Тревелпорт

MITF завлечет «ширпотребом»

Мы уже писали о том, что московская международная туристическая выставка MITF-2011, которая с 12 по 14 мая в одиннадцатый раз пройдет в «Гостином дворе», с этого года будет переориентирована на прямого потребителя. Председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько пообещал, что, в отличие от более функциональных профессиональных выставок, посетителей MITF в этом году будет ждать «весенняя распродажа путешествий». Мы попросили экспертов оценить перспективы нового выставочного формата и потенциальный интерес к нему потребителей.

«У выставки MITF была неоднозначная репутация среди профессионалов. Туристическое бизнес-сообщество неоднократно обращалось к властям Москвы с предложением переформатировать MITF в ярмарку отдыха и путешествий. Наконец-то мы были услышаны», – отметил глава московского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев. По его словам, если не брать в расчет региональные выставки, которые всегда являются ярмарками прямых продаж, это будет единственный в России крупный потребительский форум. «Фактор уникальности должен сработать на успех», – предположил эксперт.

MITF стала фактически калькой с таллиннской выставки Turest, которая пока является единственным удачным примером подобного рода мероприятий. Директор MITF Ольга Теплякова поясняет, что организаторы московской экспозиции разбавили традиционный для такого формата набор своими эксклюзивными мероприятиями. Например, в Гостином дворе будет организовано «Кулинарное шоу и школа», где профессиональные повара из разных стран научат готовить национальные блюда. Состоится розыгрыш путевок, можно будет купить изделия народных промыслов и национальные промышленные товары. По словам г-жи Тепляковой, организаторы Turest бoльший акцент делают на внутреннем туризме, в российском же варианте внутренний и выездной туризм будут представлены в равных пропорциях. Выставка будет разбита на специальные тематические площадки – пляжный отдых, экскурсионный, паломнический, детский туризм и другие. Вокруг каждой площадки образуется тематическая зона с участием турфирм. Потребителям останется только сделать выбор между различными туроператорами и турагентствами. Планируется, что в MITF примут участие более 500 компаний из 50 регионов России и 30 стран мира.

По мнению экспертов, завлекать посетителя проще «ширпотребом», то есть самыми популярными направлениями и курортами, а также раскрученным домашним продуктом. Цена тура, конечно, играет решающую роль. Организаторы MITF уже пообещали, что посетители выставки смогут купить путевки со скидкой. «Туроператоры вряд ли смогут предложить дисконт выше 5-10%, то есть выше агентской комиссии, – считает Сергей Канаев. – Но по предыдущему выставочному опыту могу сказать, что наличие скидки, пусть незначительной, всегда привлекает посетителей. У туроператоров с табличкой «Специальные цены» всегда толпится народ, а отсутствие посетителей наблюдается, там, где этим нехитрым правилом пренебрегли». Кстати, плата за вход на выставку в этом году чисто символическая – стоимость входных билетов составит 50 рублей. Для студентов – бесплатно.

«Пока сложно прогнозировать спрос на конечный продукт. На предыдущих MITF наблюдалась нехватка посетителей. В этом году, с изменением формата выставки, есть надежда, что ситуация изменится», – заметила директор информационного центра Литвы в Москве Бируте Ненартавичюте. По ее словам, в мае огромная масса людей как раз начинает определяться с планами на будущий отпуск. «Либо эти потенциальные клиенты придут, либо нет. И это будет зависеть от множества факторов, даже от погоды», – уверена эксперт. Г-жу Ненартавичюте поддерживает Сергей Канаев. По его словам важно, чтобы на выставку зашли не случайные посетители, а именно покупатели с деньгами. «Но это уже будет зависеть оттого, какой имидж будет создан для MITF в оставшееся до выставки время», – заключил г-н Канаев.

Нина Егоршева, специально для RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики