Пегас с 18 октября

№2763

MITF завлечет «ширпотребом»

Мы уже писали о том, что московская международная туристическая выставка MITF-2011, которая с 12 по 14 мая в одиннадцатый раз пройдет в «Гостином дворе», с этого года будет переориентирована на прямого потребителя. Председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько пообещал, что, в отличие от более функциональных профессиональных выставок, посетителей MITF в этом году будет ждать «весенняя распродажа путешествий». Мы попросили экспертов оценить перспективы нового выставочного формата и потенциальный интерес к нему потребителей.

«У выставки MITF была неоднозначная репутация среди профессионалов. Туристическое бизнес-сообщество неоднократно обращалось к властям Москвы с предложением переформатировать MITF в ярмарку отдыха и путешествий. Наконец-то мы были услышаны», – отметил глава московского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая Сергей Канаев. По его словам, если не брать в расчет региональные выставки, которые всегда являются ярмарками прямых продаж, это будет единственный в России крупный потребительский форум. «Фактор уникальности должен сработать на успех», – предположил эксперт.

MITF стала фактически калькой с таллиннской выставки Turest, которая пока является единственным удачным примером подобного рода мероприятий. Директор MITF Ольга Теплякова поясняет, что организаторы московской экспозиции разбавили традиционный для такого формата набор своими эксклюзивными мероприятиями. Например, в Гостином дворе будет организовано «Кулинарное шоу и школа», где профессиональные повара из разных стран научат готовить национальные блюда. Состоится розыгрыш путевок, можно будет купить изделия народных промыслов и национальные промышленные товары. По словам г-жи Тепляковой, организаторы Turest бoльший акцент делают на внутреннем туризме, в российском же варианте внутренний и выездной туризм будут представлены в равных пропорциях. Выставка будет разбита на специальные тематические площадки – пляжный отдых, экскурсионный, паломнический, детский туризм и другие. Вокруг каждой площадки образуется тематическая зона с участием турфирм. Потребителям останется только сделать выбор между различными туроператорами и турагентствами. Планируется, что в MITF примут участие более 500 компаний из 50 регионов России и 30 стран мира.

По мнению экспертов, завлекать посетителя проще «ширпотребом», то есть самыми популярными направлениями и курортами, а также раскрученным домашним продуктом. Цена тура, конечно, играет решающую роль. Организаторы MITF уже пообещали, что посетители выставки смогут купить путевки со скидкой. «Туроператоры вряд ли смогут предложить дисконт выше 5-10%, то есть выше агентской комиссии, – считает Сергей Канаев. – Но по предыдущему выставочному опыту могу сказать, что наличие скидки, пусть незначительной, всегда привлекает посетителей. У туроператоров с табличкой «Специальные цены» всегда толпится народ, а отсутствие посетителей наблюдается, там, где этим нехитрым правилом пренебрегли». Кстати, плата за вход на выставку в этом году чисто символическая – стоимость входных билетов составит 50 рублей. Для студентов – бесплатно.

«Пока сложно прогнозировать спрос на конечный продукт. На предыдущих MITF наблюдалась нехватка посетителей. В этом году, с изменением формата выставки, есть надежда, что ситуация изменится», – заметила директор информационного центра Литвы в Москве Бируте Ненартавичюте. По ее словам, в мае огромная масса людей как раз начинает определяться с планами на будущий отпуск. «Либо эти потенциальные клиенты придут, либо нет. И это будет зависеть от множества факторов, даже от погоды», – уверена эксперт. Г-жу Ненартавичюте поддерживает Сергей Канаев. По его словам важно, чтобы на выставку зашли не случайные посетители, а именно покупатели с деньгами. «Но это уже будет зависеть оттого, какой имидж будет создан для MITF в оставшееся до выставки время», – заключил г-н Канаев.

Нина Егоршева, специально для RATA-news

«Принцесса Анастасия» связала Петербург, Стокгольм и Таллинн

В конце марта компания St.Peter Line при поддержке правительства Санкт-Петербурга открыла новую паромную линию Санкт-Петербург – Стокгольм – Таллинн, которая даст возможность Санкт-Петербургу в 2011 году привлечь дополнительно около 400 тыс. туристов.

По словам президента компании St.Peter Line Игоря Глухова (фото), Санкт-Петербург в Балтийском регионе лидирует по количеству круизов, но пока отстает в части паромов. Сегодня, когда открыта вторая паромная линия (первая – Хельсинки-Петербург стартовала год назад), и рассматриваются другие возможности, в том числе маршрут в Германию, есть надежда на то, что Петербург со временем получит статус одного из крупнейших центров паромного сообщения.

Оценивая год работы St.Peter Line, Игорь Глухов сказал, что, несмотря на неудачный опыт предшественников, компании с самого начала удалось добиться высокой загрузки парома и доверия со стороны крупнейших финских и российских туроператоров.

В течение летнего сезона 2010 года средняя загрузка парома Princess Maria превысила 70%. Кроме регулярного сообщения были организованы чартеры для российского рынка по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн, где загрузка достигала 100%. Успех компании St.Peter Line, прежде всего, связан с высоким качеством сервиса, а также с инновационным подходом: проект сочетает в себе не только классические паромные перевозки, но и концепцию круизной линии, чего не хватало предшественникам. Европейское качество, русское гостеприимство, доступные цены, безвизовый режим въезда на 72 часа для иностранных граждан на территорию России, всё это позволило совершить, в своём роде, революцию и создать устойчивый пассажиропоток с финской и российской стороны.

