Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минтранс ограничивает ввоз в страну подержанных самолетов

08:07, 11 марта 2008

Минтранс запретил регистрацию на Бермудских островах ряда самолетов иностранного производства, заказанных российскими авиакомпаниями. В письме исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирёва на имя премьера Виктора Зубкова сообщается, что решение Минтранса вводит «запрет на ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации ряда воздушных судов, возраст которых превышает 15 лет». В письме отмечается, что «летная годность самолетов определяется не сроком их создания, а подтверждением способности выполнять пассажирские авиаперевозки с обеспечением высокого уровня безопасности полетов». Евгений Чибирёв подчеркнул, что решение Минтранса не обсуждалось с авиакомпаниями, которые оказались «поставлены перед фактом» невозможности ввезти более десятка уже купленных самолетов.

В Минтрансе подтвердили, что 15 февраля не согласовали регистрацию в бермудском реестре ряда воздушных судов. «Никаких запретов на эксплуатацию подержанных самолетов в России мы не вводили, - заверил глава департамента по госполитике в области воздушного транспорта Владимир Тасун. - Просто потребовалось дополнительное время, чтобы инспекторы Ространснадзора провели более детальную проверку летной годности воздушных судов, изготовленных более 15 лет назад». В обоснование этого решения чиновник привел пример США, где к самолетам «стареющего парка» применяются повышенные требования технического контроля.

У авиакомпании «Ютэйр» под запретом находилось три ATR-72. «Самолеты давно покрашены и готовы к отправке, - рассказал генеральный директор “Ютэйра” Андрей Мартиросов. - Логика такого решения нам непонятна, ведь эти самолеты идут на смену 35-летним Ан-24 и Як-40». Он также отметил, что самолеты взяты в финансовый лизинг, по которому авиакомпания уже совершает регулярные платежи. Заместитель главы «Аэрофлот Норд» Олег Усманов также подтвердил, что ряд предварительно заказанных компанией самолетов попал под запрет Минтранса. В «КД Авиа», у которой на Бермудах зависло два Boeing-737, надеются, что проблема будет решена быстро. «Эти два самолета еще проходят D-chek (тяжелая форма технического обслуживания.), финансовых потерь по сделке мы пока не несем»,— сказал исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков.

Авиаперевозчики поясняют, что Минтранс отказался согласовать приложение 83-bis к межправсоглашению между Россией и Бермудами. В нем перечислены бортовые номера самолетов, которые будут обслуживаться бермудским авиационным реестром. «Иностранные собственники самолетов (лизинговые компании) не спешат регистрировать их в России, поскольку наша страна не присоединилась к Киотской конвенции о защите собственности», - пояснила «Коммерсанту» гендиректор SkyExpress Марина Букалова (компания планирует ввезти самолет Boeing-737 1992 года выпуска в мае). Кроме того, надзор за техническим состоянием судов в России выливается в дополнительные затраты для авиакомпании, в том числе на обучение российских инспекторов работе с иностранной техникой и оплату их труда.

По словам Владимира Тасуна, ввоз большинства самолетов уже разрешен (письмо об этом, по словам чиновника, отправлено бермудским авиавластям 5 марта), под запретом осталось только два самолета «КД Авиа», которые старше 20 лет. «Перевозчикам, чьи самолеты были выпущены в 2008 году, мы согласовали документы без всяких задержек»,— добавил чиновник. Но ни в одной авиакомпании факт решения проблемы не подтвердили.

Эксперты согласны с АЭВТ в том, что возраст самолета не влияет на безопасность полетов при должном поддержании его летной годности. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уточняет, что при эксплуатации такой техники возрастают «лишь стоимость и сроки техобслуживания». «Любые попытки пересмотреть мировые стандарты поддержания летной годности самолетов крайне непрофессиональны, и такие популистские решения вводят в заблуждение не только правительственных чиновников, но и летающую публику»,— полагает гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Он отмечает, что зарубежные производители гарантируют срок службы своих самолетов в пределах 40 и более лет. Олег Пантелеев полагает, что «кулуарное волюнтаристское решение» чиновников Минтранса лишь дополнительно снижает конкурентоспособность российских авиакомпаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно