fox-express.ru

№2613

Россияне все чаще едут на отдых за рубеж самостоятельно

Продолжая вчерашнюю тему итогов выезда россиян за рубеж в первом полугодии, вернемся к тезису о том, что за первые шесть месяцев резко выросло число тех туристов, которые не обращаются в турфирмы, а предпочитают путешествовать самостоятельно. Эта тенденция отчетливо проявилась на направлениях, которые оказались лидерами по росту турпотока, - Литва (+92,3%), Латвия (+59,8%) и Черногория (+58%).

Как полагают эксперты, основной прирост произошел за счет самостоятельных туристов. В частности, прибалтийские страны смогли улучшить свои показатели благодаря россиянам, которые отправляются в Европу дешевыми транзитными рейсами авиакомпании airBaltic. В Черногорию активно едут владельцы недвижимости и любители недорогих частных апартаментов.

Тенденцию роста числа самостоятельных туристов подтверждают и в онлайн агентствах. По оценке генерального директора интернет-магазина путешествий Ozon travel Алексея Тимонина, ежемесячно объем в этом сегменте трэвел-рынка растет примерно на 50%. «С января по июнь этого года оборот в нашей компании вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом. Мы еще не анализировали данные за август, но уже понятно, что годовые показатели превзойдут ожидания, - сказал г-н Тимонин «Интерфакс-Туризму». - Мы планировали увеличение годового оборота до 600 млн. руб., но он будет больше». Правда, как заметил собеседник, столь значительный рост может быть связан с тем, что компания работает в трэвел-сегменте недавно и объемы бронирований пока невелики.

Характерно, что рост онлайн бронирований не связан исключительно с сезонным фактором, хотя, безусловно, летом спрос на трэвел-услуги выше. Наибольший спрос, как и прежде, отмечен в отношении авиабилетов. Одновременно растет спрос и на бронирование отелей. В целом онлайн бронирование - это тренд, который еще в прошлом году не был столь очевиден. «Предпочтения россиян меняются на глазах, - пояснил Алексей Тимонин. - Очевидно, что все большему числу людей интересны самостоятельное исследование и поиск». Если в Турцию люди, как и прежде, покупают турпакеты, то такие страны, как Греция и Черногория, а также Испания или Италия, где возможность для самостоятельной организации отдыха больше, демонстрируют всплеск онлайн бронирований.

По словам руководителя проекта Tourix Holiday Юрия Носова, в их компании растут объемы бронирований как авиабилетов, так и отелей, хотя по билетам динамика лучше. Тем не менее г-н Носов полагает, что о «взрывном» росте спроса речи пока быть не может.

В Skyscanner также отмечают растущую самостоятельность россиян в организации отдыха. Трафик российской версии сайта этой крупнейшей международной системы по поиску дешевых авиабилетов за февраль-июль вырос на 138%. При этом почти 60% запросов приходится на рейсы в зарубежные страны.

Туроператоры отлично знают о растущем стремлении россиян к самостоятельности. Эта тенденция, как полагают они, будет нарастать, учитывая темпы интернетизации страны. Сейчас уровень «интернет-покрытия» составляет по Москве почти 95%, в среднем по России – не менее 35%. К 2012 году среднероссийский показатель, как ожидается, подрастет до 50%.

В связи с этим многие операторы стали гораздо смелее заявлять о решении начать прямые продажи. «Прямые продажи неизбежны, - говорит президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов. - Мы видим, что число клиентов, которые готовы сами выбирать и платить, быстро растет. Нельзя силой загонять туристов в агентство, если он готов все купить самостоятельно».

Сейчас на интернет-продажи туров в России приходится, по разным оценкам, всего 2-5% от общего объема реализованных туров. За последние два года объем вырос на 20%, а нынешний год, как ожидают эксперты, даст мощный прирост. В итоге доля интернет-продаж в туризме может возрасти до 10%.

На тайском направлении в Екатеринбурге новые чартеры и новые операторы

В зимнем сезоне конкуренция на тайском направлении в Екатеринбурге обещает быть серьезной. Об этом недвусмысленно говорят планы туроператоров по перевозке в Таиланд – каждый из них планирует значительное увеличение. Причем продажи туров уже открыли практически все участники рынка.

В прошлом зимнем сезоне выполнялось два еженедельных рейса в Бангкок и одна десятидневная цепочка на Пхукет на бортах авиакомпании «Трансаэро» с основными держателями блоков в лице Natalie Tours и TEZ Tour. Была и десятидневная цепочка в Бангкок, которую на бортах Nord Wind консолидировал Pegas Touristik.

Предстоящей зимой на рейсах «Трансаэро» операторы планируют «поднять» три чартерные цепочки в Бангкок и две на Пхукет. К существующим уже рейсам в Бангкок по средам со 2 октября планируется добавить вылеты по воскресеньям, а с ноября поставить дополнительную десятидневную цепочку. На Пхукет обе чартерные программы на бортах «Трансаэро» по плану стартуют в конце октября.

