Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Новости РСТ

Венгрия, РСТ и AiRUnion объединяют усилия

08:07, 11 марта 2008

В минувшее воскресенье из Венгрии вернулась группа туроператоров – членов РСТ. Представители 18 туристических компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Красноярска ознакомились с возможностями лечебного и веллнес-туризма балатонского и южнозадунайского регионов этой страны. Поездку организовали Magyar Turizmus Zrt., авиакомпания Malev, комппания Malev Air tours и Российский союз туриндустрии. В туре принимала участие руководитель бюро советника по туризму посольства Венгрии в России Андреа Сегеди. Гости побывали в Будапеште, на курортах Бюкфюрдё, Шарвар, Тапольца, Хевиз, Залакарош.

В рамках тура состоялась встреча с руководством Madyar Turizmus Zrt., для участия в которой из Москвы прибыл президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, а из Красноярска – вице-президент альянса AiRUnion Владимир Демидов. Венгерскую сторону на встрече представляли глава Magyar Turizmus Zrt. Иван Рона (фото), руководитель бюро советника по туризму посольства Венгрии в России Андреа Сегеди, генеральный директор авиакомпании Malev Петр Леонов, глава компании FlyBalaton Аттила Бенкё, мэры и представители администрации городов Залакарош Шарвар, Кестхей, представители компании Malev Air tours и другие (фото).

Главной темой прошедших переговоров были совместные действия по развитию круглогодичного турпотока из России. Открывая встречу, Иван Рона отметил, что Венгрия - одна из пяти самых богатых термальными водами стран в мире. Купальни работают даже в Будапеште, который признан единственной в мире spa-столицей. Но целебные воды обнаружены под 80% территории страны, а всего в маленькой Венгрии действуют 1289 источников. С их помощью успешно лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, гинекологические,кожныеи другие. Между тем, как выразилась Андреа Сегеди, туры в Венгрию «без Будапешта не продаются»: 90% ночей наши туристы проводят в столице и ее регионе. При этом турпоток из России активно растет: в 2007 году в Венгрии побывало 140 тыс. российских туристов – на 30% больше, чем в 2006. Наши соотечественники провели в Венгрии 270 тыс. ночей, что на 10% больше, чем в 2006, и этот показатель у России лучше, чем у других стран. Например, на озере Хевиз россияне проводят в среднем 7 ночей, тогда как средний показатель других рынков – 3,2 дня.

На втором месте по посещаемости после Будапешта – озеро Балатон. Аттила Бенкё глава аэропорта FlyBalaton в Шармеллеке (западное побережье озера), рассказал, что третий год на Балатон прилетает чартер из Москвы. Летом прошлого года аэропорт FlyBalaton принял 8 чартеров из российской столицы, а в этом году – уже третью группу из России, прибывшую с ознакомительным туром.

И все же на венгерских термальных курортах количество туристов из России пока совсем невелико. Например, по словам мэра Залакароша Лайоша Сиртеша, курорт посещают 730-750 тыс. туристов в год, в том числе иностранных – около 25 тыс., из них россиян – не более 100 человек. В Шарваре, официально включенномв список Европейскихкоролевских курортов, в год бывает до 500 тыс. посетителей, но, как сказал мэр города Динаш Тибор, русских очень мало. Причину этого неоднократно называли сами участники встречи – отсутствие рекламы в России. Представитель муниципалитета Кестхей Элизабет Варкони сказала на встрече: «Наши гостиницы всегда хорошо заполнялись немцами, австрийцами, чехами и венграми, и мы не особенно думали о других рынках. Но сейчас все понимают, что упускать из виду такой потенциал никак нельзя».

Петр Леонов согласился с этой точкой зрения, отметив, что источник усиления Malev и развития туризма в венгерских регионах надо искать «на Востоке». «Теперь, когда собственником Malev стала российско-венгерская компания, мы думаем об открытии прямых рейсов из Москвы на Балатон. Но уже сейчас, с переходом авиакомпании в московский аэропорт «Домодедово», сможем связать Россию с балатонским и южнозадунайским регионами Венгрии. Необходима только популяризация этих курортов». По словам Владимира Демидова, благодаря переходу в «Домодедово» Malev может обеспечить удобные стыковки пассажирам из многих российских городов, отправляющихся в Будапешт. Перевозчик планирует совершать из Москвы в столицу Венгрии 14 рейсов в неделю.

Предпосылки для увеличения российского турпотока на курорты Венгрии очевидны, считает Сергей Шпилько. Во всем мире и, в частности, в России динамично растет интерес к лечебному и оздоровительному туризму. В качестве примера можно привести Кавказские Минеральные Воды, где уже второй год высокий сезон просто не заканчивается, а глубина продаж достигает 3-4 месяцев. Причина одна: 95% посетителей едут туда лечиться. С другой стороны – ярковыраженная сезонность российских черноморских курортов, куда большинство едут просто отдыхать. «Сейчас Венгрия воспринимается россиянами, прежде всего, как экскурсионное направление. Поэтому важно сменить акцент в позиционировании, разработать комбинированные программы, которые стимулируют круглогодичный спрос на поездки в Венгрию».

 Разумеется, помимо продвижения, Венгрии для увеличения спроса на термальные курорты необходимо решить и другие проблемы. Например, языковую. В региональных отелях пока редко можно встретить русско- и даже англоговорящих сотрудников, все надписи сделаны либо по-венгерски, либо, учитывая соседство с Австрией, по-немецки. Есть и проблема трансфера: от Будапешта до курортов - 200-250 км. И все же, как сказал Владимир Демидов, «объединив усилия венгерского турбизнеса, РСТ и AiRUnion, мы сможем предложить российскому рынку хороший круглоголичный продукт». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно