Тревелпорт

Компания «Лукоморье» запускает уникальный маршрут «Трасса М-18»

Петрозаводский туроператор «Лукоморье» с середины лета запускает межрегиональный маршрут «Трасса М-18» по самым красивым точкам северо-запада России. Стартует программа в Санкт-Петербурге, завершается в Мурманске.

Как рассказала RATA-news директор компании Мария Ярошевич, идея создания тура принадлежит Ольге Лукиной – основателю и бывшему директору «Лукоморья», сейчас она заместитель начальника управления по туризму Карелии. «Это была ее давняя мечта! Как-то мы собрались всем коллективом и буквально за пару часов придумали проект под рабочим названием «Кола». Каждый из сотрудников привнес в маршрут что-то свое, предложил интересную идею или объект показа. В тот же день произвели предварительный расчет и придумали название. Трасса «Кола» с 2018 года имеет порядковый номер Р-21, но завзятые автолюбители знают эту дорогу именно под старым названием. Так родился маршрут "Трасса М-18"», – пояснила она.


Г-жа Ярошевич отметила, что трасса «Кола» очень живописна, вдоль нее расположено множество достопримечательностей, она популярна среди путешественников, предпочитающих передвигаться на собственном автомобиле. В то же время для большинства россиян трасса остается неизведанной или ее воспринимают просто как дорогу между Петербургом и Мурманском. «Мы собрали в этом туре самые яркие и увлекательные места показа, которые не оставляют равнодушными даже искушенных туристов. Постарались раскрыть Русский Север с разных сторон, но главное, на наш взгляд, – это неповторимая красота северной природы, – подчеркнула Мария Ярошевич. – Ландшафты меняются каждые 200-300 километров, здесь и густая карельская тайга, и пустынная заполярная тундра, и бескрайние синие озера, и величественные горные массивы Хибин. Можно выехать из Питера в солнечную сухую погоду, а в середине маршрута попасть в снегопад или густой туман, настолько плотный, что кажется, будто едешь по облакам».


В программе есть элементы преодоления себя. Например, можно забраться на одну из самых высоких скал Белого моря – Немецкий кузов – и оглядеть захватывающую панораму архипелага с высоты 118 метров. Или ощутить себя хрупким созданием, буквально песчинкой, стоя среди суровых величественных Хибин. Конечно, в маршрут включили и остров Кижи, где можно максимально полно прочувствовать культуру и колорит карельского народа. Тем более, в этом году после грандиозных реставрационных работ открылась 22-главая Преображенская церковь, которая была закрыта для посетителей целых 40 лет.


Организаторы постарались затронуть в одном путешествии несколько тем: природу, культуру, местную кухню, историю, мистические элементы, экстремальные ощущения и эмоциональную перезагрузку. «Мы заранее проехали маршрутом и сняли о поездке получасовой фильм. Также сделали тизер для краткой рекламы, например, в соцсетях. Это стало возможным благодаря Корпорации развития Республики Карелия, при поддержке которой мы создали этот маршрут», – сказала Мария Ярошевич.


Изначально тур «Трасса М-18» планировался на 8 дней, но практически в самом конце разработки было добавлено посещение Териберки в Мурманской области. Программу увеличили до 10 дней/9 ночей. Группы рассчитаны на 4-8 человек, переезды предусмотрены на специально подготовленном минивэне – пробег приличный, встречаются участки бездорожья.


Пока набираются три заезда – в июле, августе и сентябре. Конечно, цена такого тура не может быть низкой, начинается от 111,4 тысяч рублей с человека. Стоимость обусловлена продолжительностью и наполнением маршрута, а также небольшой численностью группы, с которой наиболее комфортно путешествовать», – уточнила г-жа Ярошевич. Она уверена, что во время поездки у туристов ни на секунду не появится ощущения неоправданной переплаты, при этом есть понимание, что цена выступает одним из определяющих факторов, «поэтому о массовом спросе не может быть и речи».


Маршрут «Трасса М-18» запустили в продажу в марте, интерес к нему высокий. Оператор планирует разработать и зимний вариант маршрута, практически вся программа доступна в межсезонье, правда, с некоторыми нюансами. Например, на Кижи придется добираться не на «Метеоре», а судном на воздушной подушке, Хибины покорять не на джипах, а на снегоходах. «Но, конечно, для начала обкатаем программу в «пилотных» летних заездах», – заключила Мария Ярошевич.

Наталья Панферова, RATA-news