Особенно ощутимо увеличение объема перевозки со стороны Pegas'a. Как сообщила TurProfi.ru директор «Пегас Екатеринбург» Светлана Столярова, на предстоящую зиму оператор планирует еженедельные вылеты в Бангкок и один двухнедельный чартер на Пхукет. При этом рейсы будут выполняться на самолетах большой вместимости – 300 кресел.

Программы на базе рейсов авиакомпании Nord Wind планирует в этом сезоне и оператор «Веди Тургрупп-Урал». Блоки на этих рейсах взяли также операторы «НТК Интурист», «Ланта-тур вояж» и новый игрок для уральского рынка, один из ведущих операторов по этому направлению в Москве – компания «Библио Глобус».

Кроме того, тайское направление этой зимой может прирасти еще одним игроком. Anex Tour в предстоящем сезоне впервые выходит на Таиланд, поставив чартерные рейсы в Бангкок из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска и Ростова. Координатор Anex Tour по Уральскому региону Эльбрус Гарибов рассказал, что в настоящее время ведутся переговоры о запуске тайской программы и из Екатеринбурга.

В то же время и спрос на тайские программы, по словам экспертов, растет. «Летний спрос на Таиланд был очень высоким. Думаю, эта тенденция продолжится и в зимний период, – прокомментировал директор екатеринбургского представительства оператора Natalie Tours Олег Хигер. – На мой взгляд, рост интереса к Таиланду связан с отложенным спросом, и отложенным не только в кризисный год, но и минувшей весной, когда в стране была неспокойная политическая обстановка».

Летней программой в Бангкок довольны и другие ее участники – TEZ Tour и «Трансаэро Турс Центр». «Летняя программа показала, что к Таиланду на Урале туристы проявляют большой интерес, – говорит начальник туристического отдела компании «Трансаэро Турс Центр» в Екатеринбурге Юрий Мишков. – Даже сейчас ближайшие свободные места у нас имеются только на октябрьские вылеты». Руководитель офиса TEZ Tour в Екатеринбурге Татьяна Забунова отметила, что их рекламные туры в Таиланд закрылись буквально за первые два дня. А Юрий Мишков добавил: «Спрос растет не только на сам Таиланд, но и на соседние с ним страны – этим летом неожиданно «выстрелила» Камбоджа, хорошо продавался Вьетнам».

Комбинированные программы из нескольких стран ЮВА на базе перелетов в Бангкок запланированы большинством туроператоров. Pegas Touristic анонсирует экскурсионные программы из Таиланда в Куала Лумпур, Сингапур, Камбоджу. Интересные комбинации готовят для туристов «Веди Тургрупп». По словам руководителя «Веди» Веры Тимофеевой, посещение Таиланда можно объединить с Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Китаем, что позволит туристам узнать Юго-Восточную Азию за один раз.

С прогнозами игроки рынка осторожничают. «Сегодня мы наблюдаем хорошую динамику продаж по Таиланду, но на спрос может повлиять множество факторов, начиная от погодных условий и заканчивая политической ситуацией в стране», – пояснила Татьяна Забунова. И все же в целом перспективы Таиланда в предстоящем сезоне туроператоры оценивают положительно, хотя и оговариваются, что перевозки на этом направлении зимой будет, конечно, немало. По мнению Веры Тимофеевой, у Таиланда в этом году есть все шансы стать успешным при условии, что на другие пляжные направления перевозка будет сбалансированной.

«Империя» - бизнес-отель в Иркутске

Иркутской гостинице «Империя» исполнилось три года. Рассказать о ней читателям RATA-news ее директор Екатерина Процентова решила в рамках проекта «Интервью по желанию».

- Где расположена гостиница, и какие услуги она предоставляет постояльцам?

- Мы открылись 7 августа 2007 года в самом центре Иркутска, на месте бывшего иркутского острога. Всего в 200 м располагается главная площадь города им. Кирова, набережная реки Ангары. У нас 49 номеров, из них 31 одноместный, 4 твина, 10 даблов, 2 студии и 2 люкса. Есть небольшой конференц-зал на 45 мест с полным набором оборудования для проведения конференций, кафе «Лайм» на 80 мест, турбюро, авиакасса, прачечная, парковка, сувенирный бутик, интернет, кабельное ТВ. Отель находится под независимым управлением.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения и место, которое занимает ваш отель на этом рынке?

- На сегодняшний день в Иркутске нет ни одного отеля, официально имеющего звездную классификацию. На 5* может претендовать только недавно открывшийся «Саен», остальные известные гостиницы, в том числе и «Империя», ближе к 3*. Крупных гостиниц в городе всего три – это «Иркутск» (бывший «Интурист»), «Ангара» и «Воздушная гавань» в аэропорту. Первым двум гостиницам по 30 лет, в них по 220-240 мест, в «Воздушной гавани» - 138.

- Кто, в основном, останавливается в отеле и какова среднегодовая загрузка?

