Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Почему отказались лететь пассажиры «Башкортостана»

08:55, 11 января 2012

Не менее 10 пассажиров из 68, отказавшихся вчера вылететь из Барселоны в Москву рейсом авиакомпании «Башкортостан», заказчиком которого выступила «ВИМ Авиа», еще могут оставаться в аэропорту столицы Каталонии. Остальные «отказники» уже вылетели на родину, сообщило вечером во вторник РИА «Новости».

Напомним, 9 января рейс этой авиакомпании более 9 часов не мог вылететь из Барселоны в Москву, так как почти 70 пассажиров из 240 высказали сомнения в исправности воздушного судна. «Причиной отказа от перевозки группа пассажиров назвала технический сбой в работе ВСУ (вспомогательной силовой установки), произошедший на взлете. Ситуация была штатная, и дефект не препятствовал вылету воздушного судна», – говорится в пресс-релизе «ВИМ Авиа».

С точки зрения пассажира, с которым общались журналисты «Русской службы новостей», самолет «дважды не смог запустить турбины». Пока производился запуск двигателей от внешней установки (УВЗ) (установка внешнего запуска), часть пассажиров начала требовать замены воздушного судна и экипажа. По словам представителей авиакомпании, эти пассажиры «начали вести себя неадекватно еще на регистрации и были просто пьяны». В итоге вместо 3.00 ночи самолет авиакомпании «Башкортостан» вылетел в Москву только в 11 часов утра по московскому времени. Часть пассажиров так и осталась в аэропорту Барселоны, решив лететь за свой счет.

Как рассказал RATA-news представитель одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неназванным, этот случай вполне типичен. По его словам, в России есть реальная проблема, связанная с массовым страхом перед полетами, и она хорошо известна как специалистам авиаотрасли, так и туроператорам. В связи с этим на относительно небольшие расстояния бывает легче продать железнодорожную перевозку, чем авиа, даже если авиабилеты стоят дешевле.

На дальние расстояния люди вынуждены летать, но они все равно боятся, и случай паники, которая произошла на борту «Башкортостана», это подтверждает. Люди не доверяют российским авиакомпаниям, не доверяют малоизвестным брендам. При этом они мало разбираются в устройстве самолета, и когда происходит что-то для них непонятное, начинают пугаться.

О том, какие проблемы произошли на борту этого лайнера, сказать сложно, не имея достаточной информации. Но, как заметил собеседник RATA-news, заявлению пресс-службы авиакомпании о том, что ситуация была штатной и не представляла опасности для полета, безусловно, можно доверять. «От страха люди забывают, что ни один летчик не является самоубийцей, он никогда не поднимет самолет в небо, если не будет уверен, что благополучно его посадит. Решение же о взлете командир принимает единолично, и здесь для гражданского пилота никто, пусть даже сам президент, не указ. Если у него есть сомнения, он просто не полетит, я это говорю как бывший летчик. Будущие пилоты проходят сложнейший психологический отбор, а люди склонные к излишнему риску считаются непригодными для этой профессии», – подчеркнул он.

В последнее время во многих авиакомпаниях работают профессиональные психологи, которые умеют «разговаривать» с пассажирами в таких нештатных ситуациях. Во многих компаниях организуют курсы психологической подготовки бортпроводников специально для таких случаев. Похоже, что бортпроводники «Башкортостана», представитель авиакомпании, работающий в аэропорту, оказались не готовы справиться с ситуацией, уделить пассажирам достаточно внимания, успокоить людей.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно