Travelport с 25 октября

Переварит ли уральский рынок столько Кипра

Острая борьба может развернуться предстоящим летом на кипрском направлении – полетная программа из Екатеринбурга увеличивается практически в два раза за счет появления новых перевозчиков. О том, сможет ли уральский рынок переварить столько Кипра и стоит ли ожидать снижения стоимости – в материале TurProfi.ru.

С 1994 года, когда полетел первый рейс «Уральских авиалиний» в Ларнаку, альтернативного перевозчика на этом направлении из Екатеринбурга не было. Кардинально измениться ситуация обещает в этом году – из Кольцово на Кипр могут впервые полететь еще две авиакомпании: «Оренбургские авиалинии» ставит «Пегас туристик», консолидаторами рейса «Трансаэро» выступают «Натали турс» и «Библио-Глобус».

Еще в прошлом году, туроператоры замечали снижение турпотока на Кипр. Но ситуация на Ближнем Востоке, неопределенность с программами в Египет и ожидаемый дефицит номеров в Турции могут поспособствовать росту популярности Кипра.

По поводу распределения блочников окончательной ясности пока нет. Более того, «Уральские авиалинии» не исключают вероятность еще большего увеличения рейсов на Кипр из Екатеринбурга, мотивируя это перспективностью направления.

Помимо новых перевозчиков в расписании Кольцово появится и новый аэропорт прилета на Кипр – Пафос. По словам директора екатеринбургского офиса «Натали турс» Олега Хигера, изначально более приоритетным был аэропорт Ларнаки, однако окончательное решение зависело оттого, получит ли «Трансаэро» разрешение на направление, где статус назначенного перевозчика имеют «Уральские авиалинии». В Ларнаке «Трансаэро» все-таки было отказано. Но и прилет в Пафос вполне устраивает «Натали». «Думаю, город прилета и чуть более длинный трансфер для туристов не столь важны, если цена тура будет существенно ниже», – считает Олег Хигер.

Вообще эксперты считают, что появление новых перевозчиков сделает направление более доступным для уральских туристов. И все же многре из них убеждены, что столь резкое увеличение перевозки на Кипр уральский рынок не переварит. «Направление с каждым годом дешевле не становится, а предложений с вылетами из Екатеринбурга по другим, в том числе и бюджетным направлениям, будет достаточно», – говорит заместитель директора по продажам компании «Европорт» Антон Потапов. По его мнению, корректировок полетных программ стоит ожидать уже в мае. И возникает вопрос – кто первый может сойти с этой дистанции?

По мнению Олега Хигера, не исключено, что это могут быть даже «Уральские авиалинии»: «Если цены авиакомпании не изменятся, при заявленных в этом году на направлении объемах «Уральским авиалиниям», вероятно, придется скорректировать свою программу. Вряд ли найдутся блочники, которые будут поддерживать продажы по завышенной цене». А директор компании «Фонд мира» Ольга Свечкова говорит: «Мы будем строить свои программы на базе того перевозчика, сотрудничество с которым будет более выгодным».

Правда, существует и мнение, что все заявленные в Екатеринбурге кипрские программы этим летом все-таки будут реализованы — игроки до конца будут биться за средиземноморский остров. Кто же в этой битве выйдет победителем, увидим в конце сезона.