Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спад российского рынка в Греции составит не менее 30-40%

08:07, 11 марта 2009

В ответ на прогнозы о сокращении потока туристов из России греческие отели снижают цены и дают спецпредложения. Как считают в Греции, спад российского рынка составит 30-40%. Но снижение будет неравномерным: кто-то в условиях кризиса может и выиграть.

«Перед Новым годом мы пересмотрели контракты с российскими операторами, подписанные на лето 2009 года, и снизили цены на 8%, – говорит генеральный представитель Grecotel Оксана Никитюк. - Но бесконечно снижать цены нельзя – упадет качество обслуживания, тогда уж выгоднее закрыть отель. Альтернатива снижению цен для нас – введение дополнительных услуг». По словам г-жи Никитюк, сейчас бронирование идет только на самое дорогое размещение – виллы, их кризис не коснулся. Но, по ее мнению, пока рано делать какие-либо прогнозы относительно летнего спроса, серьезной статистики ранних продаж по российскому рынку нет - впервые этот инструмент был использован только в прошлом году. Причем тогда клиенты обращались в агентства задолго до отъезда ради того, чтобы получить нужный номер в популярном отеле, а сейчас бронируют заранее, чтобы получить скидку. «Прогнозируя продажи, многие сравнивают российскую ситуацию с европейской, напоминая, что еще в ноябре очень сильно просели немецкий и британский рынки. Но я бы не стала напрямую сопоставлять Россию и Европу, это совершенно разные рынки, – рассуждает Оксана Никитюк. - Кстати, в странах Центральной Европы спад не так велик. Кроме того, как мне кажется, печальные прогнозы по России делаются на основании плохих результатов зимы. Но высокий сезон в туризме – лето, от зимнего тура отказаться легче, чем от летнего. Поэтому, возможно, ситуация будет лучше, чем мы ожидаем».

По словам менеджера по продажам и маркетингу Sani Resort Виктора Димитрова, реализация мест в отелях цепочки сохраняются на уровне прошлого года. Есть отдельные даты, которые продаются плохо, но на них предлагаются хорошие скидки. Снижать цены в отелях не планируют, так как это невозможно сделать без потери качества. По прогнозу г-на Димитрова, спад российского рынка составит не менее 30-40%, причем, в основном, за счет регионов. Там экономическая ситуация хуже, чем в Москве, и в этих условиях туроператоры не будут ставить столько же рейсов, сколько было в прошлом году. Чтобы сохранить позиции на российском рынке в условиях кризиса, Sani Resort планирует в три раза увеличить объем рекламных публикаций, причем ставка будет сделана на глянцевые журналы. Как утверждает Виктор Димитров, практика показала, что для дорогих отелей реклама, направленная на прямого клиента, эффективнее, чем публикации для агентств. «Я посоветовал своим коллегам, одной из крупных греческих сетей, рекламироваться в журналах Vogue и GQ. Они очень довольны результатом, продажи выросли. Много лет все мы считали, что самое важное – завоевывать агентства. В нынешних условиях, мне кажется, желание клиента станет более весомым фактором при выборе дорогого отеля».

Леонидас Димитриадис, генеральный директор компании Beleon Tours, принимающей россиян на Халкидиках и Родосе, отмечает, что объем бронирований в его фирме вырос с нуля в это же время в прошлом году до 2 тыс. заявок в текущем. Плохая зима заставила операторов рано открыть летние продажи, греческие отели дали большие скидки. В результате клиенты пошли, хотя их предпочтения заметно изменились в сторону более дешевого отдыха. Если в прошлом году отели с системой all inclusive выбирали 70% россиян, то в этом году их число выросло до 95%! По прогнозу г-на Димитриадиса, спад российского турпотока составит 30%, но будет неравномерным для разных компаний и отелей. «В греческих турфирмах пока нет сокращения персонала, как это происходит, например, в строительном секторе, - говорит г-н Димитриадис. – Все ждут чуда. Но вряд ли оно произойдет». (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно