Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы оценивают ситуацию в Австрии как сложную, но не критическую

08:55, 11 января 2012

К середине вчерашнего дня мощнейший снегопад в австрийских Альпах, который начался 7 января, закончился. Ситуация постепенно нормализуется, хотя расчистка дорог при необходимости постоянно искусственно спускать лавины требует времени, транспортная ситуация сложная и везде заторы.

Такого разгула снежной стихии в Альпах не было уже 40 лет. Толщина снежного покрова во многих местах превысила метр, многим курортам присвоена высочайшая степень лавиноопасности, прекратилось железнодорожное и автомобильное сообщение, а горные поселки оказались отрезанными от «большой земли». Больше всего снега и неприятностей досталось Австрии – землям Форарльберг, Тироль, Зальцбургерланд.

По информации австрийской прессы на горнолыжных курортах страны из-за снегопада «застряли» от 30 до 40 тысяч туристов, по оценкам российских туроператоров не менее тысячи из них – россияне. Наибольшее количество наших соотечественников не смогло выехать в период с 7 по 9 января с популярных курортов Ишгль, Лех, Санкт-Антон, Цель-ам-Зее.

«Дороги то открываются, то закрываются, а трансфер из аэропорта до курорта, который в обычное время занимает 3 часа, сейчас требует 5-6 часов», – пояснил RATA-news заместитель генерального директора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин. Тем не менее, многие курорты функционируют, с ними есть сообщение.

Наиболее проблемными до последнего момента оставались курорты Ишгль, Лех и Санкт-Антон. Но уже к середине 10 января компания PAC Group, как сообщила директор по рекламе Надежда Найдис, смогла вывезти всех своих туристов из Леха и Санкт-Антона. Сообщение же с Ишглем вплоть до позднего вечера оставалось закрытым. Тем, кто отдыхает в Цель-ам-Зее и планирует вылететь из Мюнхена, мешает полное отсутствие железнодорожного сообщения со столицей Баварии.

По словам Евгения Судьбина, многие отельеры откровенно пытаются заработать на форс-мажоре, жестко требуя с застрявших туристов деньги за проживание. Так же поступают и австрийские транспортные компании, предлагая туроператорам оплатить несостоявшиеся по погодным условиям трансферы. Компания PAC Group пока решает проблемы с проживанием, трансферами и перелетом застрявших туристов за свой счет.

По закону, отельеры не обязаны предоставлять бесплатное проживание задержавшимся у них из-за форс-мажорных обстоятельств гостям, а авиакомпании – компенсировать билет опоздавшим на рейс пассажирам. По свидетельству туроператоров, в создавшейся ситуации наибольшее понимание пока проявляют именно авиакомпании. Lufthansa и Austrian Airlines, например, без каких-либо штрафных санкций готовы рассаживать опоздавших пассажиров на другие рейсы, в том числе, на рейсы, вылетающие из других аэропортов.

«Если нужно, борт заменяют на более вместительный. Так удалось вывести всех туристов вечером 7 января из Мюнхена, куда прибыло сразу несколько трансферов», – рассказал заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко.

Надежда Найдис отметила «героическую», по ее определению, работу авиакомпании S7. «Они шесть часов держали для нас самолет, чтобы забрать опаздывающих из-за снегопада туристов», – пояснила она. К числу «понимающих» перевозчиков присоединился и «Аэрофлот», сообщив о готовности перевезти без штрафных санкций всех пассажиров, опоздавших на рейсы в Москву из Инсбрука, Зальцбурга и Мюнхена, в период с 8 по 10 января, на своих рейсах из Мюнхена, вылетающих с 10 по 12 января.

В лучшей ситуации оказались игроки туррынка, работающие с регулярными рейсами, ведь условия договоров с чартерными перевозчиками могут быть разные, «передвинуть» или отменить рейс не всегда возможно, и для того, чтобы вывезти своих туристов оператору приходится ставить дополнительный чартер или предоставлять возможность туристам выбираться за свой счет.

Однако считать убытки, по мнению г-на Судьбина, пока рано – ситуация все еще остается неопределенной. Правда, как сказал г-н Приставко, туроператоры справлялись с проблемами и посложнее. «Когда несколько лет назад 2 января из-за непогоды не вылетело 25 из 26 рейсов, на которых должны были отправиться на курорты наши туристы, нам пришлось размещать в гостиницах и кормить около 4 тыс. человек. Это было намного хлопотнее, чем сейчас», – вспомнил он, добавив, что пока с застрявших в отелях туристов «Джет Тревела» никто денег за проживание не требует. «Все равно новых гостей курорты принять не могут. Разве что задержавшихся просят оплатить питание. Тех, кто боялся опоздать на работу, мы вывозили на вертолетах, разумеется, за их счет. Остальные живут в отелях, катаются и при первой возможности будут вывезены и бесплатно рассажены на рейсы», – утверждает он.

О том, что ситуация находится «под контролем» говорили и другие собеседники RATA-news. Тем не менее, точное количество оставшихся в Австрии россиян наши эксперты назвать затруднились – многие, по их словам, уже вывезены или находятся по дороге в Москву. Представители трех крупнейших горнолыжных туроператоров – «Асент Трэвел», «Джет Тревел» и PAC Group – называют цифры от 100 до 200 человек каждый. Те, кто остался на курортах, по их словам, больше приобрели, чем потеряли – подъемники и трассы работают. «Катание по такому снегу – редкая возможность и особое удовольствие для продвинутых горнолыжников, конечно, при условии соблюдения всех мер безопасности в условиях лавиноопасности», – подчеркнул г-н Судьбин, добавив, что при первой же возможности туристов вывезут в Москву.

Нет пока и жалоб от туристов. «Любители горных лыж прекрасно понимают, что такого рода отдых изначально связан с некоторыми рисками и форс-мажором», – напомнил Евгений Судьбин. Что касается туристов, только выезжающих на отдых, то здесь туроператорам сильно «повезло» с датами. «В это время на горнолыжные курорты уезжают единицы, так что решать проблемы с ними несложно. Основные заезды начнутся 14 и 21 января, но к этому времени ситуация должна нормализоваться», – отметил г-н Приставко. «Туристы, которые прилетели в Австрию 8 января и по причине снегопада не были размещены в забронированных отелях, пока проживают в гостиницах Инсбрука за счет компании. Как только австрийские дороги станут безопасными для движения, гости сразу же будут доставлены к местам отдыха», – подтвердила г-жа Найдис.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно