Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Опрос показал, как предвзято и эмоционально относятся агентства к туроператорам

09:02, 11 апреля 2013

Система поиска и бронирований туров «Слетать.ру» решила выявить наиболее качественно работающих российских туроператоров, опираясь на мнение своих пользователей. Опрос, в котором приняли участие 2,4 тыс. турагентов, прошел в два этапа. С 1 по 10 марта пользователям предложили определиться с критериями оценки, с 12 по 24 марта их расспрашивали, какие операторы, по выбранным параметрам, походят под определение «качественного». Как рассказала PR-директор «Слетать.ру» Ирина Куликова, для голосования были выбраны восемь крупных операторов, каждый участник мог прибавить к списку еще одного на выбор. Таких, «приписанных», в компании насчитали до тридцати.

По результатам опроса пятерка лидеров выглядит так: «Тез Тур» – 20,6%, «Библио Глобус» – 17,7%, «Пегас Туристик» – 16%, «Корал Трэвел» – 15,2%, «Натали Турс» – 7,6%, остальные операторы суммарно набрали 22,9%. «Кстати, победители изначально входили в нашу выборку», – сообщила г-жа Куликова. Всего было определено семь критериев выбора: готовность решать сложные и спорные вопросы, оперативность подтверждения брони, размер агентской комиссии, информационная поддержка (качество каталогов, презентации для агентов, разъяснения по направлениям), широкий выбор направлений, наличие скидок за ранее бронирование, наличие франшизы.

«Тез Тур» победил суммарно по всем параметрам, но нашлись и промежуточные лидеры, выбившиеся вперед по отдельным критериям. Например, по размеру агентской комиссии финишировал «Библио Глобус», по информационной поддержке – «Пегас Туристик», широкий выбор направлений примерно поровну показали «Тез Тур», «Пегас Туристик» и «Корал Трэвел», с наличием скидок за ранее бронирование отличились «Корал Трэвел» и «Музенидис Трэвел», а наибольшую оперативность подтверждения брони показала «Натали Турс».

Среди самых частых комментариев агентов попадались замечания вроде «все не идеальны», «у всех в работе постоянные ляпы» и т.д., встречались и более концептуальные мнения, например, «нам удобнее работать через центр бронирования, они решают все вопросы с операторами».

После того, как итоги опроса разместили в социальной сети «В контакте» – на страницах группы «Слетать.ру» и группы «Типичный турист», имеющей 46 тыс. участников, – началась живая дискуссия по этой теме и, судя по огромному числу откликов, отношения агентов к операторам носят весьма эмоциональный характер. «Многие турагенты не согласились с нашей статистикой, другие были удивлены результатами и чуть ли не обвиняли нас в том, что реального опроса не было, а «Тез Тур» просто купил первое место, то есть реакция была очень бурной», – сказала г-жа Куликова. По ее мнению, это вполне естественно, ведь у каждого агента свой опыт работы, свое представление о качественном операторе.

Компания постоянно проводит опросы среди своих пользователей по самым разным темам, но по туроператорам – впервые. «Мы очень довольны результатом, потому что увидели непосредственную реакцию рынка, турагенты активно комментировали, составляли свои рейтинги, репостили нашу инфографику и т.д. К тому же мы не ошиблись с вопросами и получили представление, кто из наших операторов пользуется авторитетом», – подчеркнула Ирина Куликова.

Следующий опрос по рейтингу туроператоров «Слетать.ру» проведет по окончании летнего сезона.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно