Специалисты прогнозируют успешный год для бизнес-туризма
Согласно данным исследования FutureWatch 2008, которое изучает тенденции глобального рынка корпоративного туризма, специалисты ожидают рост этого сегмента рынка в количественных и финансовых показателях.
FutureWatch проводится 6-й год подряд сообществом профессионалов в сфере корпоративных встреч Meeting Professionals International (MPI) и американской компанией American Express. В этом году было опрошено 1643 специалиста, занимающихся организацией бизнес-туров и деловых встреч по всему миру.
Профессионалы прогнозируют рост посещаемости бизнес-встреч на 19%. Несмотря на то, что растет интерес к интернет-конференциям и другим онлайн-ресурсам для проведения переговоров, они явно не заменят собой стратегически важные «живые» встречи.
Кроме того, FutureWatch 2008 показывает значительный рост глобализации индустрии. 20% респондентов ожидают расширение их компаниями географии деловых встреч. Обратное пронозируют лишь 1% опрошенных. В то время как MPI расширяет свое присутствие по всему миру, 14% респондентов, в том числе 16% в Канаде и 31% в Европе, отметили повышение интереса к проведению бизнес-встреч на Среднем Востоке.
FutureWatch 2008 определило, что все специалисты индустрии корпоративных встреч ожидают общий экономический спад. Несмотря на это, ожидаемый рост бюджетов составляет 27%. Видимо, значимость корпоративных встреч и мероприятий в коммерческом секторе не подвергается сомнению.
Вместе с тем, исследование показало, что проблема отсутствия необходимых кадров в два раза сложнее и актуальнее для поставщиков и независимых компаний по организации мероприятий, чем для корпораций и ассоциаций. В целом, кадровый голод становится все более актуальной проблемой для всей индустрии.
Все более актуальна тема корпоративной социальной ответственности и защиты окружающей среды не обошла стороной и сферу корпоративного туризма. 19% профессионалов относят эту проблему к трем наиболее важным вопросам развития индустрии.
Полная версия исследования FutureWatch 2008 доступна на сайтах www.mpiweb.org и www.americanexpress.com/meetingsolutions.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»