Консульства глазами турфирм
Пресс-служба Северо-Западного отделения РСТ провела блиц-опрос среди петербургских «выездных» туроператоров, с целью выяснить, какие проблемы чаще всего возникают при работе с консульствами.
Прежде всего, выяснилось, что идеальных с точки зрения работы с турфирмами консульств не существует. С другой стороны, нет и консульств, с которыми совершенно невозможно работать. Возникающие проблемы чаще всего связаны либо с неожиданными изменениями правил выдачи виз, либо с малой пропускной способностью консульств, что становится особенно актуально во время высокого сезона. Среди наименее проблемных оказалось консульство Великобритании: требования жесткие, но работа выстроена четко, отказы детально объясняются, предоставляется возможность повторного обращения. Также турфирмы хвалят консульства Индии, Болгарии, Кипра и Голландии – за доброжелательность, лояльность и отсутствие проблем с подачей документов. То же касается и консульства Венгрии: консул общается непосредственно с менеджерами турфирм, рекомендует новые программы, с удовольствием предоставляет материалы о стране, что серьезно упрощает сотрудничество.
В черный список в этом году попало немецкое консульство – за резкое ужесточение правил выдачи виз, что привело к потере части турпотока. В прошлом году сложности были с французским консульством из-за малой пропускной способности, однако теперь работа там налажена, разделены потоки юридических и физических лиц, и в целом затруднений нет, визы выдаются за четыре-пять дней. Однако французское консульство не аккредитует новые турфирмы, хотя потребность в этом есть.
Консульство Финляндии также разделяет потоки юридических и физических лиц, что экономит время. Всегда соблюдаются сроки оформления виз, хотя они и великоваты - две недели, то есть верхний временной порог. Случается, что туристов вызывают в консульство на собеседование.
Сложно работать с Испанией. Визы выдает посольство в Москве, что влечет целый ряд трудностей: некоторых туристов вызывают на собеседование по тем соображениям, что человек редко путешествует и в его паспорте мало виз. Это особенно неудобно, так как предупреждение о собеседовании иногда появляется буквально за один-два дня, и туристам приходится срочно выезжать в Москву. Бывает, что посольство выдает визы с опозданием, к тому же, на документы необходимо ставить апостиль, что ведет к удорожанию визовой услуги.
Вице-президент РСТ, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев отмечает, что чаще всего сложности в работе между консульствами и турфирмами возникают в двух случаях: в связи со сменой консула или по причине изменения политической ситуации. В первом случае новые руководители предпринимают попытки модернизировать работу – изменяют правила аккредитации, график приема документов, могут ввести квоты на выдачу виз. Порой эти нововведения удачны для турфирм, иногда - нет. Во втором случае изменения могут быть вызваны напряженной международной ситуацией. Например, после терактов ужесточается процедура проверки документов, консульства требуют четкого соблюдения всех формальностей, могут появиться новые требования, продиктованные соображениями безопасности - как это было с консульством Германии, которое стало требовать оригиналы приглашений, заверенные у нотариуса. Также правила выдачи виз неизбежно меняются, когда страна присоединяется к ЕС. Более строгой становится процедура проверки документов, может увеличиться объем анкеты – соответственно увеличивается срок обработки документов и оформления визы.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»