Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Libra Holidays ушла некрасиво

08:07, 1 сентября 2008

Сбываются мрачные прогнозы экспертов рынка, спровоцированные «тяжелым летом 2008-го». Московский туроператор Libra Holidays, всего два года назад громогласно заявлявший о своих амбициозных планах, тихо, не прощаясь, покинул российский туристический рынок.

На прошлой неделе в отраслевые издания обратилась компания «Джет тревел» с предупреждением о том, что Libra Holidays не выполняет условия контракта. Взяв блок мест на рейсе «Владивосток Авиа» из Москвы в Ларнаку, консолидатором которого является «Джет», Libra прекратила выполнять свои обязательства по оплате мест. Блочник был предупрежден, что с 30 августа консолидатор не будет принимать к перевозке пассажиров Libra Holidays. Тем не менее, продажа билетов продолжалась. Эта информация появилась в среду 27 августа. А уже в пятницу офис Libra Holidays опустел, на телефонные звонки никто не отвечал. В результате 30 августа уже не улетели, а 2 сентября не улетят на Кипр клиенты Libra Holidays. Таковых, по данным «Джета», 36. Однако продажи по Кипру отличаются большой глубиной, то есть вполне возможно появление «на сцене» туристов, оплативших осенние заезды. Не будем забывать и про другие направления.

Единственное, что утешает - ситуация, во всяком случае, на данный момент, в корне отличается от той, что возникла недавно по вине компании «Детур». Объемы Libra Holidays даже на профильном кипрском направлении были небольшими. Она занималась еще Грецией, Египтом, Юго-Восточной Азией и ОАЭ, но и там ничего значительного сделать не успела. Скорее всего, финансовый гарант исчезнувшего туроператора страховая компания «Юнити Ре», входящая в холдинг «РЕСО-гарантия», сможет компенсировать потери пострадавших туристов.

«Libra Holidays давно была близка к банкротству, – уверена президент компании «Джет Тревел» Светлана Цодыковская. – Пока хватало оборотных средств, она худо-бедно работала, а с окончанием сезона пришло к естественному финалу и само ее существование». Г-жа Цодыковская уточнила, что Libra держала два блока по 46 кресел, в том числе 6 в бизнес-классе, на двух еженедельных чартерах в Ларнаку. И оплачивала их вплоть до 26 августа. По словам Светланы Цодыковской, «Джет» за свой счет вывез всех туристов, кому их ненадежный партнер успел продать билеты: «Последние улетают на наших рейсах 2 сентября». «Освободившиеся» места на рейсе поделят между собой другие блочники.

О том, что Libra давно шла к банкротству, говорил и генеральный директор компании «Зевс» Реваз Мгеладзе: «Компании с маленькими оборотами трудно бороться за рынок, который давно поделен между несколькими основными игроками, обслуживающими 90% турпотока из России на Кипр».

По оценкам туроператоров, лидируют в этой группе «Натали турс», «Библио Глобус» и ICS Travel Group. Далее со значительным отрывом идут «Зевс», «Капитал тур», «Солвекс» и «Джет Тревел»».

Согласен с коллегами и генеральный директор компании «Библио-Глобус» Александр Туголуков: «Купив российскую часть холдинга Libra Holidays (напомним, московское представительство кипрского туроператора было зарегистрировано как ООО «Либра Холидейс Рус» в октябре 2002 года), киприоты, видимо решили, что смогут здесь всех обойти, но рынок-то был давно поделен. Мы пытались им это объяснить, но они нас не послушали, а выдержать конкуренцию не смогли».

«Представительствам зарубежных компаний, фактически монооператорам, трудно бороться с многопрофильными фирмами, которые серьезно работают по многим направлениям, снабжают агентов разнообразным продуктом, имеют обширные агентские сети и соответствующие механизмы реализации продукта, - говорит генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова. – К тому же, Libra была довольно проблемным туроператором, периодически была должна отелям большие суммы, потом как-то выкручивалась. Насколько мне известно, объем ее перевозки не был подтвержден «наземкой», компания фактически «сидела» на местах, которые оставались от англичан. Ушла Libra некрасиво, но она давно висела на волоске. Туроператоры даже делали ставки - многие считали, что фирма «накроется» к середине июля. Но она дотянула до конца августа. Кое-кто проиграл». (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно