператор объявил о несостоятельности из-за падения спроса на внутренний туризм

04:37, 1 августа 2017

Компания «Вектурия» сообщила о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить обязательства по договорам о реализации турпродукта. Турфирма работала с 2010 года, в едином федеральном реестре значится как оператор по внутреннему туризму с фингарантией 500 тыс. рублей.

Основной причиной возникших проблем компания считает ограбление офиса 27 августа 2016 года, что обернулось для турфирмы большими убытками. Восстановить финансовую устойчивость оператору не удалось, в том числе потому что в этом году заметно упал спрос на внутренний туризм.

Директор «Вектурии» Иван Букаев рассказал RATA-news, что в качестве туроператора компания продала 10 туров, которыми туристы воспользоваться не смогут. Глубина бронирований в этим договорам достигает второй половины сентября, общая стоимость – 573 тыс. рублей. То есть порядка 20 туристов должны за счет фингарантий получить в качестве компенсации от страховщика практически полную стоимость туров.

Гораздо хуже тем клиентам, для которых компания бронировала туры в качестве агента, к ним финансовые гарантии «Вектурии» отношения не имеют. В основном речь идет о путевках в Беларусь и Абхазию, есть несколько туров в Крым и Кавминводы. Туры бронировались у операторов «Аква Абаза», «Алеан», «Гагра-тур», «Дельфин», «Криптон», «Рица-тур», «7-Тур» и другие. Иван Букаев пока затрудняется назвать общее количество пострадавших туристов, но путем опроса туроператоров нам удалось установить, что не смогут воспользоваться оплаченными турами как минимум 150 человек. Они купили путевки на общую сумму около 3,6 млн рублей.

«С пятницы мы обзваниваем клиентов, объясняем ситуацию, – рассказал г-н Букаев. – Многие готовы повторно оплатить тур, чтобы не потерять отдых. Поэтому просим туроператоров пока не снимать брони в отелях и санаториях, чтобы люди могли воспользоваться заказанными местами».

Из вышеназванных туроператоров пока только «Дельфин» подтвердил, что у них уже есть обращения от туристов, которые спрашивают, какой может быть выход из ситуации. Но у этой компании и броней от «Вектурии» оказалось больше, чем у коллег. «Да, у нас есть заявки, мы их фиксируем, но решения пока не нашли», – сказал RATA-news генеральный директор компании Сергей Ромашкин.

Остальные туроператоры ответили, что к ним обращений от пострадавших туристов пока не поступало.

Со вчерашнего дня офис компании «Вектурия» закрыт в связи с задолженностью по арендной плате, но на сайте обозначены контакты для связи. На сайте страховой компании «Гелиос» никаких сообщений для клиентов «Вектурии» пока не появилось.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно