Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Горный курорт Шерегеш принимает туристов не только зимой

По данным администрации правительства Кузбасса, в этом зимнем сезоне спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» принял 2 млн 6 тысяч гостей, прирост по сравнению с предыдущей зимой составил 7%. Курорт посетили на 136 тысяч человек больше, чем в аналогичный период прошлого года. Местные принимающие компании оценивают предварительные итоги сезона примерно на уровне прошлого года.

Как напомнила в беседе с RATA-news директор компании «Шория тур» Наталья Айларова, сезон 2021-го прошел с хорошим приростом: благодаря чартерным перелетам федеральных туроператоров, впервые пакетные туры в Шерегеш продавали Fun&Sun (тогда еще «TUI Россия»), «Пегас Туристик», «Анекс тур». «Это сразу сказалось на продолжительности пребывания туристов на курорте. Если раньше приезжали преимущественно на выходные из Сибири, с Урала, то в прошлого года едут гости из более удаленных регионов и остаются подольше, чтобы не только покататься, но и посмотреть наш край. Берут экскурсионные программы, в том числе этнографические, посещают наши заповедники и национальные парки», – уточнила она.

В этом году весна ранняя, из-за чего сильно просели апрельские продажи, поэтому эксперт полагает, что итоги зимы будут выглядеть не столь оптимистично, как казалось на успешном старте сезона. «Сказывается и нестабильная международная обстановка, люди тревожатся, это тормозит бронирование. Надеюсь, все же выйдем на прошлогодние показатели», – говорит г-жа Айларова.

В то же время исполнительный директор компании «Фанспорт» Олег Веде считает, что провал в апреле связан, скорее, с отменой ежегодного фестиваля Grelka Fest: «Обычно фестиваль проходил в двадцатых числах апреля, люди и в этом году поехали бы. Но понятно, что сейчас не до карнавалов».

Этот зимний сезон, по оценкам эксперта, прошел на уровне предыдущего. С 18 января в Шерегеше в тестовом режиме действует программа лояльности для жителей Кузбасса со скидками на услуги комплекса. Среди прочего, введены повышенные скидки для многодетных семей. Сейчас рассматривается возможность создания единого скипасса с фиксированной скидкой. По словам г-на Веде, только на сайте его компании в программе лояльности зарегистрировались свыше ста человек, а таких точек много. Пока в ней предусмотрено не так много преференций, но, например, при оплате некоторых канаток картой Сбера скидка составит 10%.

«Летом мы занимаемся детским лагерем, загружено уже 90% мест. Про гостиницы говорить пока рано, очень мало отелей выставили цены на лето. Летние расценки намного ниже зимних, обычно выставляли 1000 рублей в день с человека на базе завтрака. Как правило, в этот период приезжают местные жители и гости из соседних регионов, издалека едут редко», – сказал он. При этом инфраструктура курорта развивается, есть отели с бассейнами. На горе Зеленой летом работают подъемники, открыты кафе.

Г-н Веде добавил, что кэшбэк очень помог продажам курорта, люди ждали старта очередного этапа акции и сразу начали бронировать. «Мы участвуем в кэшбэке как агрегатор, у нас на сайте бронируют практически все гостиницы Шерегеша. В нашей системе порядка 600 агентств, можно забронировать проживание через агентства или напрямую в отелях. Сейчас добавляем также квартиры и коттеджи», – пояснил он.

Наталья Айларова также отметила оживление продаж на летние месяцы: отдых планируют, прежде всего, туристы из близлежащих регионов, в основном, востребованы туры выходного дня. Оператор предлагает пять программ – отдых на природе и этнографические туры – с доставкой на автобусах из Кемерово, Новосибирска и Новокузнецка. Июньские даты активно бронируют по акции кэшбэка.

Наталья Панферова, RATA-news