- Наши основные гости – командированные (85%), бизнесмены (10%), В летний сезон к ним можно прибавить небольшие группы и индивидуальных туристов (5%). За три года гостиница «Империя» приобрела обширную базу постоянных гостей, благодаря которой коэффициент загрузки значительно увеличился и приближается сегодня к 80%. Как и у многих городских отелей, в выходные загрузка падает, но этим летом она равна 50-60%. По отзывам наших клиентов, «Империя» предлагает хорошее соотношение цены и качества.

- Что делает отель для увеличения числа гостей?

- Работаем над качеством обслуживания, много времени уделяем индивидуальному обучению персонала. Продвигаем гостиницу через специализированные сайты в интернете. Наш регион очень интересен: посмотреть на красоты Байкала съезжаются туристы со всего мира. Кроме того, Иркутск – центр Восточной Сибири, транспортный узел, связывающий Европейскую часть России со странами Азии.

- Откуда чаще всего приезжают ваши гости? Бывают ли иностранцы? Из каких стран?

- Иностранцев много, причем не только из Азии, но и из США и Канады, европейских стран – Германии, Франции, Италии. Это и туристы, и бизнесмены. Были у нас гости из экзотических для наших мест стран: из Тринидада и Тобаго, Аргентины, ЮАР, Турции, Марокко. А вот с отменой рейса из Ниигаты японцев в Иркутске стало меньше, мало гостей из Кореи, хотя традиционно много деловых людей из Монголии и Китая. Часто приезжают командированные из Белоруссии, Украины, Казахстана.

- Какова доля турфирм в загрузке отеля? Какие туристические компании обеспечивают самое большое количество туристов?

- С нами активно работают иркутские турфирмы «Байкал- Комплекс», «Русский мир», «Байкальские приключения», «Байкальская Виза», «Абсолютная Сибирь». Для туроператоров мы разработали систему скидок. Часть клиентов поставляют московские и другие российские компании, мы ведь все-таки бизнес-отель.

- С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе? Что, на ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?

- Большие проблемы связаны с подбором персонала. В российской ментальности сфера обслуживания – это что-то унизительное. Работа горничной, официантки, бармена воспринимаются как временная, непрестижная. И с этим трудно бороться.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Если удается - за границей, предпочитаю Испанию, либо в гостях у детей в Москве или Санкт-Петербурге. Как минимум раз в сезон обязательно посещаю курорт Аршан в Бурятии, там необычайно красивые горы, скалы и горная речка Кыргынга.

Сайт гостиницы www.empirehotel.ru, работаем над его реконструкцией.

 

Хотите дать интервью RATA-news?

RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.

Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.

Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru, представиться и получить в ответ перечень вопросов.

Австралийцы отдыхают на Ямале

Во время рабочего совещания с руководством автономного учреждения «Ямалтур» первый заместитель директора департамента по туризму ЯНАО Степан Демиденко озвучил предварительные итоги работы учреждения за летний период 2010 года. Он отметил, что большой популярностью у туристов, выбравших местом отдыха Ямал, пользовались водные, пешеходные, рыболовные, этнографические и экскурсионные туры, горные восхождения на горы Рай Из и Черную, к леднику Романтиков и водопадам. По-прежнему выбирали туристы и туры выходного дня на природе – в чуме на Лебедином озере, путешествия на прогулочном катере.

Свои услуги «Ямалтур» предоставил в этом сезоне туристам из России (в частности, из Москвы, Тобольска, Перми, Екатеринбурга), Германии, Польши и Австралии. В июне на Ямале отдохнули 22 человека, в июле – 123, в августе – 28 человек. Более точные данные по количеству принятых туристов будут известны к 27 сентября – Международному дню туризма, когда представители туриндустрии на Ямале традиционно закрывают летний туристический сезон и отмечают профессиональный праздник.

Большая работа была проделана в сфере выездного туризма. Более 100 ямальцев, обратившихся за путевками, отдохнули этим летом на курортах Турции, Испании, Египта, Туниса, Чехии, Таиланда и Венгрии. Большим спросом у жителей ЯНАО пользуется отдых и в регионах России, в частности, Подмосковье, Башкирия, Санкт-Петербург, КавМинводы.

На совещании обсуждалась возможность участия сотрудников департамента по туризму ЯНАО и АУ ЯНАО «Ямалтур» в ежегодной специализированной турвыставке Expotravel-2010 (Екатеринбург, 8-9 октября) и в работе Лыжного салона (Москва, 29-31 октября).

Бурятию за полгода посетило 194 тысячи туристов

За первое полугодие 2010 года Бурятию посетило 194 тыс. туристов, что на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила руководитель республиканского агентства по туризму Людмила Максанова. В республике побывало более 8 тыс. иностранцев – прирост составил 42%.

Основная цель у 43% туристов это досуг и рекреация, у 29% – оздоровление и лечение, 20% приезжих посетили республику в рамках делового туризма.

А вот объемы выездного туризма сократились на 7%. Жители Бурятии, по словам Людмилы Максановой, стали меньше выезжать за пределы республики.