Вице-губернатор Стокгольмского региона Катарина Чэмпэ (фото) во время пресс-конференции на борту судна, заметила, что ввести зеркально режим въезда на 72 часа для российских граждан Швеция не сможет, так как это вопрос всей шенгенской зоны. Несмотря на это шведское правительство приняло решение упростить и ускорить процедуру выдачи шведских виз в консульских учреждениях России.

Первыми пассажирами круизного парома Princess Anastasia стали высокие гости, представители турбизнеса, журналисты, а также обычные туристы, которым посчастливилось купить билет на инаугурационный рейс. Турфирмы «Нева» и «Аэротревел» пригласили в поездку около 200 агентств и провели для них семинары на борту. Кстати у этих компаний и еще «Вест-Тревела» уже подписаны контракты с оператором линии St.Peter Line на определенные блоки мест, и сотрудничество обещает быть успешным. По словам заместителя директора компании «Вест-Тревел» Сергея Хохлова, линия хороша во всех смыслах: как прямой и удобный путь в Скандинавию, к норвежским фьордам, Данию, дальше – в Европу. «Если в наших автобусных программах по Скандинавии использовать паром «туда» или «обратно», то получится интереснее, разнообразнее, комфортнее, и что важно – то же самое по цене», – сказал он.

Согласно расписанию, время в пути в одну сторону занимает 25 часов. Паром отправляется из Петербурга вечером в четверг, к вечеру пятницы он достигает Стокгольма, там туристы проводят целый день и вечером отплывают в Таллинн. Половину воскресного дня они проводят в эстонской столице, а ранним утром в понедельник возвращаются в Санкт-Петербург. Стоимость полного круиза на одного человека составляет €75, семье из трех человек путешествие обойдется примерно в €360.

Princess Anastasia – современный пассажирский паром, общей вместимостью 2 353 человека. На борту имеется 834 каюты разных классов и ценовых категорий. Автомобильная палуба парома рассчитана на 580 машин. В ближайшей перспективе паром будет отправляться из Санкт-Петербурга два раза в неделю. Рейсы на выходных предусматривают заход в Таллинн на обратном пути из Стокгольма. На пароме созданы прекрасные условия – комфортные каюты, СПА, рестораны, шоу залы, бары и магазины Duty Free.

Комментируя событие, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, сказал, что Швеция, как туристический ресурс имеет большой потенциал для российского рынка и Санкт-Петербурга в частности. Прямое сообщение откроет новые перспективы для развития туризма между Россией, Швецией и Эстонией, а также внутри всего Балтийского региона. «Вопрос взаимодействия руководства паромной линии с крупнейшими федеральными операторами, занимающимися автобусными турами в Скандинавию обсуждался в рамках недавнего заседания Автобусной комиссии РСТ в Москве. Он вызвал у них большой интерес и готовность использовать паромную линию в своих программах, так как она упрощает организацию очень популярных среди российских туристов туров из России в Норвегию. Учитывая, что каждый федеральный оператор работает с 500-600 агентствами по всей России, нетрудно понять какие перспективы тут открываются. А поскольку поездка в Скандинавию через Санкт-Петербург – это привлекательный продукт, то мы можем ожидать существенного увеличения посещений города российскими туристами. Благодаря запуску линии, мы очень рассчитываем и на туристов из Швеции. По мнению экспертов, предпочтения шведских и российских туристов схожи: они любят отдыхать в южных странах, но при этом, активно ездят в соседние. Однако взаимные потоки, по причине отсутствия удобного транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и Стокгольмом были пока не велики. Сейчас ситуация изменилась, и мы рассчитываем как на шведских туристов, так и на туристов из третьих стран: Европы, Южно-Азиатского региона, США. Для них продукт, сочетающий наиболее интересные города Балтийского региона, будет особо привлекательным. Что касается Европы, то уже сегодня мы отмечаем интерес и запросы по новой линии со стороны ведущих немецких туроператоров», – сказал Сергей Корнеев.

Медицинский туризм набирает обороты

Второй Московский конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму, который прошел в рамках деловой программы выставки MITT-2011, ответил на многие волнующие рынок вопросы: как перекраивается карта поездок за здоровьем, ради чего едут лечиться в другие страны, как в России развивается медицинский туризм.

Что касается россиян, по данным, которые озвучила генеральный директор НПО «Санкуртур» Надежда Маньшина, 1% выездов за рубеж наши сограждане совершают ради медицинских услуг (речь идет именно о медицинском вмешательстве, а не об оздоровлении на курортах). Однако перспективы российского рынка выездного медицинского туризма оцениваются высоко. Что касается въездного медицинского туризма, он в России в упадке, как, впрочем, и въездной туризм в целом. Отдельные граждане из Европы и США едут в нашу страну в поисках суррогатных матерей – на этом дестинация исчерпана.

Так было не всегда, напоминает Надежда Маньшина, в советский период лечиться к нам ехали охотно: в кардиологическую клинику Мешалкина в Новосибирск, в клинику сердечно-сосудистой хирургии Амосова в Киев, в институт глазных болезней Филатова в Одессу… Существовала даже клиника «Интуриста», распределявшая страждущих иностранцев в медицинские центры страны. Сейчас об этом остается только вспоминать.

В каких случаях россияне едут лечиться за границу? Как правило, это лечение редких и тяжелых заболеваний – чтобы избавиться от них, люди, которые могут себе это позволить, выбирают клиники, накопившие богатый опыт в лечении той или иной болезни. Наши соотечественники, как правило, едут за рубеж для лечения онкологических и кардиологических заболеваний, бесплодия, для решения проблем с ортопедией. Клиники Германии и Израиля – наиболее востребованы среди россиян. Общемировые потоки медицинского туризма, между тем, простираются совсем в другие направления: на конгрессе отмечался рост прибытий в клиники азиатских стран. Европейцы и американцы, особенно те, что уже в пенсионном возрасте, ищут медицинские услуги хорошего качества и подешевле – и находят их в Азии. В клиники этих стран, впрочем, начинают выезжать и российские пациенты.

 

Новые лидеры. Пять азиатских стран – Индия, Таиланд, Сингапур, Малайзия и Филиппины – лидируют по темпам роста медицинского туризма. Их доходы, полученные от этой деятельности, оцениваются в 13% от всего мирового рынка медицинского туризма. Относительно низкие цены, качество медицинских услуг, персонализированный сервис, в части которого с представителями этих стран вообще трудно конкурировать – все это привлекает пациентов из США и Европы. Для россиян путь в эти страны долог и дорог, но заплатив за недешевый перелет, можно компенсировать издержки за счет невысокой стоимости собственно медицинских услуг, насладиться азиатским сервисом и экзотической красотой перечисленных стран. На это обратил внимание один из докладчиков конгресса – Самюэль Тан, менеджер по России и странам Восточной Европы сингапурского холдинга ParkwayHealth Singapore. Этот, один из крупнейших азиатских медицинских центров включает 16 клиник на 3400 мест. Большую роль в его развитии сыграли государственные инвестиции. Уровень медицинских услуг, по некоторым позициям здесь даже выше, чем в западных клиниках, а условия содержания больных напоминают пребывание в пятизвездных отелях. Здесь оказывают помощь тем, кто страдает заболеваниями зрения, опорно-двигательного аппарата, онкологическими и кардиологическими болезнями. Лучшая иллюстрация эффективности лечения – рост приездов пациентов из-за рубежа: в 2006 году клиники Сингапура принимали 555 тыс. иностранных пациентов, спустя два года их стало больше на 90 тысяч.

Интересны и другие данные по азиатским странам, приведенные в докладах и материалах конгресса. У каждой страны азиатской пятерки складывается своя специализация на рынке медицинских услуг. В Таиланде, например, находится один из лучших центров нейрохирургии и сердечно-сосудистой терапии. Здесь также делают относительно недорогие пластические операции. Индия славится операциями на сердце, которые стоят в несколько раз дешевле, чем в западной Европе, но проводятся на высоком уровне. Во многих азиатских странах могут оказать высококвалифицированные стоматологические услуги – для россиян они к тому же и стоить будут значительно дешевле, чем на родине. Оптимальное соотношение цены и качества показывают стоматологические клиники Таиланда, Малайзии, а в западном полушарии – это Бразилия и Коста-Рика. Кстати, по объемам медицинского туризма за азиатской пятеркой с небольшим отрывом следуют южно-американские страны: Коста-Рика, Боливия, Бразилия, Куба.

 

Научная не фантастика. Медики мира творят чудеса. Потому к ним и едут через континенты в надежде на чудо, которое все чаще становится явью. Перед слушателями конгресса представители клиник и медицинских центров из разных мира словно прокрутили калейдоскоп таких чудес, не раз вызвав восхищение. Глава представительства университетской клиники Гамбург-Эппендорф в России и СНГ Алла Адамс рассказала об инновационных методах лечения, применяемых ее коллегами. В частности, в этой клинике делают пересадку доли печени от живого донора (трансплантология органов умерших в Германии запрещена), и избавляют пациентов и от ожидания донорской печени, и от проблем с совместимостью (долю берут у близкого родственника). В клинике лечат синдром фетофетальной гемотрансфузии – страшное внутриутробное заболевание, связанное с нарушением кровообращения однояйцевых близнецов, в результате которого они погибают. Метод, применяемый в клинике, позволяет в итоге появляться на свет абсолютно здоровым младенцам. А еще здесь добились великолепных результатов в лечении рака груди, с помощью нового метода – тканевой инженерии в клинике борются с осложнениями варикоза и трофическими язвами.

Швейцарские медики сети клиник Genolier также имеют в своем арсенале массу новых методик, среди них, например, безоперационное избавление от доброкачественных опухолей, имплантация суставов.

Малотравматичное вмешательство для лечения онкологических заболеваний практикуют и израильские медики – это так называемая рентгенохирургия: ее широко применяют в клинике Шаарей Цедек. А центр Rabin Medical прославился виртуозным исполнением самых сложных операций в кардиологии и трансплантологии.

Огромный интерес слушателей конгресса вызвал доклад заместителя директора израильского реабилитационного центра Loewenstein Юлия Трегера. Он рассказал о том, как люди, казалось бы, обреченные на инвалидность, под руководством врачей центра преодолевают последствия тяжелейших заболеваний и травм, начинают жить полноценной жизнью. Солдат израильской армии, которому противотанковой ракетой «снесло полшеи и полголовы»: теперь он разве что хромает, а так – обычный молодой человек. Девочка, которая получила тяжелую черепно-мозговую во время теракта: теперь она ходит в школу, гуляет со сверстниками – у нее все хорошо. В центре накоплен очень большой опыт по реабилитации пострадавших в войнах и терактах. Для каждого пациента – индивидуальная программа, куда может входить любая из медицинских методик, лишь бы она способствовала улучшению качества жизни больного. И берут в центр не всех: у тех, кому помогает лечение, должна быть огромная воля, желание несмотря ни на что преодолеть свои недуги. Г-н Трегер сказал и о том, что в центр нужно привозить пациентов как можно быстрее: «как только первичные жизненно важные функции восстановлены». Не через три года после инсульта или черепно-мозговой травмы, а через три дня: потому что только тогда наиболее эффективен «целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы больной забыл об инвалидности и заставил работать, например, парализованную руку». Но очень часто пациенты с постсоветского пространства не знают об этом, и приезжают в центр слишком поздно.

Вопрос о поиске места лечения – наиболее сложен для россиян (если не брать в расчет, разумеется, вопрос его финансирования), лишь 7-8% наших сограждан руководствуются при этом рекомендациями врачей, большинство (37%) выбирают место лечения самостоятельно, при этом тратят массу времени на поиски информации, многие (порядка 17%) ориентируются на подсказки друзей и знакомых. Вопрос информирования клиентов о медицинских услугах в разных странах – один из важнейших вопросов рынка медицинского туризма в России.

Элеонора Арефьева, RATA-news

Казань – направление выходного дня

Казань, в 2009 году названная третьей столицей России, становится все более популярным направлением для туров выходного дня. Ведь цены на проживание в городских отелях снижаются на выходные дни по сравнению с ценами в будние дни недели, когда гостиничные места занимают многочисленные деловые путешественники. Ведь Казань – это еще и деловая столица. Экономия на размещении в выходные – до 40%.

Больше всего туристов приезжает сюда из Москвы и соседних с Татарстаном регионов Поволжья. Гостей привлекает уникальное сочетание в Казани исторического города и современного мегаполиса, а также смешение двух религий и культур – русского православия и татарского мусульманства.

Директор Туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович специально для RATA-news рассказала, что по официальной статистике средств размещения, музеев и аквапарка «Ривьера» в 2010 году город принял 1 млн. туристов.

Один только Казанский Кремль привлекает более 200 тыс. туристов в год. В Казани проживает 1,3 млн. жителей. В городе и ближайших его окрестностях работает 67 гостиниц на 7,5 тыс. мест, включая 4 и 5-звездные, такие как «Шаляпин», «Сулейман», «Корстон» и «Мираж». Каждый из этих отелей обладает уникальным стилем и предлагает комплекс услуг для комфортного проживания – конференц-залы, бизнес-центры, фитнес-клубы, салоны красоты и рестораны. В 2013 году 10 тыс. мест будут ждать участников Универсиады. Крупнейшие отельные сети, такие как Major Hotel, Marriot, Hilton и Park Inn, инвестируют деньги в развитие гостиничного бизнеса в Казани.

Казань – это важный транспортный узел России, связанный с внешним миром дорожными, водными, воздушными и железнодорожными маршрутами. Транспортная инфраструктура города включает международный аэропорт, способный принять любой самолет, железнодорожный вокзал – один из самых красивых в России и крупный речной порт. Авиаперелет из Москвы в Казань длится 1 час 15 минут. Ежедневно в аэропорт Казани из Москвы прибывает 7-9 рейсов авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Татарстан» и других. Казанский международный аэропорт расположен в 26 км от города. Это базовый аэропорт для авиакомпании «Татарстан». Он принимает порядка 11 международных авиакомпаний, таких как Lufthansa. От Казани до Москвы, Ульяновска, Йошкар-Олы, Екатеринбурга можно добраться на поезде.

Немало туристов приезжает в Казань за новыми гастрономическими впечатлениями. Ведь татарская национальная кухня интересна и разнообразна. На нее оказала большое влияние восточная и западная кухня. В наследство от булгар в татарской кулинарии остались катык, бал-май, кабартма, дополнившиеся татарским чак-чаком, эч-почмаком. Пельмени, чай – китайская кухня. Из узбекской традиции возник татарский плов, а из таджикской кухни пришла пахлеве. Путешественники, посещавшие Казань, называют национальную кухню сытной и вкусной, простой и изысканной, их удивляет разнообразие и редкое сочетание продуктов, а также запоминающееся надолго гостеприимство. Здесь по древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилается праздничная скатерть и на стол выставляются лучшие угощения – сладкий чак-чак, щербет, липовый мед и, конечно, душистый чай.

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Египет упрощает выдачу виз россиянам

Соглашение об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет вступило в силу 6 апреля, сообщает «Интерфакс Туризм» со ссылкой на Министерство иностранных дел РФ. Правительственное соглашение было подписано в Каире 16 февраля 2009 года. В соответствии с ним упрощается процедура выдачи однократных и двукратных виз сроком действия до 3 месяцев целому ряду категорий граждан. Среди них участники межправительственных программ культурных обменов, деятели науки, культуры и образования (участники программ в рамках межведомственных соглашений), представители СМИ для освещения разовых мероприятий, участники программ обменов между породненными городами, участники международных спортивных мероприятий. Также упрощается порядок выдачи деловых многократных виз сроком до 1 года.

Вступившее в силу соглашение не отменяет и не затрагивает действие меморандума 2003 года между правительством РФ и правительством Арабской Республики Египет о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам.

Китай сократил срок пребывания по туристическим визам

C 21 марта 2011 года консульство Китая в Москве сократило срок пребывания в стране по туристическим визам с 60 до 30 рабочих дней. При этом с 4 апреля всем соискателям, отправляющимся в Китай на срок до 30 дней, выдаются только туристические визы.

Визы оформляются однократные и двукратные. Коридор для возможного въезда остался прежним – 90 дней, сообщает Travel.ru.

Наряду с Турцией и Египтом, Китай неизменно входит в тройку лидеров по посещаемости российскими туристами. За 2010 год наши путешественники, по данным Росстата, совершили 1,4 млн. въездов в эту страну (999,2 тыс. годом ранее).

КПП в тамбуре

С 6 апреля вступил в силу закон Украины, которым предусмотрено, что все перевозчики обязуются перед началом международной перевозки пассажира проверять наличие у него документов, необходимых для въезда в государство следования, транзита (до этого такая норма действовала только в отношении авиаперевозчиков), сообщает Госпогранслужба Украины.

Пассажиру, который не предъявил необходимые документы, перевозчик может отказать в международной перевозке без возмещения причиненных в связи с этим убытков. Также предусматривается ответственность перевозчика за перевозку или попытку перевозки пассажира через госграницу Украины без необходимых документов: штрафы увеличатся с 3740-4250 грн за каждого «нарушителя» 8 500-17 тыс. (примерно $1100-2200). А размер максимального штрафа за одну перевозку – 340 тыс. грн. (униан)

Большинство туристов находились в Латвии меньше 24 часов

В прошлом году иностранные туристы истратили в Латвии 333,9 млн. латов ($667 млн.), что на 3% меньше, чем в 2009-м, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.

В 2009 году иностранные туристы потратили в Латвии 344,1 млн. латов ($688 млн.), что на 14,6% меньше, чем в 2008-м. В эту сумму не входят транспортные расходы, расходы по поручению работодателя и капиталовложения.

Как пишет Телеграф.lv, 37% общих расходов было потрачено на ночлег, 26% – на питание, 23% – на покупки, 7% – на экскурсии, 5% – на транспорт.

Иностранные туристы пересекли границу Латвии 5,042 млн. раз, что на 6,7% больше, чем в 2009 году, 73% приезжих находились в Латвии меньше 24 часов. 74% селились в гостиницах, а 27% – у родственников или друзей. 36% приезжих побывали в Латвии впервые.

34% туристов прибыли из Литвы, 19% – из Эстонии, 7% – из Швеции, 7% – из России, 4% – из Германии и 4% – из Польши. 40% прибыли с целью отдыха, 30% – для бизнеса, а 20% навещали родственников или друзей. (Euromag)

Конференция РСТ по туризму на круизном пароме Princess Anastasia

Российский союз туриндустрии при поддержке Ростуризма проводит с 19 по 23 мая общероссийскую конференцию по туризму на круизном пароме Princess Anastasia. В ней примут участие руководители туристских организаций – членов РСТ из Москвы и других регионов России, члены правления РСТ, руководители федеральных и региональных органов управления туризмом, законодательной власти, журналисты туристских СМИ.

Для участников конференции бесплатно: круиз с проживанием в каюте, участие в деловых мероприятиях (конференциях и семинарах), питание на лайнере – завтраки, обеды, ужины, портовые сборы.

Организационный сбор – 2 тыс. рублей для членов РСТ, для остальных – 3 тыс. рублей.

Дополнительно оплачивается: авиаперелет или железная дорога до места начала круиза, виза, трансферы, страховой полис, консульский сбор, подготовка и подача документов в посольство, спиртные напитки, ресторан предварительного заказа, услуги спа-центра и прачечной, а также билеты на развлекательные мероприятия.

Организационно-информационную поддержку обеспечивает туристическая фирма «Анкор».

По всем вопросам обращаться в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru

Заявки направлять в туристическую фирму «Анкор»: (495) 959-15-66 (многоканальный), 959-28-57, 953-49-29, operator@ankor.ru

Воркшоп «Вышеградской четверки» в Калининграде

Объединение четырех стран «Вышеградская четверка» проведет 13 апреля в Калининграде, в деловом центре «Рыбная биржа» (ул. Октябрьская, 8, напротив отеля Kaiserhof) воркшоп. Регистрация посетителей начнется в 10.00, открытие – в 11.00.

В деловой встрече примут участие компании, санатории и отели из Польши, Чехии, Венгрии и Словакии. Запланированы презентации четырех национальных офисов и лотерея для посетителей.

«Волга-тур»: весеннее настроение на Золотом кольце

Туроператор «Волга-тур» приглашает встретить весенние праздники в старинных городах Золотого кольца. Предлагаем автобусные сборные туры с отправлением из Москвы.

23-24 апреля, последний в сезоне сборный тур «Огуречная сторонка» (Ярославль – Вятское – Кострома – Плес). Туристы увидят таинственный готический замок, отведают знаменитых вятских соленых огурчиков, узнают секреты их засолки, получат уникальную возможность искупаться в закрытой купели, раскроют тайны тысячелетнего Ярославля, побывают на родине Снегурочки – в Костроме, прогуляются по живописным местам романтичного Плеса. Стоимость тура – от 4600 рублей с человека. Сборный тур «Огуречная сторонка».

30 апреля-2 мая, 11-13 июня, сборный тур «Праздничный уикенд» (Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Вятское – Мышкин – Мартыново). Туристам предстоит совершить путешествие по таинственной и легендарной переславской земле, прогуляться по любимым местам царя Иоанна Васильевича, отправиться на хмельную экскурсию на пивоваренный завод, найти приключения во дворце Мышиного короля и в царстве летающего ужа Палучато, приносящего богатство. Стоимость тура – от 7500 рублей с человека. Сборный тур «Праздничный уикенд».

Комиссия согласно договору.

 

«Волга-тур»: (4852) 58-87-13/14, факс (4852) 30-80-83, corporate@volga-tours.ru

«Алеан»: рекламный тур по Северной Венеции

Туроператор «Алеан» приглашает в уникальный рекламный тур по блистательному Санкт-Петербургу – «Северная Венеция». Он уникален тем, что просмотр достопримечательностей будет вестись со всех возможных водных гладей северной столицы.

Вы увидите самые интересные и загадочные места Санкт-Петербурга, полюбуетесь всеми водными артериями города, увидите Финский залив, морской и речной порты, убедитесь, что Петербург по праву является морским фасадом России. Вы узнаете все новое и интересное, что может предложить город, по праву именуемый культурной столицей России, а также вечную классику и основную тематику программ по Петербургу.

В последние годы появляются уникальные, в том числе интерактивные экспозиции и музеи, и туроператор «Алеан» будет показывать их в программах сезона-2011. Мы презентуем ассортимент весенне-летних программ и покажем самые популярные гостиницы Петербурга: «Азимут», «Москва», «Санкт-Петербург», «Охтинская», «Адмиралтейская», «Морская», «Прибалтийская».

Программа рекламного тура

Для участия в рекламном туре необходимо ознакомиться с правилами участия, обязательно заполнить анкету и отправить по адресу spb@alean.ru или по факсу (812) 335-19-59, 335-19-65.

Контактное лицо в Санкт-Петербурге – Антипова Анна, (812) 335-19-59, 335-19-65.

Контактное лицо в Москве – Денисова Нина, (495) 780-99-72, доб. 202

«Кандагар»: присоединяйтесь к нашим вебинарам

Вебинары от ГК «Кандагар» – присоединяйтесь! Началась серия интернет-семинаров (вебинаров) от туроператора «Кандагар». Каждый день до 22 апреля (в 11.00 и 15.00 по киевскому времени) специалисты компании будут презентовать основные направления: отельную и лечебную базу курортов Крыма, Приазовья, Одессы, Карпатского региона Украины и Краснодарского края России.

Кроме того, в ходе вебинаров будут представлены новинки туристического ассортимента «Кандагара» – уникальные гарантированные туры по Прибалтике, необычные маршруты по Скандинавии, в частности, туры в Исландию и Гренландию, круизы по Северной Европе.

Вебинары позволяют узнать больше о продукте туроператора и задать вопросы компетентному менеджеру в режиме «реального времени», не покидая собственного офиса.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте компании (получить логин и пароль) и иметь необходимое оборудование (гарнитура или динамики).

 

«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16, moscow@kandagar.com; Севастополь +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com, Киев: +38 (044) 390-11-11, kiev@kandagar.com

«Роза ветров»: частный отель на Сейшелах в эксклюзивное пользование

Насладитесь королевским отдыхом на острове мечты – Сейшелах. Для ваших VIP-клиентов мы предлагаем в эксклюзивное пользование частный отель Round island (Сейшелы) с 14 по 21 апреля на 7 ночей со скидкой 30%.

На острове туристы смогут провести время вдали от городской суеты, которая мешает до конца расслабиться телом и душой, насладиться бескрайними океанскими просторами и белоснежным песком и изысканной кухней. Одновременно на острове могут отдыхать до 16 человек.

Стоимость тура – €43 тыс.

В стоимость включено:

– проживание на базе полного пансиона (full board);

– местные напитки, легкие закуски;

– трансфер на скоростном катере причала острова Праслин в отель и обратно;

– снорклинг;

– кондиционированный спортивный зал;

– прогулка на лодке вокруг острова.

 

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, факс (495) 624-44-98, www.roza-v.ru

«Сервис Вояж»: дружелюбная Польская Балтика

С 18 апреля авиакомпания airBaltic начинает регулярные (4 раза в неделю) перелеты Москва – Гданьск (с удобными стыковками в Риге). Вылетев из Москвы в 9 утра, ваши клиенты уже в 12 часов будут в Гданьске, а к 18 часам – в Колобжеге (трансфер).

Предлагаем разнообразные варианты размещения в курортных районах Гданьска, Сопота или на главном польском курорте – Колобжеге: санатории с лечением, курортные отели, комфортные апартаменты для семей и другое.

На базе этого перелета организуем туры выходного дня в Гданьск, с возможностью посещения Мальборка и других рыцарских замков.

Специальные условия по авиаперелету под размещение на Балтике или под программы в Гданьск – €295 на человека. Подробнее.

