Тревелпорт

Город Пушкин может стать российским центром семейного отдыха

Пушкинский район Санкт-Петербурга, где находятся Царскосельский лицей и всемирно известный музей-заповедник «Царское Село», может стать уникальным национальным центром семейного отдыха и туризма для жителей России и иностранных гостей. Ключ к этому – не только в реализации соответствующих инфраструктурных и музейных проектов, но и в комплексном продвижении дестинации.

Проект стратегии развития Пушкина «Пушкин – город семьи, семейного отдыха и туризма» разработан Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ). На небольшой территории этого города-спутника и одновременно района Санкт-Петербурга уникальным образом расположилось множество исторических и культурных объектов. Стратегическая цель – превратить Пушкин в настоящую Мекку семейного туризма, объединив уже имеющиеся аттракции и объекты и новые, которые еще предстоит создать. Здоровую амбициозность проекта подчеркивает девиз «Каждая российская семья должна привезти своих детей, родственников, друзей в Пушкин».

«Пушкин и Царское Село – это такой туристский паззл, – полагает вице-президент Российского союза туриндустрии, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев. – Много аттракций и возможностей на небольшом участке. И в царское, и в советское время этот город был центром притяжения семей со всей России».

Особенно очевидным потенциал Пушкина по приему семейных туристов стал после празднования 300-летнего юбилея Царского Села. В последние годы была построена и запущена Детская железная дорога, стали появляться ориентированные на осмотр и отдых с детьми достопримечательности на территории музея-заповедника. Для тех, кто хочет создать семейный союз в окружении роскошных царских интерьеров и великолепной природы, существует турпродукт «Свадьба и венчание в Царском Селе».

Все больше внимания уделяют детскому и семейному отдыху музеи Пушкина, в частности, ГМЗ «Царское Село» и Историко-литературный музей города. Например, в Белой башне первого откроется летом детский центр, посвященный рыцарской эпохе. А на базе второго можно создать целый «подбренд» – «Пушкин – родина Буратино»: ведь именно здесь расположен дом Алексея Толстого, в котором была написана знаменитая сказка.

В то же время глава Пушкинского района Игорь Пахоруков уверен, что туристическая инфраструктура Пушкина нуждается в дальнейшем развитии, иначе принимать туристов с детьми будет нельзя. Это, безусловно, касается и увеличения числа семейных отелей (которые уже возникли и развиваются в районе), и открытия вписывающихся в концепцию ресторанов и кафе. Вторая сторона медали – создание «индустрии информирования» о достопримечательностях города. Здесь могут помочь инфопункты в историческом центре, установка знаков туристско-ориентирующей информации. По мнению Игоря Пахорукова, прежде всего о возможностях семейного отдыха в Пушкине нужно рассказывать жителям Санкт-Петербурга, но и туристам из других городов России тоже.

Турпоток в Пушкин может возрасти, если построить там современный развлекательный комплекс с аквапарком или многофункциональный центр, который бы выполнял и образовательные задачи. Одним из вариантов такого комплекса мог бы стать «Парк сказок Пушкина».

Опираясь на богатую военную историю города, можно учредить торжественный ритуал наподобие полуденного выстрела из артиллерийского орудия, считают разработчики проекта, или регулярно проводить детский игровой костюмированный парад. Еще одна любопытная идея – строительство в Пушкине сети детских площадок, на которых традиционные русские игры XVIII-XIX вв. удачно сочетались бы с современными видами активности детей.

По мнению режиссера, лауреата мировых и российских театральных премий Виктора Крамера, целенаправленная политика городских властей способна сделать Пушкин по-хорошему модным, трендовым направлением. В Европе такие примеры уже существуют, например, бельгийский Намюр – один из центров европейского событийного туризма. Развивать в Пушкине следует, прежде всего, зимние развлечения и забавы, чтобы сгладить сезонность, характерную для Петербурга и его пригородов.

Сделать направление модным, оповестить россиян о новых достопримечательностях и событиях Пушкина способна активная «раскрутка» в интернете, в первую очередь – в социальных сетях. Однако вся подобная информация, в том числе и в отношении цен, должна собираться в единый центр и систематизироваться, отмечает эксперт РСТ по продвижению туристских услуг в интернет-среде Михаил Ушаков. Он приводит в пример Диснейленд – в основании успеха сети всемирно известных парков развлечений лежит, в том числе, внятная и прозрачная ценовая политика.

С появлением проекта стратегии «Пушкин – город семьи, семейного туризма и отдыха» все заинтересованные стороны – администрация района, музеи, туристское сообщество, смогут координировать свои усилия и достигать синергетического эффекта.

Проект опубликован на сайте СЗРО РСТ www.rstnw.ru в рамках инициативы «Я поведу тебя в музей» (раздел «Проекты»). Все желающие могут не только ознакомиться с ним, но и высказать свои предложения.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news