Объем платных услуг за первое полугодие составил 437 млн. рублей, что на 26,4% больше, чем за первое полугодие 2009 года. (vtinform)

Во Владивостоке ждут круизный суперлайнер

Сегодня во Владивосток прибывает океанский суперлайнер Asuka II. На его борту – 720 пассажиров из разных стран, осуществляющих большой тихоокеанский круиз. Впечатляют технические параметры этого десятипалубного судна: длина – 241 м, осадка – 8 м, водоизмещение – 49 тыс. тонн. Команда насчитывает 460 человек. Оператором лайнера является японская компания Asuka Cruises.

Во Владивостоке гостей, по информации Deita.ru, ждет насыщенная экскурсионная программа. Покинет город суперлайнер 2 сентября, в 14 часов.

Как востребовать деньги с туроператора, чтобы вернуть клиенту?

В раздел «Юридический ликбез» на сайте RATA-news продолжают поступать вопросы от посетителей. Татьяна Александровна из московской компании «Вивальди-тревел» спрашивает: «Туроператор после аннуляции тура не возвращает аванс турагентству, объясняя тем, что им не возвращает авиакомпания. Как востребовать деньги, чтобы вернуть клиенту?»

Отвечает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун:

- Для полного и мотивированного ответа на вопрос необходимо изучать документы, касающиеся этого дела. В вашем случае правовые последствия аннуляции тура во многом зависят от договора, заключенного между турагентом и оператором. А также от фактических обстоятельств дела – даты подтверждения, аннуляции и пр. Как правило, оператор обязан возвратить агенту (туристу) денежные средства за вычетом фактически понесенных (и документально подтвержденных) им расходов.

Рекомендуем отправить в адрес оператора заявление (претензию) с просьбой о возврате денежных средств или документальном обосновании затрат. Дальнейшие действия полностью зависят от полученного ответа. Возможно, вашему туристу потребуется обратиться напрямую к авиаперевозчику.

День хорошо, а два – лучше

Гостей осеннего Workshop STI и Travel Study Day в Новосибирске ждут приятные изменения. Рабочая встреча и обучающие семинары пройдут на одной площадке – в конгресс-отеле «Новосибирск». Для иногородних специалистов, приезжающих в Новосибирск на два дня, организаторы подготовили специальное предложение по размещению в базовом отеле.

Travel Study Day – специальные дни туроператорских семинаров – проводятся с 2008 года, с 2009-го – в двухдневном режиме. Семинары проводятся параллельно в трех залах согласно графику. Список операторов–участников предстоящего TSD уже сформирован на три четверти и будет опубликован за месяц до начала мероприятия. Специалисты турагентств, планирующие участие в TSD в двухдневном режиме, могут посетить интересующие их семинары 6 и 7 октября и Workshop STI 7 октября.

Представители регионального турбизнеса отмечают, что выбранный организаторами формат проведения рабочей встречи и семинаров очень актуален. «Двухдневный формат TSD позволяет пообщаться с коллегами, в том числе и между семинарами», - говорит директор новокузнецкой турфирмы «Алые паруса» Галина Мелехина. Разделяют эту точку зрения и другие постоянные слушатели семинаров. «Двухдневный формат оправдан, мероприятие получается размеренным, спокойным, без накладок», - считает менеджер барнаульского офиса сети турагентств «Авиафлот тур» Екатерина Воронова. «Раньше семинары совпадали по времени с другими мероприятиями в рамках Workshop STI, которые тоже хотелось посетить, а за один день сделать это было невозможно», - соглашается гендиректор новокузнецкой компании Happy Travel Елена Баляева.

Заместитель директора РИАЦ STI Анна Наумова отмечает, что переход в конгресс-отель «Новосибирск» также был оправдан. «Семинары проходят на конференц-площадке с высоким уровнем технического оснащения, - говорит она. - Их продолжительность составляет в среднем 1-1,5 часа, но есть и двухчасовые семинары, которые прерываются полноценными 15-минутными перерывами с кофе и чаем». По словам Анны Наумовой, за три года проведения Travel Study Day сложился своеобразный «клуб» постоянных посетителей семинаров, которые приезжают из года в год. Это специалисты из Новокузнецка, Кемерово, Барнаула, Томска, Белово. «Предложенная нами акция призвана сделать их пребывание в Новосибирске наиболее комфортным», - комментирует куратор проекта.

Информацию о бронировании отелей в Новосибирске для участия в деловых мероприятиях STI смотрите здесь.

В Сочи пройдет конференция по развитию туризма на Черном море

Федеральное агентство по туризму, Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и администрация Сочи приглашают принять участие в международной конференции «Развитие курортной и туристской инфраструктуры в регионе Черного моря». Она пройдет в Сочи с 6 по 8 октября 2010 года.

В этом году конференция получила поддержку Всемирной туристской организации (UNWTO) - крупнейшей в мире межправительственной организации в сфере туризма. Перед участниками выступит заместитель регионального представителя UNWTO для Европы Кордула Вольмутер.

Участники конференции обсудят инвестиционные проекты и перспективы развития туриндустрии в регионе Черного моря. Особое внимание будет уделено вопросам подготовки кадров для индустрии туризма в странах ОЧЭС. Интересным обещает стать обсуждение вопроса о развитии пассажирского судоходства в регионе Черного моря. Для участников конференции будет организована экскурсия по объектам туристской инфраструктуры Сочи.

Участие в конференции бесплатное. По ее итогам будет выпущен сборник материалов.

Подробная информация, предварительная программа и регистрационная форма здесь.

По вопросам участия обращайтесь: (495) 607-7365, (495) 608-9997, katerina3@mail.ru

Хотите стать «профессиональным покупателем»?

Сегодня стартует прием заявок на участие в специализированной программе деловых встреч «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers», которая уже по сложившейся традиции стала «визитной карточкой» выставки «Интурмаркет».

Как стать участником программы?

1. Заполните анкету на сайте www.itmexpo.ru в разделе «Профессиональный покупатель» с 1 сентября по 1 декабря.

2. Анкета будет рассмотрена участниками выставки и организационным комитетом, результаты отбора публикуются на сайте www.itmexpo.ru за 2 месяца до начала работы выставки.

3. Заполнив анкету, вы автоматически соглашаетесь с правилами участия в программе.

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels&Resorts.

Читайте в номере:

Рязанская область за четыре года утроила число гостиниц;

Rezidor откроет пятый отель в Сочи;

«Зеленый» отель – не только престижно, но выгодно

Увидимся на воркшопе «Швейцария приглашает!»

Офис по туризму Швейцарии проводит открытые рабочие встречи для профессионалов туристического бизнеса «Швейцария приглашает!». Представители офисов по туризму городов и курортов, отелей, туроператоров и транспортных компаний будут рады поделиться новостями, обсудить возможности сотрудничества.

Санкт-Петербург – 7 сентября в зале «Невский 2» гостиницы Corinthia Nevsky Palace (Невский проспект, 57), с 12.00 до 17.00.

Москва – 9 сентября в зале «Сокольники» гостиницы Holiday Inn Сокольники (Русаковская ул., д. 24), с 11.00 до 18.00.

Зарегистрируйтесь на семинар на сайте www.MySwitzerland.ru и получите список швейцарских участников.

Австрийский воркшоп в Киеве и Москве

Традиционный воршоп Австрийского представительства по туризму пройдет 2 сентября в Киеве и 3 сентября в Москве. Около 50 компаний предложат свои услуги и сотрудничество, а также расскажут о новинках.

Зарегистрироваться можно на официальном сайте Австрийского представительства по туризму www.austriatourism.com

«Ван Борк»: Халкидики, Sani Resort – скидки до 61%

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 61% в отелях роскошного курортного комплекса Sani Resort (Греция, Халкидики).

Sani Beach Club 5*: скидка до 61%, период поездки – с 26 сентября по 7 октября; скидка 20%, период поездки – с 8 по 30 октября.

Porto Sani Village 5*: скидка до 51%, период поездки – 26-30 сентября; скидка 20%, период поездки – 1-30 октября.

Sani Asterias Suites 5*: скидка 38%, период поездки – с 26 августа по 30 сентября; скидка 20%, период поездки – 1-30 сентября.

Sani Beach Hotel & Spa 5*: скидка 20%, период поездки – до 7 октября; скидка 30%, период поездки – 8-30 октября.

Скидки действительны при бронировании не менее 5 ночей.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Афины – Москва: тариф «Аэрофлот» от 10 608 руб., тариф Olympic Airways от 9 750 руб.

Также можете заказать трансфер на вертолете от аэропорта Афин до Sani Resort или обратно.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Карлсон Туризм»: Израиль – ассортимент предложений стал шире

Темп продаж израильских программ неуклонно растет. Компания «Карлсон Туризм» после удачного летнего сезона ожидает внушительное количество туристов и в зимнем. Тем более что ассортимент ее предложений на этом направлении стал еще шире.

Помимо традиционно популярных у россиян отелей предлагается размещение в апартаментах в центре страны и в Эйлате.

Есть новинка – экскурсии на полдня. Программы разнообразные и недорогие, что удобно немолодым туристам, семьям с детьми и тем, кто хочет оставить больше свободного времени для отдыха.

В зимнем сезоне стало больше объединенных программ по Израилю и Иордании с отдыхом на иорданских курортах Мертвого и Красного морей, где уровень гостиничного сервиса выше, чем в Израиле, а цены – ниже.

На Новогодние каникулы традиционно гарантированные места в отелях и самолетах.

Оператор приглашает на семинар по Израилю, который состоится 2 сентября в 10.00 в главном офисе по адресу ул. Тверская, 18Б. Запись по адресу marketing2@karlson-tourism.ru и по телефону (495) 580-75-75 (доб.171) у Анастасии Володиной.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб.167), факс (495) 788-58-70, israel@karlson-tourism.ru, http://israel.karlson-tourism.ru/

«Инфофлот»: началась продажа круизов навигации 2011 года

В этом сезоне как никогда рано стартовали продажи речных круизов на навигацию 2011 года. Один из крупнейших круизных операторов России – компания «Инфофлот» – в новом сезоне предлагает речные круизы на шести современных теплоходах: «Карл Маркс», «Н.А. Некрасов», «Василий Чапаев», «Анатолий Папанов», «Космонавт Гагарин».

Главная новость сезона – выход на российский рынок одного из самых комфортабельных трехпалубных теплоходов в России «Н.А.Некрасов». С апреля по сентябрь он выполнит почти 30 рейсов различной продолжительности из Москвы.

Первыми в стране, 23-24 апреля, сразу три теплохода компании «Инфофлот» («Маркс», «Некрасов» и «Чапаев») откроют навигацию праздничными круизами по маршруту Н.Новгород – Городец – Н.Новгород.

В мае состоятся два двухнедельных круиза обновленного «Василия Чапаева» по Каме и Волге – «Притоки-2011» и «Малые города Прикамья и Поволжья», с необычной экскурсионной программой и посещением редких стоянок.

Все лето для любителей непродолжительных круизов по водоемам Северо-Запада будет работать «Карл Маркс». В его программах круизы из Санкт-Петербурга с посещением Валаама, Кижей, Петрозаводска, Сортавалы, Коневца, Мандрог, а также редких новинок, таких, например, как Медвежьегорск.

«Инфофлот»: (495) 961-32-09, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, (831) 220-93-10, www.infoflot.com

«Центральное агентство путешествий»: Новый год и Рождество в Америке и Германии

Открыта продажа туров на самые любимые праздники – Новый год и Рождество.

США. 26 декабря, Американский калейдоскоп,13 дней, (Нью Йорк – 4 дня, Лас Вегас – 5 дней, Cан-Франциско – 3 дня, Лос-Анджелес – 4 дня), от $2970.

26 декабря, Волшебный коктейль,12 дней, (Нью-Йорк 5 дней – Орландо 4 дня – Майами 5 дней), от $2250.

29 декабря, Краски Дикого Запада, 10 дней, (Лас Вегас 5 дней – Сан-Франциско 3/2), $1890.

26 декабря, Нью-Йорк - Нью-Йорк, 8 дней, (Нью-Йорк – 8 дней), от $1850.

26 декабря, Океан и лучшие парки мира, 15 дней, (Орландо 8 дней – Майами 8 дней), от $2250.

26 декабря, Новинка Нью-Йорк – Mexico, 15 дней, (Нью-Йорк 8 дней – Канкун 8 дней), от $5900.

26 декабря, Нью-Йорк – Bahamas, 15 дней, (Нью-Йорк 8 дней – Багамы 8 дней), от $5280.

Германия. 30 и 31 декабря, Новый год в Берлине, 8 дней, (экскурсия по Берлину) от €408.

26 и 27 декабря, Рейнская сказка, 8 дней, (экскурсии – Дюссельдорф, Кельн, «Замки романтического Рейна»), от €714.

30 декабря, Мюнхен с выездом в Альпы, 8 дней, (экскурсии – обзорная по Мюнхену, полнодневный выезд в Альпы с посещением замка Нойшванштайн), от €367.

Другие предложения здесь.

«Центральное агентство путешествий»: (495) 234-37-81/82/86, www.centra.ru. Авиакассы: (495) 234-37-82, 225-00-74

Air Berlin делает ставку на экологическую эффективность

Молодой воздушный флот с самыми современными авиационными двигателями – это основа для экологически эффективных полетов. Так считают во второй по величине немецкой авиакомпании Air Berlin.

Воздушный флот Air Berlin в настоящее время состоит из 165 самолетов со средним возрастом около 5 лет. Их экономное потребление керосина обеспечивает устойчивое снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду при воздушном сообщении. Air Berlin постоянно проводит новые мероприятия по уменьшению потребления топлива и повышает экологическое сознание пилотов, обучая их вопросам эффективности. Об этом рассказал главный исполнительный директор авиакомпании Air Berlin Иоахим Гунольд на презентации для представителей российских, польских и скандинавских СМИ, прошедшей в Берлине.

Чтобы организовать полет с максимальным соответствием экологическим требованиям, Air Berlin инвестирует в самую новую технику, постоянно оптимизируя все связанные с полетом производственные процессы. Сейчас у авиакомпании один из самых молодых флотов в отрасли. За счет непрерывных инвестиций в летательные аппараты с низким потреблением реактивные самолеты Air Berlin не только особенно экономичны в полете, но имеют также низкие эмиссионные и шумовые показатели.

Кроме того Air Berlin осуществляет полеты на более низких скоростях, которые лишь несущественно увеличивают продолжительность полета для пассажира, но заметно снижают уровень выброса. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Etihad Airways и Virgin Blue Group заключили партнерское соглашение

Австралийский авиационный холдинг Virgin Blue Holdings Limited и национальный авиаперевозчик ОАЭ Etihad Airways подписали соглашение o коммерческом сотрудничестве. Оно позволяет создать уже в октябре текущего года объединенную маршрутную сеть, состоящую более чем из 100 направлений по всему миру, а также дает возможность международной авиакомпании V Australia, входящей в холдинг Virgin Blue, открыть прямое сообщение с Абу-Даби в 2011 году.

