Интурмаркет с 1 октября

«Принимающий» объем «Алеана» в Петербурге вырос в четыре раза

Спрос на туры в Петербург в этом году резко сократился на зарубежных рынках, но заметно вырос на внутреннем. Руководитель представительства туроператора «Алеан» в северной столице Светлана Левинская считает, что российский клиент выведет турбизнес города из кризиса.

После банкротств нескольких крупных туроператоров на петербургском рынке сложилась тяжелая ситуация, продажи зарубежных туров практически остановились. По словам г-жи Левинской, въездной сегмент также в сложном положении. «По нашей оценке, спад въездного потока из Европы и США достигает 60%. Даже число финских туристов из-за политической ситуации сократилось на 40%, – рассказала г-жа Левинская. – Поехали только круизники, которые бронируются за год-два и уже не могли отменить туры без потерь. А вот по азиатским рынкам прирост составляет 10-15%, активно едут Иран, Малайзия, Китай. Но общую ситуацию это не спасает».

Кризис вынуждает отельеров бороться за клиентов. «Гостиницы сейчас переориентируются, делают халяль-меню, специальные молельные комнаты для мусульман. Если раньше какие-то рынки, например, индийский брали неохотно из-за специфических предпочтений туристов, то сейчас отвечают на любые запросы, борются за каждую заявку. Еще одним последствием недозагрузки в летний сезон стало снижение цен в отелях уровня 4 и 5 звезд», – говорит г-жа Левинская. Она добавила, что гостиницы теперь охотно принимают группы школьников из разных городов, поскольку, например, «тюменские школьники оставляют в гостинице в три раза больше денег, чем европейские туристы».

Рост российского турпотока и из стран СНГ в Петербург, по мнению главы представительства «Алеана», составляет в этом году 40-50%. Раньше иностранных и отечественных туристов в городе было примерно поровну, теперь пропорция изменилась: «Думаю, тенденция сохранится, так как поток растет еще и благодаря госпрограммам, направленным на развитие внутреннего туризма. Сейчас, например, реализуется программа Министерства культуры по поездкам школьников «Моя Россия. Град Петров». Мы чувствуем рост потока, принимая в Петербурге по 300-400 человек в день».

Туристы из Москвы и ближайших к Петербургу регионов чаще всего покупают туры на 2-3 дня. Гости из дальних регионов предпочитают недельные программы, но с более дешевым размещением. При этом «Алеан» организует сборные туры с заездом в любой день и на любое количество дней. Для тех, кто первый раз в городе, это может быть классическая программа, а туристы, приезжающие повторно, могут выбрать тематические туры.

По словам эксперта, Петербург предлагает все больше интересного для гостей всех возрастов и интересов. Открываются новые интерактивные музеи, такие как «Мистико-литературный Петербург» или «Вселенная воды». Работает колл-центр для туристов, где можно получить любую информацию по городу. «Служба ангелов» – молодые люди в униформе – помогает гостям сориентироваться в центре. Экскурсию по городу можно совершить на автобусе-даблдекере ли на аквабасе. Открылся новый удобный терминал в аэропорту «Пулково», в городе становится все более доступным вай-фай, работающий и в автобусах, и на Невском проспекте.

Говоря о ситуации на гостиничном рынке города, г-жа Левинская заметила, что отелей 4 и 5 звезд на рынке уже переизбыток, а вот двух- и трехзвездочных по-прежнему недостаточно. Индивидуальные туристы могут размещаться в многочисленных мини-гостиницах, но для туроператоров они не подходят из-за малого количества номеров и расположения в жилых домах.

У «Алеана» средняя стоимость размещения в гостинице составляет в 2014 году 2870 рублей на человека. «В нашей компании средний чек снизился на 9% по сравнению с 2013 годом за счет увеличения объемов – мы получили у отельеров более выгодные цены. Стоимость туродня начинается от 1-1,5 тысяч рублей, трехдневная программа обойдется в 3-3,5 тысячи. С сентября до мая в городе низкий сезон. На Новый год всех приглашаю в Петербург – в это время можно получить очень выгодные цены в отелях 4-5*, это самый низкий ценовой период», – рассказала г-жа Левинская.

Санкт-Петербург лидирует в продажах «Алеана» как экскурсионное внутрироссийское направление. За ним идут Москва и Казань. В 2014 году «принимающий» объем оператора в Петербурге вырос в 4 раза по сравнению с 2013 годом – в основном, за счет школьных групп.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news