Специальные предложения пакетов размещения на курортах Польской Балтики. Подробнее.

Специальные условия по документам для виз: требуются только загранпаспорт, фото и анкета.

 

«Альматур-Ополе» (Польша) и «Сервис Вояж» (Москва)

«Альцес»: лечение и СПА на курорте Хайдусобосло

В 200 км от столицы Венгрии расположился один из самых известных и популярных курортов этой страны – Хайдусобосло. Популярность курорта среди туристов из разных стран связана, прежде всего, с уникальными свойствами термальной воды, которая богата водородо-карбонатом, хлоридом натрия, а также повышенным содержанием метакремниевой и метаборной кислот, фтора, йода, брома. Активное лечение в Хайдусобосло проходят люди, страдающие кожными хроническими заболеваниями, бесплодием, недостатком кальция в костной системе, нервными расстройствами, хроническими воспалениями суставов, заболеванием Бехтерева, болезнями позвоночника и многими другими.

Цены на лечение и СПА в Хайдусобосло на летний сезон-2011 здесь.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

«Атлантис Лайн»: новейший лайнер Carnival Magic в ожидании инаугурации

Carnival Magic, 130-тысячетонный красавец, новейший лайнер круизной компании Carnival Cruise Lines попал в объективы фотокамер, выполняя маневры по Адриатическому морю в рамках подготовки к торжественной инаугурации 1 мая 2011 года. Лайнер полностью готов и укомплектован персоналом, официантами, техниками, бортовыми инженерами.

Carnival Magic в концепции «Лайнер развлечений» (Fun Ship). На его борту гостей ждет настоящий праздник жизни, царство деликатесов Cucina del Capitano, спорт площадки, аквапарк, SPA-центр и шоу-программы.

Спрос на морские круизы «Карнавал Средиземноморья» очень велик. И это легко объяснимо – оптимальное соотношение цена/качество, тщательно продуманные маршруты, включающие, например, Монако, Ливорно (с посещением Флоренции), великолепная кухня и ультрамодная концепция Fun Ship «Лайнер развлечений» – сделали Carnival Magic фаворитом сезона.

«Атлантис Лайн» – приоритетный партнер Carnival.

 

«Атлантис Лайн»: (495)787-25-10, www.carnivalcruise.ru, www.atlantisline.ru

«Нептун»: майские праздники под парусом – от $2175

Предлагаем эксклюзивное путешествие на паруснике Royal Clipper компании Star Clippers. Непередаваемая, уютная и романтическая обстановка «под парусом» и, конечно же, живописный маршрут.

Спешите бронировать!

 

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ван Борк»: Халкидики, Sani Resort – скидки до 40%

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 40% в отелях роскошного курортного комплекса Sani Resort (Греция, Халкидики).

 

Sani Beach Hotel & Spa 5*:скидка 40%. Период поездки: c 10 по 28 мая.

Sani Beach Club 5*: скидка 30%. Период поездки: с 13 по 27 мая.

Скидки действительны при бронировании не менее 5 ночей.

 

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Афины – Москва: бизнес-класс «Аэрофлот» от 11 016 руб., «Эгейские Авиалинии» от 6 075 руб.

Перелет Москва – Салоники – Москва: «Эгейские Авиалинии» от 7 776 руб.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Миракль»: майский отдых в ЮАР

Туроператор «Миракль» приглашает в экскурсионный тур ЮАР – Зимбабве «Майский отдых в ЮАР» с 30 апреля на 10 дней. Маршрут поездки: Кейптаун – Водопад Виктория – Йоханнесбург.

Попав в Африку, туристы смогут насладиться незабываемым путешествием и почувствуют все очарование этой далекой, полной тайн и приключений страны. Во время увлекательной экскурсии по старинному Кейптауну они поднимутся на Столовую гору и Сигнальный холм, окунутся в мир золотых и платиновых украшений с бриллиантами, алмазами и сапфирами, которые, при желании, смогут приобрести. Увидят мыс Доброй Надежды и отправятся в круиз к острову котиков и пингвинов. Оценят африканские вина и сыр, познакомятся с красивейшими местами Стелленбоша и Сомерсет Веста, искупаются в Индийском океане и посетят сафари-парк, где живут большие белые акулы.

Затем их ждет захватывающая дух экскурсия к удивительному явлению природы – водопаду Виктории, где туристы отдохнут и откроют все тайны изумительной африканской ночи. Приняв участие в этом туре, ваши клиенты смогут совершить полет ангела на вертолете над водопадом или посетить африканские племена.

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Миракль»: (495) 980-98-82, info@miracletour.com, www.miracletour.com

«Отельдискаунт»: принцип № 10 – на Бога надейся, а сам не плошай

«Отельдискаунт» может многое. «Отельдискаунт» может рассказать о более чем 50-ти тысячах отелей в 189 странах. «Отельдискаунт» может одним махом запросить цены и наличие мест в отелях у семи поставщиков. «Отельдискаунт» может показать расположение отеля на карте и ближайшие к нему гостиницы. «Отельдискаунт» может оформить визы вашим клиентам. «Отельдискаунт» может защитить вас от многих случайных ошибок при бронировании отелей. Единственное чего не может «Отельдискаунт» – подобрать подходящий отель для вашего клиента. Подбор отеля для клиента – это дело рук агента. «Отельдискаунт» считает, что только агент, общаясь с клиентом, может и должен понять, какой отель порекомендовать и забронировать для своего клиента. Как говорится – на Бога надейся, а сам не плошай.

