Тревелпорт

AiRUnion полетает еще месяц

Закрытие авиакомпаний альянса AiRUnion откладывается на месяц. Росавиация, которая должна была вчера отозвать у них лицензии, продлила сертификаты эксплуатантов крупнейших компаний альянса – «Красэйра» и «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) – до 28 октября. Это сделано, чтобы «Атлант-Союз», который должен унаследовать маршрутную сеть альянса, успел переоформить на себя его самолеты, говорят в Минтрансе. Но и после этого «Атлант-Союз» вряд ли сможет обслужить всю сеть AiRUnion, опасаются эксперты.

Авиационные власти объявили, что в конце сентября отзовут сертификаты эксплуатантов авиакомпаний AiRUnion, еще месяц назад. Предполагалось, что лицензии будут одновременно отозваны у всех пяти авиакомпаний альянса – «Красэйра», ДАЛ, «Самары», «Омскавиа» и «Сибавиатранса». Однако вчера выяснилось, что две крупнейшие компании все же долетают до конца летнего сезона. Как говорится в сообщении Росавиации, с 30 сентября приостановлено действие сертификата только авиакомпании «Самара». Для «Омскавиа» и «Сибавиатранса» он будет приостановлен с 5 октября. А «Красэйру» и ДАЛ действие сертификатов продлили до конца летнего расписания – до 28 октября. Как отмечается в сообщении Росавиации, рейсы зимнего расписания бывших участников альянса возьмет на себя авиакомпания «Атлант-Союз», которая станет основой для новой авиакомпании под контролем «Ростехнологий», в которую войдут остатки AiRUnion и ряд других авиационных активов.

Как рассказали «Коммерсанту» источники в Минтрансе, эти решения были приняты на многостороннем совещании в понедельник вечером. В Росавиации поясняют, что перенос срока приостановления действия лицензий для «Красэйра» и ДАЛ обусловлен большим количеством проданных билетов на рейсы этих авиакомпаний. Однако источник в AiRUnion и один из участников совещания говорят, что в реальности сертификаты продлены, чтобы дать «Атлант-Союзу» время вписать в свой сертификат эксплуатанта самолеты «Красэйра» и ДАЛ: на процесс потребовалось больше времени, чем предполагалось. Но без переоформления нельзя: глава Росавиации Евгений Бачурин в телеграмме, разосланной после авиакатастрофы в Перми, запретил эксплуатацию воздушных судов по обмену, обязав авиаперевозчиков использовать только самолеты, вписанные в сертификат эксплуатанта.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак удивлен, что переоформление самолетов заняло так много времени. «Включение воздушного судна в сертификат эксплуатанта – достаточно простая процедура, хотя и бюрократическая», – говорит эксперт. Тем не менее, источник в AiRUnion подтверждает, что переоформление воздушных судов компаний AiRUnion может затянуться: значительная часть самолетов находится в лизинге и их перевод технически достаточно сложен. Но новой отсрочки не будет: еще в самом начале кризиса Росавиация запретила AiRUnion продавать билеты на рейсы зимнего расписания. Если к этому времени парк компании не будет переоформлен на «Атлант-Союз», авиакомпания может столкнуться со сложностями при обслуживании маршрутной сети «Красэйра» и ДАЛ, уверен источник в альянсе. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий не уверен, что «Атлант-Союз» сможет обслужить все маршруты AiRUnion. Наиболее выгодные маршруты авиакомпаний альянса, прежде всего на Москву, «Атлант-Союз» или другие крупные перевозчики без труда смогут взять на себя, говорит он. «Но остается открытым вопрос, что будет с внутрирегиональной маршрутной сетью, например, «Сибавиатранса», – говорит г-н Синицкий, добавляя, что у российских перевозчиков сейчас нет эффективных воздушных судов для региональных перевозок.

  • Еще материалы этой рубрики