Пегас с 18 октября

Какие преимущества видит JAL в сотрудничестве с «Аэрофлотом»

Авиакомпании Japan Airlines (JAL) и «Аэрофлот» заключили код-шеринговое соглашение. Совместные рейсы перевозчики начинают 29 марта с первым перелетом японской авиакомпании из Москвы в токийский аэропорт Ханэда. Запланировано по десять внутренних стыковочных рейсов с каждой стороны.

Например, «Аэрофлот» будет осуществлять перелеты из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Самары, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Перми и Уфы в терминал D аэропорта «Шереметьево» – JAL переходит туда из «Домодедово» также в конце марта. В рамках код-шеринга перевозчики намерены увеличить количество направлений. Например, JAL также планирует сотрудничать с «Аэрофлотом» по рейсу между «Шереметьево» и Осакой с июня с.г. Об этом на пресс-конференции в посольстве Японии в Москве рассказал председатель совета директоров JAL Ёсихару Уэки.

Он отметил, что код-шеринговое соглашение с «Аэрофлотом» не отменяет преференций для пассажиров, к примеру, опции с включением в стоимость международного перелета из Москвы в Токио двух внутренних рейсов. Прежней останется и стоимость перелета на самолетах JAL. «В «Шереметьево» у нашей компании не будет собственного бизнес-зала, но пассажиры смогут пользоваться бизнес-залом «Аэрофлота», – сообщил он. – Кстати, прежде чем переехать в «Шереметьево», мы поинтересовались мнением не только наших пассажиров, но и туристического сообщества. Хорошая транспортная доступность и современная инфраструктура аэропорта позволят предоставить лучший сервис».

JAL уже имеет код-шеринговое соглашение с S7 по рейсам из Владивостока и Москвы на базе аэропорта «Домодедово». Оба перевозчика входят в альянс One world. «В связи с переездом в другой аэропорт мы вынуждены исключить из код-шерингового соглашения рейсы, вылетающие из «Домодедово», однако продолжим совместные с S7 полеты из Владивостока», – уточнил он.

Общее количество рейсов JAL из аэропорта Ханэда с летнего расписания этого года увеличивается с 22 до 34 в день. Расположение аэропорта в городской черте, удобное транспортное сообщение с центром Токио и комфортные стыковки с большим количеством внутренних рейсов дают пассажирам больше возможностей для поездок по Японии.

«Количество пассажиров сильно зависит от сезона. Летом загрузка наших бортов составляет свыше 90%, зимой – всего 60%. Рассчитываем довести загрузку бортов в зимний период хотя бы до 80%. Надеемся, что заполняемость самолетов вырастет, в том числе, и благодаря переносу наших рейсов в аэропорт Ханеда», – заметил Ёсихару Уэки.

Относительно конкуренции с ANA – напомним, японская авиакомпания All Nippon Airways c конца марта также запускает рейсы из Ханэды в Москву – он уточнил: «Насколько мне известно, у ANA будет только три рейса в неделю, мы же будем летать ежедневно».

Наталья Панферова, RATA-news