Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

100% чартерного выездного рынка за Уралом – это «Анекс», «Пегас» и «Корал»

10:31, 11 января 2016

Четверка операторов «Анекс», «Корал тревел», «Пегас Туристик», «Санмар», часть юрлиц которых 30 декабря была исключена из Единого федерального реестра, это основные поставщики зарубежного турпродукта за Уралом. А в сегменте чартерных перевозок в Сибири они и вовсе занимают 100% рынка – заказывают и заполняют программы с вылетом из 10 городов. Поэтому турбизнес этих регионов особенно болезненно отреагировал на предновогодние новости: перспектива потерять поставщиков может стоить жизни огромного количества местных турагентств.

По словам агентов, работающих в разных городах Сибири, представители турбизнеса в канун Нового года испытали буквально шок, а туристы начали паниковать. К счастью, «опальные» компании оперативно оповестили партнеров, что выполнят обязательства по заключенным до 1 января договорам и сделают все возможное для восстановления в реестре. Успокоило всех и то, что запланированные рейсы перед Новым годом и уже после вылетали из всех аэропортов по плану.

Напомним, что накануне зимнего сезона этими операторами была заказана перевозка из 10 сибирских городов, в основном, на Boeing 757-200 и 767-300 «Катэкавиа», Royal Flight и Pegas Fly общим объемом больше 230 тыс. кресел по семи направлениям – Бангкок, Пхукет, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Пномпень, Гоа, Нячанг. Эта цифра сократилась более чем на 12% с отменой Египта и еще примерно на 10% после сокращения ряда программ с вылетом из Новокузнецка, Барнаула, Томска и Иркутска. Эти же операторы заказывают перевозку из четырех городов Дальнего Востока – Владивостока, Хабаровска, Благовещенска и Южно-Сахалинска на Пхукет, Бангкок и Нячанг. Изначально объем перевозки на весь сезон превышал 60 тыс. кресел. В Сибири более 40% всех чартерных программ выполняет «Катэкавиа», на Дальнем Востоке более 60% объемов у Pegas Fly. Однако практически все цепочки «Анекс», «Пегас», «Корал» и «Санмар» грузят сообща, независимо от того, кто из них выступает заказчиком рейсов.

Кроме того, эти компании в последние два года активно работали и в нише внутреннего туризма, впервые предложив сибирским клиентам пакетные туры в Сочи, Анапу, Кавминводы и на другие российские курорты. Они сохранили часть из них и в текущем зимнем сезоне. «Корал» даже обсуждал возможность организации чартерных рейсов из Москвы на Алтай и в кузбасский Шерегеш.

Региональный турбизнес надеется, что операторам удастся решить свои проблемы и продолжить работу, а имидж отрасли, получившей очередной удар, сильно не пострадает. «Все произошло 30 декабря, в самый пиковый момент сезона – это как-то не по-человечески. Агентства все каникулы следили за новостями. Вот за что туристам, которые ждали своих новогодних поездок, такой стресс? – сказала RATA-news директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Эти компании по 20 лет на рынке, годами зарабатывали репутацию, их продукт – основной для нашего региона. Вот так в одночасье все разрушать – неправильно. Если они уйдут, это отбросит турбизнес к началу 2000-х годов».

Правда, в Новосибирске у туристов все-таки есть альтернатива – регулярные рейсы «Сибирь». На них «Библио Глобус», «Тез Тур» и некоторые другие операторы делают программы в Таиланд, ОАЭ, Чехию, формируют туры в другие страны со стыковками в Бангкоке, Дубае, Пекине, Гонконге. А вот, например, в Томске, Барнауле, Новокузнецке, Кемерово для прямых полетов за рубеж альтернативы чартерам нет. «Не будет чартеров – региональный выездной туризм, исключая Новосибирск, Красноярск и Иркутск, прикажет долго жить, – считает директор новокузнецкой компании «Одиссея» Оксана Белькова. – Можно будет летать за границу только из Новосибирска, Екатеринбурга и Москвы, где представлены программы других операторов. Естественно, если резко сократится число предложений, незамедлительно уменьшится и число агентств, люди потеряют работу. Может быть, наши власти не до конца понимают масштаб возможного коллапса?».

«Работа «исключенных» операторов важна не только для агентов и туристов, но и для региональных аэропортов и экономики в целом, – дополнил директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов. – Возможно, на их место пришли бы другие компании, но вряд ли они смогут переработать сибирские объемы «Анекса», «Корала», «Пегаса» и «Санмара».

Сейчас агентствам то и дело приходится выступать в роли психотерапевтов для клиентов, которые переживают за судьбу своих туров. Многие опасаются бронировать поездки у «опальной четверки» и ждут развития событий. Некоторые думают, не поменять ли, пока не поздно, оператора. «Мы все надеемся, что после каникул что-то прояснится и стабилизируется, – говорит Оксана Белькова. – Агенты могут работать с любыми операторами, но очень бы не хотелось, чтобы эта четверка ушла».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно