Цены на отдых в России приятно удивили наших туристов
В путешествиях по России самое большое впечатление на туристов производят красивая природа и живописная местность. Об этом рассказали 40% россиян, опрошенных сервисом онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. Вдвое меньше – 21%, отмечают интересные достопримечательности и развлечения. На вопросы о том, что приятно удивило их в поездках по стране этим летом и ранней осенью, отвечали более 2 тыс. российских путешественников.
Каждый десятый рассказал, что был по-хорошему изумлен итоговой стоимостью отдыха в России (10%). По данным Ostrovok.ru, в среднем в поездках по стране в июне-сентябре туристы бронировали отели на три ночи. Средний чек составил 12 700 рублей.
Еще 10% туристов высоко оценили местную кухню, а также отметили дружелюбное отношение со стороны местных жителей.
Доля путешественников, которых понравилась хорошая транспортная доступность российских туристических направлений, насчитывает 9%. Чаще об этом говорили женщины (10%), чем мужчины (7%). Столько же опрошенных (9%) рассказали о приятных впечатлениях от выбранного отеля – среди них 12% женщин и 5% мужчин.
Однако не у всех россиян остались только хорошие воспоминания из поездок по стране. Так, 13% респондентов признались, что отдыхать в России им не понравилось. Среди тех, кто разделяет это мнение, оказалось больше мужчин – 22% против 10% женщин. Кроме того, не всем удалось отправиться в путешествие по стране в этом сезоне – доля туристов, не отдыхавших в России, составила 30%.
По данным Ostrovok.ru, чаще всего в июне-сентябре 2020 года путешественники останавливались в отелях в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Сочи, Ялте, Симферополе, Алуште, Судаке, Феодосии и Казани. Самыми востребованными стали трехзвездные (21%) и четырехзвездные (16%) гостиницы.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»