Общее число рейсов обеих авиакомпаний между Абу-Даби и городами Австралии достигнет, таким образом, 27-ми в неделю, включая рейс Абу-Даби – Сидней частотой 2 раза в день, Абу-Даби – Брисбен частотой 6 раз в неделю, а также ежедневные перелеты Мельбурн – Абу-Даби.

Авиакомпания V Australia с февраля 2011 года, запускает сообщение между Сиднеем и Абу-Даби частотой 3 раза в неделю. Дополнительно в феврале 2012 года запускается рейс Брисбен – Абу-Даби также 3 раза в неделю.

Соглашение объединяет и бонусные программы Etihad Guest и Velocity, позволяя участникам обеих с 1 октября 2010 года иметь доступ в премиальные залы ожидания аэропортов и пользоваться их объединенными преимуществами.

В соответствии с соглашением, Virgin Blue и Etihad Airways рассмотрят дальнейшие пути партнерства и подадут заявку в Австралийскую комиссию по защите потребителей и конкуренции для предоставления авиакомпаниям разрешения на более тесное сотрудничество.

Etihad Airways является национальным авиаперевозчиком ОАЭ, имеет центральный офис в столице ОАЭ Абу-Даби. В настоящий момент Etihad Airways, став лучшей авиакомпанией мира по версии World Travel Awards-2009, осуществляет рейсы по 65 направлениям.

Австралийский авиационный холдинг Virgin Blue Group of Airlines состоит из авиакомпаний Virgin Blue и ближнемагистральных авиаперевозчиков Pacific Blue и Polynesian Blue – совместное предприятие с правительством Самоа. Также в авиахолдинг входит международный перевозчик V Australia. Четыре компании совершают авиаперелеты по 31 внутреннему и 17 международным направлениям.

Спица по имени Кын

Еще в первой половине прошлого века писатель Михаил Осоргин не без гордости констатировал, что его родная Пермь – совсем не последняя спица в российской колеснице. Последние годы, кстати, зримо доказывают, что верно это и для «колесницы» туристической, держащей путь из краевого центра в самые отдаленные уголки Пермского края.

Сама Пермь в последнее время немало порадовала своих гостей. В начале этого года открыл свои двери туристско-информационный центр. По лучшим европейским образцам в историческом центре города проложена экскурсионная «зеленая линия», включившая 37 объектов показа, в том числе памятники нового поколения – пермскому медведю и Каме-реке (фото).

В здании бывшего речного вокзала открыт Центр современного искусства Марата Гельмана. Расширяется экспозиция историко-краеведческого музея, расположенного в лучшем особняке города – доме Мешковых над Камой. Своеобразный музей пермских древностей скоро должен открыться в реставрируемом памятнике федерального значения – железнодорожном вокзале Пермь I. В нынешнем году самостоятельным туристическим продуктом стал исключительно популярный, прошедший уже в пятый раз этнофутуристический фестиваль «КамWA» – лучший продюсерский проект Пермского края. В этом году, например, на фестивале с большим успехом выступил имеющий мировую известность, самый успешный музыкальный этноколлектив России – тувинский ансамбль горлового пения Huun-Huur-Tu.

Пермские турфирмы уже за несколько месяцев до открытия фестиваля предлагали специальные туры на него, причем выбрать можно было не только категорию размещения – от палаточного городка до номера «люкс» в самой большой и популярной в городе гостинице «Урал», но и продолжительность тура – от 1 до 5 дней.

В дни «КамW»`ы пермское туристическое «колесо» докатилось и до старинного села Кын, что в 92 километрах от уездного городка Лысьва – почти на границе со Свердловской областью. О Лысьве в Москве слышали многие – там проходит едва ли не лучший в России фестиваль провинциальных театров, на который тоже скоро будет впору организовывать специальные туры. Но и село Кын, в котором всего-то около тысячи жителей, тоже, что называется, не лыком шито и занимает весьма заметное место в истории отечественного предпринимательства. Дело в том, что именно в Кыне в 1864 году возникли первый в России потребительский кооператив и первое в России акционерное общество. Им, как и истории самого села, и посвящен открывшийся в здании бывшего театра музей. Заметим попутно, что специализированных музеев, посвященных русским предпринимателям и их детищам, в нашей стране сегодня не так уж много.

После реформы 1861 года уральские заводы своим хозяевам не приносили ничего, кроме крупных убытков. Демидовы, например, их продали. Строгановские же заводы были майоратом, то есть неотчуждаемым имуществом, поэтому Строгановы акционировали свой Кын-завод, внеся, наравне с рабочими, деньги в уставной капитал, и сменили его профиль – вместо пушек стали производить косы, гвозди, подковы. И торговля пошла весьма успешно. Так акционерное общество Кын стало первой коммерческой фирмой нового типа в России. Им же была открыта первая кооперативная лавка (фото).

