Пегас с 18 октября

Таиланд устал от дешевого иностранного туризма

Туристические власти Таиланда недовольны темпами и результатами развития въездного туризма в стране. Об этом говорится в отчете по итогам недавно завершившегося общенационального туристического форума, сообщает «Интерфакс-Туризм». Как сказал на форуме премьер-министр Таиланда Абхисит Ветчачива, властям предстоит обратить большее внимание на качественный туризм, увеличить доходность отрасли.

По прогнозам официальной статистики Таиланда, число иностранных туристов в 2011 году составит около 16,6 млн. человек, то есть примерно на 4,4% больше, чем в 2010. Несмотря на разного рода катаклизмы и политические неурядицы, въездной туризм в Таиланде за период с 2005 по 2010 год вырос на 7,5%. В 2005 году в страну приехало 11,5 млн. иностранных туристов, а в 2010 году – примерно 15,8 млн.

Однако, согласно исследованию консалтингового агентства Keen, эти показатели хороши лишь на первый взгляд. Длительность пребывания в Таиланде иностранных туристов за последние годы заметно сократилась, упали их расходы. Реже стали посещать Таиланд туристы из дальних стран, все чаще едут соседи, причем на короткое время и за небольшие деньги. То есть количественные показатели тайского туризма растут, качественные – падают. Страна зарабатывает на туризме с каждым годом все меньше.

Эксперты полагают, что среди причин оттока из Таиланда состоятельных иностранных туристов – политическая нестабильность, длинные очереди в аэропорту Суварнабхуми, перенаселенность и ухудшение состояния окружающей среды. Респектабельную публику отпугивают «подозрительно» низкие цены на отдых в Таиланде. Туристов, которые привыкли к высокому качеству путешествий в Европе, Японии, Австралии и Соединенных Штатах, тайские цены не радуют, а настораживают. И они выбирают страны в той же Юго-Восточной Азии, но с "правильным" позиционированием и ценами – такие как Малайзия, Вьетнам, Шри-Ланка и Мальдивы.

Некоторые эксперты связывают нынешние проблемы тайского туризма с неконтролируемым ростом отелей, авиакомпаний, тотальным демпингом тех и других в борьбе за клиентов. Как говорится в отчете компании Keen, в 2011 году, согласно данным Тайской гостиничной ассоциации, в Бангкоке появится 2282 новых гостиничных номера, хотя в тайской столице и так уже избыток гостиниц. Как следствие, номер в отеле Сингапура или Гонконга стоит $350, а в Бангкоке – всего $150.

Эксперты уверены, что Таиланду на его нынешнем этапе развития туризма нужно перейти от простого увеличения числа отелей к строительству знаковых, ярких мега-проектов. Таких, как Marina Bay Sands или трасса Формулы-1 в Сингапуре, Диснейленд в Гонконге или Леголэнд в Малайзии. Если не предпринять этих мер, полагают они, страна окончательно скатится в разряд стран, зарабатывающих крохи на дешевом массовом туризме.