Тревелпорт

Турфирмы и отели Петербурга разработают кодекс взаимодействия

Очередное расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии было посвящено обсуждению вопроса о взаимодействии туристических компаний и гостиниц Санкт-Петербурга в деле привлечения туристов в 2011 году. В деловой встрече приняли участие представители ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Роскомнадзора, руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Санкт-Петербурга.

С международным опытом сотрудничества туркомпаний и гостиниц присутствовавших познакомил председатель Комиссии по объектам размещения Ассоциации содействия туристским технологиям, директор компании «Нота Бена-Hotels.su» Михаил Ушаков. По его мнению, сегодня планировать можно только тенденции и коридоры цен, но не абсолютные цены. На западном рынке стоимость выкупаемых турфирмой блоков мест определяет лишь максимальную цену, по которой отель гарантирует ей продажу номеров. Сама же цена может снижаться с течением года. Такой тариф называется «Наилучшая цена с потолком» или BAR with ceiling. Подобная схема требует наличия у отеля и туркомпании информационных систем.

Важным условием использования договорных тарифов является политика равенства цен. Отель для конечного клиента должен стоит одинаково, вне зависимости от канала продаж. Цены нужно снижать во всех глобальных дистрибутивных системах, в том числе и в тех, к которым имеют доступ турфирмы. В России отели порой теряют управление собственной дистрибуцией, пуская ее на самотек. Часто на гостиничных сайтах цены выше, чем на сайтах онлайн-операторов. Анализ показывает, что падение продажной цены только на $2 и лишь в одном из электронных каналов дистрибуции через четыре месяца вызывает 15-процентное снижение оборота отеля от прямых продаж.

Председатель Комиссии по въездному туризму РСТ Леонид Флит заметил, что ситуация, когда открытые цены гостиниц ниже, чем те, которые они дали турфирмам, уже становится типичной. Если учесть, что 60% стоимости турпакета занимает размещение в гостинице, можно понять насколько это существенно. По мнению генерального директора компании «Мир» Валерия Фридмана, цены на отели в Санкт-Петербурге слишком высоки. «Отель дает скидку при объеме, а мы не можем дать объем при такой цене. Получается замкнутый круг. Но самое страшное, когда возникает ситуация с разницей цен. Нам стыдно перед нашими зарубежными партнерами, потому, что они думают, будто мы их обманываем», – сокрушается г-н Фридман.

Сопредседатель объединения отельеров The Hotels Club Елена Речиц считает, что диалог между малыми отелями и турфирмами необходим, особенно в части ценообразования. Малые отели в отличие от крупных гостиниц не могут предоставлять турфирмам большие дисконты на размещение туристов. «Их потолок – 20-30% от розничной цены, но не до 40%, как иногда просят турфирмы», – заметила г-жа Речиц. По ее мнению, было бы неплохо, если бы турфирмы начали предлагать отелям пакетные услуг (экскурсии, театры, событийные мероприятия) для индивидуалов. Пока же, по словам Елены Речиц, отелям приходится заниматься этим самостоятельно.

Туроператор может быть полезен отелю, так как именно он формирует программный продукт. Современный турист хочет не просто разместиться в отеле, но и воспользоваться разнообразными туруслугами. В конце концов, он приезжает смотреть не отель, а город.

Понимая, что для продвижения Санкт-Петербурга как туристского направления, необходимы не только хорошие отели, но и качественный турпродукт, участники заседания высказались за создание кодекса взаимодействия туристических компаний и отелей. В нем может быть зафиксировано положение о предоставлении городским туркомпаниям цен ниже или как минимум не выше, чем компаниям из других стран, а также пункт о своевременном оповещении турфирм о снижении отелями цен. Со своей стороны туркомпании не должны продавать размещение отеля вне пакета по цене ниже, чем его продает сам отель.

Решено сформировать специальный раздел на сайте СЗРО РСТ, где все заинтересованные организации смогут размещать информацию о тех услугах, которые они предоставляют. Отели, в частности, смогут оповещать партнеров о снижении цен на свои услуги, специальных предложениях и акциях.