Travelport с 18 января

№3227

Как работать в условиях кризиса перепроизводства на туристическом рынке России

Компания ITE совместно с Российским союзом туриндустрии организует третий бизнес-саммит (МIТТ Саммит 2013). Он пройдет 21 марта 2013 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках крупнейшей в России международной туристической выставки MITT.

В этом году тема саммита: «Как работать в условиях кризиса перепроизводства на туристическом рынке России».

МIТТ Саммит 2013 вновь станет площадкой для диалога представителей турбизнеса с руководителями федеральных органов управления туризма, общественных объединений, ведущих российских и международных экспертов рынка.

Приглашаются руководители и специалисты туроператорских и турагентских компаний, отельеры, страховщики, консалтинговые и PR-компаний, региональные администрации, профильные средства массовой информации.

Свое участие в качестве спикера саммита уже подтвердили:


Юрий БАРЗЫКИН, вице-президент Российского союза туриндустрии: «Актуальные вопросы развития туриндустрии в России»;


Мария БУЛАТОВА, директор компании «Ирма-Аудит»: «Банкротства турфирм: опыт, ошибки, правильные решения»;


Ирина ВОРОШИЛОВА, генеральный директор интернет-агентства «Ворошилова и партнеры»: «Как добиться реального эффекта от продвижения туров в интернете. Промо-страница туров, виртуальный телефон и многое другое»;


Анна ГЛАДУН, генеральный директор юридической компании «Визит», член Правовой комиссии РСТ: «Слабые места в отношениях турфирм с партнерами и клиентами. Правоприменительная практика в решении потребительских конфликтов»;


Артур ЗУЛЬФИКАРОВ, генеральный директор компании Global Voyager Assistance;


Сергей КОРНЕЕВ, директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ, вице-президент Российского союза туриндустрии;


Эдуард КУЗНЕЦОВ, глава объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь»;


Светлана МАКАРОВА, генеральный директор управляющей компании сети турагентств «Горячие туры»: «Взаимосвязь между регулированием турагентской деятельности и качеством предоставляемых услуг»;


Марина СОНИНА, бизнес-тренер, заместитель генерального директора информационной службы «Красный телефон»: «Обучение персонала – проверенный способ выживания в условиях жесткой конкуренции на туристическом рынке»;


Екатерина ТЕКУНОВА, ведущий специалист «Яндекс.Карты»: «Возможности Яндекс.Карт для туристического бизнеса. Почему и зачем турфирма обязательно должна быть указана на maps.yandex.ru и как это использовать на сайте компании».

Модератор саммита – Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор электронной газеты RATA-news.

Чтобы принять участие в MITT Саммит 2013, необходимо заполнить заявку на сайте выставки.

Специальное предложение: при регистрации до 20 февраля 2013 г. стоимость участия в мероприятии составляет 6254 руб. за одного делегата.

С вопросами обращайтесь: Марина Бадулина, руководитель деловой программы, Badulina@ite-expo.ru, Татьяна Нагаслаева, менеджер проекта, nagaslaeva@ite-expo.ru, (495) 935-73-50, 788-55-85.

Турции не страшна европейская конкуренция

Ранние продажи летнего сезона в Турции, стартовавшие еще в начале декабря минувшего года, практически сразу показали неплохой результат. По прогнозам, прирост по акции раннего бронирования может составить порядка 20-25% к объемам прошлого года. Это настраивает игроков рынка на оптимистический лад, хотя и с некоторыми оговорками. Очередное повышение цен, которое произошло в Турции с началом 2013 года, сильно напоминает события прошлого лета, когда многие российские туристы переключились на европейские страны, ставшие вдруг более дешевыми.


Напомним, 2012 год закончился для направления неожиданно: с одной стороны, все крупнейшие игроки рынка сообщили о росте «турецких» продаж, с другой – цифры официальной статистики впервые продемонстрировали пусть небольшое, но все же снижение российского турпотока в Турцию. По итогам 11 месяцев 2012 года страна приняла лишь на 4% туристов больше, в то время как за тот же период 2011 года турпоток россиян вырос примерно на 12%. Тогда же заговорили о симптомах стагнации – особо заметного на фоне прежнего и привычного для направления темпа роста. Это обстоятельство заставило отдельных экспертов заговорить о том, что Турция рискует потерять конкурентоспособность на российском рынке.


В частности, такое мнение в интервью турецкой газете Turizm Guncele недавно высказал генеральный представитель компании «ТЕЗ тур» Александр Синигибский. Главной причиной он назвал банальный рост долларовых цен. В прошлом году турецкий турпакет подорожал в среднем на 10%. А европейские отели, по его словам, из-за кризиса в зоне евро вынуждены были играть на понижение, что, естественно, привлекло россиян. Нынешние цены могут добить турецкое направление. «Очередное повышение тарифов турецкими отелями удивляет. Ведь еще в прошлом году было понятно, что цены на направлении достигли своего предельного уровня. Массовый турист привык к тому, что Турция предлагает доступный отдых. Не случайно сейчас объемы раннего бронирования по Испании, например, растут более быстрыми темпами, чем по Турции», – пояснила RATA-news PR-менеджер компании Евгения Федорова.


Между тем, коммерческий директор компании «ТЕЗ тур» Александр Буртин уверен, что в этом году ситуация на валютных рынках складывается в пользу Турции: «Цены в евро поднялись выше, нежели в долларовом эквиваленте. Соответственно, отдых в Европе подорожал более существенно, нежели в Турции. Это укрепило конкурентоспособность турецких курортов. Думаю, что в 2012 году у страны есть все шансы вновь нарастить свою долю на рынке».


Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная также уверена, что ситуация с ценами вряд ли помешает Турции и в будущем доминировать среди летних направлений – главным образом из-за облегченного визового режима и любимой россиянами системы «все включено»: «Это не стагнация. Да, есть некоторое перераспределение турецкого турпотока среди других стран Средиземноморья, в первую очередь, это Греция и Испания. Но Турция как была, так и остается самым востребованным направлением у российских туристов». Свои слова собеседница RATA-news подкрепляет данными раннего бронирования, стартовавшего еще в середине декабря, называя их «очень успешными». И хотя конкретных цифр эксперт раскрывать не стала, но подчеркнула, что схема ранних продаж набирает популярность из года в год – что бы ни говорили о снижении доверия к отрасли и направлению. В «Анекс Тур» первая заявка по акции раннего бронирования была принята на майские праздники, а вообще глубина продаж достигает октября. «В прошлом году, несмотря на некоторый спад по рынку, мы зафиксировали 30-процентный прирост за счет новых регионов вылета, а также расширения географии полетов», – отметила г-жа Федорова.


Заместитель генерального директора московского офиса компании «Нева» Светлана Дроздова также полагает, что рано хоронить Турцию. «Как бы нам самим ни хотелось более существенного распределения турецкого потока в европейские страны, рассчитывать на это не стоит. Равных туркам по уровню сервиса, а, главное, по умению развлекать наших туристов в ближайшем будущем не предвидится», – сказала она RATA-news. И хотя отток туристов с турецкого направления есть и даже растет, процент этот невелик на фоне общего «миллионного» объема. «Например, те несколько тысяч туристов, которых в этом году недосчитается Хорватия в связи с введением виз, окажутся для туроператоров гораздо большей потерей», – заметил г-жа Дроздова. Эксперт уверена, что Турция в этом году будет конкурировать не столько с европейскими странами, сколько сама с собой. В Турции сейчас много хороших, равноценных курортов и отелей. Очевидно, что растет и конкуренция между ними за российского и европейского туриста. Эта тенденция была заметна уже в прошлом году и, скорее всего, обострится в этом.


Как пояснила г-жа Подгорная, в 2012 году туроператоры грамотно подошли к формированию полетных программ, поэтому на рынке практически не было спецпредложений, турпродукт продавался по своей реальной цене, в то время как европейские курорты уходили с минимальной маржинальностью. «Думаю, в этом году ситуация с ценами по Турции останется благоприятной для игроков рынка», – заключила Анна Подгорная. Ранее сообщалось, что в 2013 году туроператор намерен продолжить наращивание своих «турецких» объемов, расширить географию вылетов из России и активнее заниматься курортами на Эгейском побережье.


Генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев считает, что ранние продажи летней Турции в 2013 году превысят прошлогодний результат на 20-25%. Но не стоит спешить с выводами только на основе предварительных бронирований. «Просто с каждым годом все больше туристов предпочитают иметь гарантированные места в понравившихся отелях. Но это не всегда показатель роста турпотока, на чем в прошлом году споткнулись многие туроператоры, заранее увеличившие свои объемы», – пояснил г-н Тополкараев. Пока «Интурист» настроен на благоприятный прогноз. В предстоящем летнем сезоне было принято решение на четверть расширить полетные программы в Турцию из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Между тем, как заметил г-н Тополкараев, если спрос не будет «дотягивать», программы придется корректировать.


Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news

Турпоток из России не оправдал ожиданий Доминиканы

В 2012 году в Доминиканской Республике отдохнуло 163 157 россиян – на 35% больше, чем в 2011. Причем, судя по данным статистики Центрального банка Доминиканы, это вообще один из лучших показателей по въездному туризму страны, общий рост которого в 2012 году составил менее 6%. Многие рынки, особенно азиатские страны, показали спад спроса на Доминикану. Серьезное падение и по большинству европейских стран. Прирост дали единицы – Дания, Люксембург, Болгария, Финляндия и Россия. Все это позволило российскому потоку занять третье место среди европейских стран и пятое – в общем рейтинге. Главным рынком для Доминиканы остается США (1,4 млн. человек), доля которого достигает почти 40% от общего потока. На втором месте Канада (689,5 тыс.), затем Франция (245 тыс.) и Германия (183 тыс.).


Несмотря на оптимистичные показатели российского рынка, это гораздо ниже ожиданий туристических властей Доминиканы, которые планировали принять в 2012 году порядка 180 тыс. наших туристов. Страна рассчитывала повторить цифру 2011 года, когда рост турпотока из России в Доминикану составил 54%. Российские же эксперты считают нынешний показатель вполне адекватным. «В прошлом году перевозка на Доминикану наращивалась весьма агрессивно, отсюда и резкий рост. Но и 35% для этого направления – очень хороший показатель. В нашей компании рост составил примерно 15%, зато Мексика по-настоящему выстрелила. Думаю, она составит серьезную конкуренцию Доминикане», – сказала RATA-news директор департамента по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело. Руководитель направления компании ICS Василий Яковлев полагает, что такой мощный рост потока в Доминикану обеспечен избытком перевозки и вынужденным снижением цены: «В итоге большое количество туров продается порой по египетским ценам. Мы стараемся в этих играх не участвовать и предлагаем много комбинированных туров с посещением Доминиканы, что позволяет зарабатывать на направлении».


Лада Попело также считает, что Доминикана как экзотическое направление много потеряла от постоянного наращивания перевозки и снижения цен: «Не случайно в компаниях, которые специализируются на Карибском бассейне, доля Доминиканы постепенно снижается, вытесняясь другими направлениями, например, Кубой, Мексикой, где пляжный отдых всегда можно сочетать с интересной экскурсионной программой». Тем не менее, по ее словам, перспективы Доминиканы как массового направления поистине безграничны. Там много прекрасных отелей, строятся новые, направление раскручено на нашем рынке и имеет большой поток повторных клиентов. Даже курорт Пуэрто Плата, который сильно уступает Пунта Кане, найдет своего клиента.