Подключайтесь к «Отельдискаунт». Бронируйте сутками.

Принципы «Отельдискаунт»

 

«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный
звонок из регионов России). На карте.

«Туринфо группа РФР»: французские железные дороги со скидкой до 20%

Компания «Туринфо группа РФР» всем туристам, планирующим посетить Францию, предлагает приобрести проездной France Rail Pass со скидкой до 20%. Акция действует до 15 апреля. Это значительно сэкономит время и средства в поездке.

Скидка предоставляется в честь дня рождения компании Rail Europe 4A – объединение Французской национальной железной дороги (SNCF) и Швейцарской железнодорожной компании (SBB).

Оформление проездных и железнодорожных билетов по Европе производится в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге.

www.tgt.ru

Третий фестиваль народных традиций «Былина»

На Куликовом поле в селе Монастырщино 14 мая пройдет фестиваль народных традиций «Былина», который ежегодно открывает летний туристический сезон на Первом ратном поле России.

В этом году мероприятие проводится в третий раз по инициативе Государственного музея-заповедника «Куликово поле» и Фонда поддержки развития общества «Наши дети» в целях сохранения народных традиций и раскрытия юных творческих дарований. Активную поддержку фестиваль получил и со стороны Федерации русской лапты Тульской области, Тульской областной филармонии им. И.А. Михайловского и Тульской и Белевской епархий.

В селе Монастырщино близ слияния Дона и Непрядвы на большом лугу соберутся детско-юношеские и семейные творческие коллективы, фольклорные исполнители, спортивные команды и мастера декоративно-прикладного творчества для участия в конкурсной программе фестиваля.

В программе фестиваля конкурсы фольклорных коллективов «Травень» и подворий православных и церковно-приходских школ и интернатов «Кулига», соревнования по русской лапте «Бодринь» и турнир конструкторов и пилотов воздушных змеев «Финист».

В этот день Куликово поле ждет не только участников фестиваля, но и всех любителей старины, путешественников, родителей с детьми – здесь каждый сможет найти дело по душе на разнообразных интерактивных площадках, смастерить скворечник в живом уголке «Лукоморье», сварить одуванчиковый мед, испечь блины на пеньках и помериться силами в «Богатырской заставе».

Впервые Куликово поле посетит Музей забытой музыки из Воронежа со своей развлекательной программой и мастер-классами по изготовлению старинных инструментов.

В Ласточкином гнезде ждут 200 тыс. туристов в год

По предварительным оценкам, отреставрированный памятник архитектуры «Ласточкино гнездо» на Южном берегу Крыма будет посещать около 20-30 тыс. человек в месяц, сообщил директор научного центра историко-краеведческих исследований и свода памятников Украины по Крыму Александр Хливнюк. По плану развития предполагается создать в стенах памятника выставочные залы, в которых будут размещаться экспозиции посвященные развитию Южного берега Крыма и людям, которые принимали участие в освоении полуострова. В помещениях Ласточкиного гнезда также можно будет размещать временные выставки крымских музеев.

Россияне стали больше интересоваться средиземноморскими курортами

Россияне охладевают к Таиланду и все больше интересуются черноморскими курортами, свидетельствует анализ запросов россиян портала онлайн-бронирования авиабилетов Skyscanner.

Skyscanner проанализировал статистику запросов российских путешественников за предыдущий месяц и выяснил, что туристы чаще всего ищут билеты в Испанию и Италию, при этом их интерес к курортам Таиланда значительно остыл. Значительный скачок демонстрируют Адлер, Анапа и Симферополь.

Как говорится в пресс-релизе, полученном Euromag, анализ обращений к системе показал, что российские туристы остаются верны себе: так же как и в феврале, список самых популярных зарубежных направлений возглавила Испания, немного уступила ей не менее солнечная Италия, а замкнула тройку лидеров Германия. При этом продолжает увеличиваться число тех, кто использует Skyscanner для поиска авиабилетов по России, – количество таких обращений на 21% превысило совокупное число запросов на билеты в Испанию, Италию и Германию (в январе эта разница составила 15%, в феврале – 18%).

Значительно потерял свои позиции Таиланд – эта любимая многими российскими путешественниками страна опустилась на 6-ю позицию, «пропустив» перед собой Германию и Францию. Анализ зарубежных городов, по которым осуществлялся поиск, также подтвердил эту тенденцию – Бангкок потерял три позиции, а Пхукет – девять и покинул первую двадцатку.

Резкий скачок интереса в этом месяце был зафиксирован в отношении курортов на Черном море: Адлер поднялся на 4 позиции, Анапа – на 10, на 7 позиций взлетела столица Крыма Симферополь.

Менеджер Skyscanner по развитию рынка России и СНГ Дмитрий Коновалов связывает падение интереса к Таиланду с естественной сезонностью и недавними природными явлениями в Восточной и Юго-Восточной Азии. «Что же касается повышенного интереса к черноморским курортам, то очевидно, что многие россияне уже сейчас начинают планировать летний отпуск и часто принимают решение в пользу Черного моря. В этом случае им не нужно связываться с визами, а в плане размещения Анапа, Адлер и крымские курорты способны предложить весьма доступные варианты», – сказал он.