Travelport с 25 октября

«ВИМ-авиа» предписано не выдавать желаемое за действительное

Мы уже рассказывали, каким трудным оказалось начало майских каникул для уральских туристов, решивших отправиться в Анталию из Екатеринбурга на самолетах «ВИМ-авиа» (RATA-news от 4 мая 2005). Напомним, что из-за поломки Боингов «ВИМ-авиа» задержка по рейсу 30 апреля составила около 28 часов.

5 мая Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) довело до сведения территориальных управлений воздушного транспорта и российских авиапредприятий, что за 30 апреля и 1 мая из 48 нерегулярных (чартерных) рейсов «ВИМ-авиа» было задержано 27. В том числе по 14 рейсам длительность опоздания составила от 5 до 33 часов (RATA-news от 6 мая 2005). Из-за отсутствия в «ВИМ-авиа» исправных самолетов рейсы из Екатеринбурга в Анталию 30 апреля и 1 мая 2005 г. совершила авиакомпания «Башкирские авиалинии», а 1 мая из Москвы в Анталию – «КрасЭйр».

Как говорится в телеграмме начальника Управления производственной деятельности ФАВТ Станислава Овчаренко, основными причинами сложившейся ситуации явилось то, что у «ВИМ-авиа» отсутствуют исправные самолеты в количестве, достаточном для обеспечения заявленной программы перевозок, а график оборота воздушных судов, представленный в Росавиацию, не соответствует действительному положению дел.

В целях предупреждения аналогичных ситуаций в дальнейшем генеральному директору «ВИМ-авиа» Р. Прохорову было предложено провести служебное расследование и представить в Управление производственной деятельности ФАВТ подробное объяснение причин массового нарушения регулярности полетов, а также документально подтвержденную информацию о мерах, принятых к виновным должностным лицам. Чартерные программы должны быть приведены в соответствие с реальными возможностями авиакомпании. Также перевозчику предписано оформлять билеты на рейсы только после согласования с Росавиацией полетов этих воздушных судов. (Ирина Тюрина, RATA-news)