До декабря 2012 года из России в Доминикану летало девять рейсов в неделю: шесть – «Трансаэро» и три – «Аэрофлота». К Новому году «Трансаэро» запустила новый прямой рейс из Москвы и Санкт-Петербурга в курортный город Пуэрто Плата на севере страны. По словам представителя Министерства туризма Доминиканы в России Галины Лысенко, правительство страны вкладывает серьезные средства в реновирование и популяризацию этого некогда очень модного курорта, который сдал свои позиции после открытия современных отельных комплексов в Пунта Кане. Василий Яковлев считает, что эти курорты сравнивать некорректно: «Пунта Кана очевидно интереснее и комфортнее, там современная инфраструктура, которая отвечает взыскательному вкусу. Пуэрто Плата больше подходит для бюджетного отдыха».


Галина Лысенко видит больше плюсов в «новом старом» курорте: «В Пуэрто Плата представлены крупнейшие мировые сетевые отели, например, Barcelo, Riu, Iberostar, Gran Bahia, Be Live, которые предлагают отдых по системе «все включено». Большинство из них находятся на пляжах Плайя Дорада и Кофреси, особенно популярные среди семей с детьми, так как они удобно расположены рядом с парком развлечений Ocean World. Есть экономичные отели для молодежи, предпочитающей активную курортную жизнь и водные развлечения». К тому же, по ее словам, из Пуэрта Плата выгоднее ездить на экскурсии.


Например, для экскурсии на полуостров Самана или рафтинг в предгорье самых высоких вершин на Карибах, в отличие от Пунта Каны, не нужен внутренний перелет, что сразу удешевляет удовольствие в 2,5 раза. Цены в Пуэрта Плата в целом ниже пунтаканских на 30%, а Атлантический океан – тот же, только песок на пляжах чуть крупнее.


Тем не менее, появление новых рейсов уже отразилось на спросе. Как говорят в компаниях, если прошлой зимой на stop sale в Пунта Кане стояли отели 4-5*, то сейчас – только 5*. Это значит, что те туристы, которым не досталось «пятерок» на этом курорте, поехали в Пуэрто Плата. «Это может нанести удар по имиджу Доминиканы как экзотического направления, ведь отели 5* в старом Пуэрто Плата, как правило, слабее 4* в Пунта Кане», – заметил г-н Яковлев.


Светлана Ставцева, RATA-news

Авиакомпании помогают росту турпотока на Байкал

Авиакомпании снижают цены на перелеты в Иркутск в феврале-марте 2013 года. Туроператоры ожидают, что эти акции придадут импульс развитию байкальского туристического направления. По словам руководителя иркутской компании «Байкалов» Ольги Цыбиной, сейчас действует несколько стимулирующих акций авиакомпаний, которые позволяют туристам сэкономить на перелете.


Акция «Аэрофлота», в частности, позволила до 9 февраля купить билет из Москвы в Иркутск и обратно за 12 500 рублей с учетом сборов, из Санкт-Петербурга в Иркутск и обратно – за 15 700 рублей. Снижение цен на 50-70% доступно только для полетов с 9 февраля до 17 марта, то есть подходит только тем туристам, которые принимают решение об отпуске прямо сейчас.


Вторую возможность представляет компания S7 в содружестве с туроператорами «Байкалтурсервис» и «Байкалов». Воспользоваться тарифом 13 800 рублей из Москвы в Иркутск и обратно смогут те, кто купить билет вместе с путевкой аккредитованного туроператора на любую дату и любой рейс авиакомпании. Перелет нужно бронировать за 25 дней до даты выбранного рейса. По словам Ольги Цыбиной, этот тариф распространяется на перелеты в течение всего 2013 года, в том числе и в высокий летний сезон.


Существует также специальный туристический тариф 15200 рублей на маршруте Москва – Улан-Удэ – Москва, то есть на восточный берег Байкала.


Туроператоры надеются, что открывшиеся возможности стимулируют рост турпотока на Байкал на 30%. «В прошлом году стоимость авиаперелета в Иркутск доходила до 25-30 тысяч рублей, что, конечно, не способствовало спросу, – говорит Ольга Цыбина. – Благодаря туристическим тарифам и акциям авиакомпаний, направление становится более конкурентоспособным».