Первый зал нового музея, оформленного в стиле «железных караванов» – так называли барки, на которой сплавляли железо, – своего рода «введение» в Пермский край. Он посвящен, во-первых, пермскому геологическому периоду (экспонируется коллекция минералов, собранная на территории села) – именно здесь англичанин Родерик Импи Мэрчисон проводил свои исследования, вписавшие Пермь в анналы мировой геологической истории. А во-вторых, знаменитому пермскому звериному стилю. Самый известный его артефакт – бляха «медведь в жертвенной позе», был найден также в селе Кын. В этом году медведю установили памятник – он отлит из чугуна на Лысьвенском металлургическом заводе (фото).

 

 

Памятник, как и полагается, уже «оплетен» легендами – считается, что если вложить свои руки в лапы медведя, то к туристу перейдет вся сила предков. Но только в том случае, если сила служит добру!

Второй зал посвящен собственно горнозаводской цивилизации – реконструирован процесс сплава, представлены реликвии той эпохи, в том числе «договор подряда» (договор между работниками барки и владельцами заводов по сплаву железа), икона Симеона Верхотурского (фото) – покровителя рабочих, слитки железа, перевозившиеся на барках, монеты, выловленные в реке Чусовой и т. п.

Третий зал посвящен быту рабочих и их семей – представлены фотографии и предметы XVIII-XIX веков. Даже такой строгий наблюдатель, как Мамин-Сибиряк замечал, что на Строгановских заводах «рабочим живется весьма сносно». Правда, для сравнения по соседству находится зал, в котором показано как жили хозяева...

Открытие музея в Кыне не просто подтверждает рост интереса организаторов туризма и их потенциальных клиентов к феномену горнозаводской цивилизации, но и дает надежду на вовлечение в обозримом будущем в туристический оборот и других ее уникальных памятников, например, Горнозаводской железной дороги. (Юрий Тимофеев, специально для RATA-news)

Отели восточного побережья Сардиния: Marina Beach Resort

Во время поездки, организованной туристической компанией «Асент Тревэл», корреспонденту RATA-news удалось оценить возможности отдыха на острове Сардиния.

Marina Beach Resort, принадлежащий итальянской гостиничной сети ITIhotels, – еще один из популярных у итальянцев отелей восточного побережья острова. И если главная изюминка Arbatax Park Resort – великолепный парк и живописнейшие пейзажи скалистой береговой линии, то для Marina Beach Resort – это отличный песчаный пляж (фото).

 

 

Пляжи на Сардинии все разные – тем интереснее изучать остров! Так вот, отель Marina Beach находится в 100 метрах от знаменитого пляжа Su Barone, протянувшего на 7 километров. Купаться в море здесь удобно и взрослым, и детям, поэтому основная ориентация отеля – семейный пляжный отдых (фото).

 

 

Напомним, купальный сезон длиться на Сардинии с мая по начало октября, а самыми теплыми месяцами являются июль и август – температура воды летом примерно 23-25°С.

Побережье залива Оросей, где расположен Marina Beach Resort, – является частью национального заповедника, славится сосновыми лесами и красивыми садами. Здесь много курортов, маленьких симпатичных поселков и окруженных фермами полями. В полутора километрах от отеля находится город Оросей, посещение которого доставит удовольствие туристам (фото).

 

 

В отличие от, например, того же Arbatax Park Resort, Marina Beach Resort расположен на ровной местности, поэтому красота его территории более спокойная (фото).

Ухоженные дорожки, обрамленные разноцветными кустарниками, красивые клумбы, бассейны – все представляет собой единый комплекс садово-парковой архитектуры (фото). И естественно на территории есть все необходимое для отдыха и развлечений взрослых и детей.

Очень привлекательно само здание не так давно построенного отеля, гармонично сочетающее традиционные для Сардинии принципы строительства с элементами восточного стиля (фото).

Хороши также его внутренняя отделка и номера с удобными балконами (фото).

Отель рассчитан на 330 стандартных номеров (их обстановку можно дополнить одной или двумя дополнительными кроватями). Номера достаточно простые (размещение в Marina Beach Resort – не самое дорогое на острове), но очень удобные и симпатичные. Категория отеля – 4*, и конечно в жилых помещениях есть все предметы, отвечающие сервисным требованиям к этой категории.

Отель придерживается клубной системы, поэтому все расчеты производятся по клубной карте, которую отдыхающий получает по приезде. Ряд услуг являются бесплатными, другие – платными. В частности пользоваться лежаками и зонтиками на пляже, начиная от второй линии, можно бесплатно, а вот те же предметы на первой и второй линии – уже платные.

Нужно сказать, что итальянцы умеют отдыхать, поэтому здесь не только активные аниматоры, но и заводная, с охотой откликающаяся на любое предложение публика. Так что поверьте, клубный отдых по-итальянски – это здорово! (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

Продолжение следует