Интурмаркет с 1 октября

«Де Визу» предложил туристам «синицу в руках» – и большинство согласились

Туроператор «Де Визу» философски подошел к необходимости возвращать туристам деньги за отмененные из-за коронавируса туры и, в отличие от многих, не стал затягивать эту историю до конца 2021 года.

«Мы сразу взяли курс на возврат средств клиентам, запустив акцию «Синица в руках». Уже полгода возвращаем деньги туристам, которые готовы частично разделить наши издержки по соглашению сторон – гражданский кодекс это позволяет. Зато им не приходится ждать конца 2021 года, они могут свободно распорядится значительной частью своих средств», – рассказал RATA-news директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. Суть стратегии – не брать на себя заведомо невыполнимых и обременительных обязательств, не вводить в заблуждение ни клиентов, ни агентов предоставлением так называемого равнозначного турпродукта в тех случаях, когда это объективно невозможно. Большинство клиентов с такими условиями согласились: как говорит г-н Лебедь, «с удовольствием воспользовались нашим предложением».

По его словам, у компании достаточно ресурсов для выполнения своих обязательств. Такое положение дел сложилось благодаря тому, что в успешные годы, помимо официального фонда персональной ответственности, оператор создавал собственный резерв на черный день. «Конечно, никто не ожидал тяжелых времен такого масштаба, но наша «подушка» и сейчас, спустя полгода, позволяет сохранять костяк команды и платить зарплату, – пояснил г-н Лебедь. – Дополнительную поддержку дает реализация туров в Стамбул и на курорты Турции, а также розничные продажи. Хотя наша компания занимает скромное место на турецком направлении, тем не менее мы предлагаем весьма конкурентный продукт, особенно в дорогом сегменте».

Компания также активно привлекает внимание рынка интересными предложениями в ОАЭ. А в связи с тем, что возобновляются полеты в Прагу, «Де Визу» планирует в ближайшее время предложить лечение в чешских клиниках. Распоряжение правительства РФ от 6 июня разрешает россиянам выезжать за рубеж, в частности, по медицинским показаниям при наличии подтверждающих документов от клиник. Чехия и другие европейские страны готовы принимать туристов, которым необходимо пройти лечение или сделать срочную операцию. «Еще обсуждаем с партнерами детали выезда с медицинскими целями в Словению и Сербию. Словения, кстати, уже отменила двухнедельный карантин для россиян, но пока с этими странами нет прямого воздушного сообщения. Похожий расклад и по Венгрии», – уточнил он.

В компании постоянно мониторят ситуацию и готовятся к возобновлению медтуризма по своим основным направлениям. Сейчас туристы особо не интересуются выездом в страны ЕС, но только потому, что нет четкой информации, полагает эксперт. «Когда мы все проанализируем, четко проработаем все условия, при исполнении которых выезд станет возможным, не сомневаюсь, что спрос появится. А пока работаем в энергосберегающем режиме, все расходы минимизированы, большинство сотрудников работают удаленно, но функционирует головной офис. Помещение офиса у нас в собственности, это дает дополнительную гарантию стабильности», – подчеркнул Алексей Лебедь.

При этом на Россию оператор решил масштабно не выходить. Г-н Лебедь считает, во-первых, бессмысленным конкурировать с крупными и давними игроками на внутреннем рынке, во-вторых – пляжный сезон в стране уже подходит к концу. В этом году решили ограничиться продажами экскурсионных туров в Казань и по Золотому кольцу.


В заключение Алексей Лебедь добавил, что 20 сентября участвовал в Московском марафоне на 42 километра. «Марафон – это всегда испытание, и, несмотря на травму, полученную в этом году, удалось пройти всю дистанцию. Пришлось сжать зубы и терпеть. Так и в туризме сейчас – надо сжать зубы и идти до победного конца. Я так и настраиваю свою команду».

Наталья Панферова, RATA-news