Нижний Новгород в ожидании туристического бума

Примерно 700 тысяч туристов посетили за минувший год Нижний Новгород, сообщил глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин. Он заметил, что у города есть «потенциал и все возможности увеличить турпоток в два раза». По словам г-на Сорокина, в городе в настоящее время возводится инфраструктура к Чемпионату мира по футболу 2018 года, один из этапов которого пройдет в Нижнем Новгороде, сообщает ИС «Вояж».


Согласно исследованию, проведенному российским сервисом онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru, Нижний Новгород вошел в десятку лучших туристических центров России. Основанием для таких выводов стали итоги за 2012 год по бронированию номеров в отелях российских городов. В топ-10 также вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Псков и Краснодар. При этом Москва и Санкт-Петербург занимают 80% онлайн-бронирования отелей в минувшем году.


Кроме того, туристические проекты Нижегородской области и еще шести субъектов России в этом году будут включены в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Помимо Нижегородской области, в ФЦП планируется включить проекты Костромской, Вологодской, Астраханской областей, республик Башкирия и Саха-Якутия.

Международный воркшоп Pure Luxury пройдет 16 сентября

Третий международный воркшоп по VIP-туризму Pure Luxury пройдет 16 сентября в московском отеле «Балчуг Кемпински». На нем свои услуги представит широкий круг компаний, предлагающих люксовый продукт – офисы по туризму, DMC, авиаперевозчики, сервисные и транспортные компании.


Уже подтвердили свое участие отели Daios Cove Luxury Resort & Villas (Греция), Vichy Spa Hotel Les Celestins (Франция), компании Barzoi Incentive (Франция), Crown Tours (Мальдивы), Lobster Experience, Pure Escapes (Сейшелы, Мальдивы, Маврикий), Singapore Airlines, Synergy International, Travelite (Индия), Viajes Pacifico (Перу), VIP Limousine (Франция), дирекция по туризму и конгрессам Монако и многие другие.


В качестве посетителей на воркшоп приглашены представители лучших московских компаний, занимающихся люкс-туризмом, а также избранные профессиональные посетители из регионов России.


Заявку на участие или посещение мероприятия отправляйте с сайта www.pure-luxury.ru, обращайтесь по адресу workshop@pure-luxury.ru или по телефону (495) 410-06-54.

«Атлантис Лайн»: участие в вебинарах увеличит продажи круизов

«Атлантис Лайн» продолжает серию вебинаров по морским круизам. По просьбам наших партнеров на этой неделе специальный вебинар будет посвящен самому востребованному круизному продукту на рынке – круизам «Карнавал Средиземноморья» компании Carnival. В каждом круизе – большие русские группы, русскоязычный сервис и экскурсии. Круизы выполняет лайнер Carnival Sunshine 2013 года постройки. Комиссия предлагается и с круизов, и экскурсий.


Курс ведет эксперт круизного рынка Роман Чударев, один из авторов книги «Морские круизы: теория и практика», написанной в соавторстве с президентом РСТ Сергеем Шпилько и генеральным директором «Атлантис Лайн» Натальей Андроновой. Программа вебинаров построена на материалах книги, но дополнена и расширена новой информацией и полезными советами.


Самые активные участники семинаров получат повышенную комиссию на 2013 год.


В наших вебинарах уже приняли участие представители около 200 агентств!


График вебинаров


Подавайте заявку по адресу webinar@atlantisline.ru


www.atlantisline.ru

«Ван Борк»: полезный семинар по Китаю

Международный туроператор «Ван Борк» совместно с отелями Shangri-La Hotels and Resorts приглашает вас на семинар по Китаю в среду, 13 февраля.


Мы расскажем про такие направления, как Пекин, Шанхай, Сиань, Ченду, Гуйлинь и прочие.


Место проведения: офис «Ван Борк», ул. Покровка, д. 31


Время – с 17.00 до 19.00.


Запись по телефону (495) 380-33-55 или адресу info@vanbork.ru, Ирина Банцекина.


www.vanbork.ru

«Солвекс-Трэвэл»: семейный отдых в Греции

«Sol’нечный круг» – это не «рисунок мальчишки», как пелось в известной песне, а название детских клубов компании «Солвекс-Трэвэл» в лучших семейных отелях, которые эксклюзивно будут принимать в Греции туристов по новой системе – «отдыхают и развиваются дети, расслабляются родители».


