Travelport с 25 октября

РСТ предлагает «выделить» туристские автобусы из общего потока

Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) предлагает разрешить туристско-экскурсионным автобусам передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге такие полосы пока еще массово не введены в строй, перспективы их будущего использования для улучшения передвижения туристского транспорта в городе очень значительны. СЗРО РСТ направило в адрес заместителя министра транспорта Российской Федерации, члена правления РСТ Николая Асаула официальную просьбу рассмотреть данное предложение.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев считает, что это решение принципиально не изменит общей транспортной нагрузки на выделенные полосы и даже, в целом, её улучшит. «Даже в крупнейшем турцентре страны, Санкт-Петербурге, имеется не более 300-400 туристских автобусов. При этом они двигаются по четко выверенным графикам», – пояснил он свою точку зрения, добавив, что «наличие такой возможности существенно улучшит качество обслуживания гостей, решит вопросы безопасности туристов и положительным образом скажется на имидже российских туристских центров, которые в таком случае будут соответствовать лучшим европейским стандартам».

Напомним, в крупных городах Англии, Франции, Германии, Италии и Швейцарии автобусы, используемые для нерегулярных пассажирских перевозок, в том числе туристов, имеют право заезда на выделенные полосы и в иные зоны ограниченного доступа автомобильного транспорта. В некоторых государствах таким правом обладают не только автобусы компаний, базирующихся в данном городе, но и туристский транспорт, прибывающий из других городов страны и даже из-за рубежа.

На недавнем заседании Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ ответственный секретарь Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель отметила (а участники заседания с ней согласились), что вопрос о разрешении передвижения туристических автобусов по выделенным полосам для общественного транспорта не может быть решен быстро, так как связан, в том числе, с необходимостью внесения изменений в Правила дорожного движения. Да и в общую концепцию транспортного развития Санкт-Петербурга эту инициативу только предстоит включить. Тем не менее, предпосылки для дискуссии, безусловно, имеются и, как резюмировал Сергей Корнеев, СЗРО РСТ продолжит лоббировать эту полезную и рациональную не только для турбизнеса, но и для всей транспортной системы города инициативу.