Впервые отели с концепцией сформированного отдыха для родителей и детей «Солвекс» предложил в Болгарии в прошлом году, и результат превзошел все ожидания – огромное количество благодарственных отзывов и предложения расширить географию. И вот, в этом году, такие клубы «Солвекс» предлагает в Греции – около Афин, на острове Закинф и новинке предстоящего сезона – острове Кефалония.


Сама концепция детских клубов предполагает наличие специальной команды аниматоров, которые будут заниматься с маленькими гостями отелей, причем с учетом их интересов, пожеланий, возраста. А у их родителей, наших клиентов, высвобождается время для того, чтобы насладиться друг другом, морем, солнцем... И вечером встретить всем довольное любимое чадо.


Внимание! Действуют акции по клубным отелям Греции «Sol’нечный круг»:

– остров Закинф, Strofades Bach 3+

– остров Кефалония, Ionian Sea Hotel & Villas-Aquapark 3+


Аттика, Eden Beach Resort 4*, cat A


Бронируйте прямо сейчас!


«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, Greece@solvex.ru, www.solvex.ru

«Интерс»: майские праздники в Великобритании

Великобритания порадует взрослых и детей радушным гостеприимством и хорошим весенним настроением. Древние замки с фамильными призраками и лондонские туманы, трагедии Шекспира и увлекательные приключения Шерлока Холмса все это здесь. Первый день мая – это традиционное празднование прихода весны. В это время проводится большое количество фестивалей на открытом воздухе, конкурсов, представлений. Главным конкурсом является выбор Королевы Весны: среди девушек выбирается самая красивая, ее украшают короной из цветов. После чего она должна возглавить парад, проходящий по улицам городов Британии.


Проводятся также большие ярмарки, на которых продаются различные вещи ручной работы. А ещё первый день мая – это спортивные соревнования и музыкальные представления. В автобусных турах по Великобритании майские праздники пройдут увлекательно и познавательно.


R16.9 Англия – Шотландия – Уэльс (28 апреля, 15 дней, от 810 y.e).


«Интерс»: 

(495) 995-80-94 (многоканальный), 

(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств), 

agent@inters.ruwww.inters.ru

«Анкор»: неделя в Вене на 8 марта

Тур Aus 8.5 Венская неделя 50+ от турфирмы «Анкор» стоит первым в линейке пенсионных туров компании и уникален по нескольким причинам. В стоимость включены две обзорные экскурсии по Вене, поездка в Шенбрунн и организация посещений основных достопримечательностей города, включая Венскую оперу. Данная программа является групповым туром с сопровождением, а переезд на поезде сразу до Вены довольно комфортен.


В стоимость не входят двойная страховка для тех, кому исполнилось 65 лет, и перевод документов на немецкий язык для консульства.


Венская неделя 50+ (9 марта): стоимость пакета при двухместном размещении 28 тыс. руб.


«Анкор»: (495) 959-15-66, для региональных агентств 8-800-555-74-64, operator@ankor.ruwww.ankor.ru

«Альцес»: отдых и лечение в Венгрии на озере Хевиз

Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира отправляются на озеро Хевиз в Венгрии с целью поправить свое здоровье и насладиться необыкновенной красотой природы.


Озеро Хевиз находится в непосредственной близости от озера Балатон и представляет собой единственное термальное озеро вулканического происхождения в Европе и самое крупное в мире.


Название озера можно буквально перевести как «теплый текущий источник», и этот перевод без лишних слов описывает уникальный лечебный водоем.


Основными заболеваниями для лечения на Хевизе считаются ревматизм, заболевания опорно-двигательного аппарата, дорсопатия, болезнь Бехтерева, заболевания периферической нервной системы, болезни кожи, реабилитация после травм и операций и многие другие.


Цены на лечение на Хевизе


«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru