Тревелпорт

№5330

Названа дата начала четвертого этапа программы кэшбэка

Глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что четвертый этап программы туристического кэшбэка стартует 16 июня и продлится до 31 июля. Об этом она заявила, выступая в рамках всероссийского профессионального конкурса «Мастера гостеприимства», финал который проходит в Нижнем Новгороде.

«У нас текущее окно продаж заканчивается 15 июня, 16 июня мы плавно переходим к очередному этапу, и можно будет покупать на осень – начиная с 1 октября и по 22 декабря, – сказала г-жа Догузова. – Мы рассчитываем, что нам до 2 миллиардов может понадобиться на осеннее "окно"».

Сейчас проходит третий этап программы. Он стартовал в ночь на 18 марта, приобрести поездки можно по 15 июня, а отправиться в путешествие – по 30 июня.

«Ажиотаж напоминает "черную пятницу", путевки просто сметают»

С момента старта программы детского кэшбэка, которая заработала с 25 мая, уже куплено более 100 тысяч путевок на общую сумму около 3 млрд рублей. Родителям вернулось около 1,3 млрд рублей. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова, напомнив, что деньги возвращаются автоматически на карту «Мир» в течении 5 дней после покупки.

Цифры звучат очень правдоподобно, говорит председатель Ассоциации детских лагерей Краснодарского края, руководитель компании «Резорт-Юг» Артем Гаврилов: «Объемы продаж очень большие. Могу сказать на примере единого агрегатора Краснодарского края летний-край.рф, где практически все наши лагеря представлены, что за десять дней продано больше 2,5 тысяч путевок на сумму приблизительно 100 млн рублей. Родители с большим вниманием относились к этой программе, очень ее ждали, и 25 мая тут же понеслись звонки. У нас первая продажа произошла через четыре минуты после старта кэшбэка».

По словам г-на Гаврилова, популярны все лагеря. «Я сам иногда беру звонки на горячей линии, потому что мне интересно, какие клиенты. И разговаривал с женщиной из Нижегородской области, она инвалид, и впервые по этой программе ей хватило денег, чтобы отправить ребенка на море», – рассказал эксперт порталу BFM. Он отметил, что ажиотаж напоминает «черную пятницу», путевки просто сметают.

Программа детского кэшбэка стартовала 25 мая. В рамках этой программы россиянам возвращают 50% стоимости путевки в участвующий в акции лагерь, но не более 20 тысяч рублей. До 31 августа все желающие могут покупать путевки и получать автоматический возврат. При этом вернуться из лагеря можно вплоть до 15 сентября.

Вчера правительство выделило 4,5 млрд рублей на возврат половины стоимости путевки в детские лагеря для тех граждан, которые купили их до 25 мая. Для получения кэшбэка родители смогут подать заявление на портале Госуслуг с 15 июня по 20 октября. Сделать это можно только после того, как ребенок вернулся из лагеря.

«Мы сделали форму заявления на портале Госуслуг максимально удобной для родителей с учетом того, что регионам необходимо будет проверить данные, по сути, о каждом отдохнувшем ребенке. Деньги будут возвращаться только после того, как информация будет проверена», – отметила Зарина Догузова.

Базовые условия такие же, как и в основной программе детского кэшбэка: на карту «Мир» заявителя вернется 50% от стоимости путевки, максимум – 20 тысяч рублей. Количество летних смен на одну семью, за которые можно будет получить возврат не ограничено. Многодетные семьи смогут получить возврат за каждого ребенка, который отдохнул в лагере.

Вернут ли гостиницам курилки?

К внесению в Госдуму готовится законопроект, разрешающий организацию курилок на территории гостиниц. Сейчас он выносится на экспертный совет. Автор закона – заместитель председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов. В числе инициаторов совместно с Российским союзом туриндустрии (РСТ) выступила Российская гостиничная ассоциация. Ее руководитель Геннадий Ламшин напомнил предысторию.

В феврале 2013 года вышел федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции». Он вводил полный запрет курения во всех закрытых общественных местах в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

«В том же году мы предпринимали попытки внести поправки в этот закон, поскольку довольно быстро стало ясно, что применение его влетит в копеечку гостиницам и не понравится постояльцам, – рассказал RATA-news г-н Ламшин. – Минздрав и восемь лет назад, и сейчас выступает категорически против, объясняя свою позицию общим улучшением в стране ситуации по табакокурению. Мы же уверены, что так, как сегодня, оставлять нельзя. Нас поддерживают все региональные гостиничные ассоциации, все связанные с гостиничной деятельностью организации, а также Российский союз туриндустрии».

Свою позицию Геннадий Ламшин пояснил так: «Если в гостинице нет специально приспособленного для курения помещения либо специально отведенного места на открытом воздухе, гости курят не только на балконах и в туалетах номеров, но и в коридорах, лифтах, холлах, подсобных помещениях, на лестничных пролетах, в любом закутке. Тем самым увеличивая пагубное воздействие окружающего табачного дыма на некурящих граждан, находящихся на территории здания, не говоря уже о создании угрозы пожарной безопасности».

Вредят курильщики и владельцам гостиниц, ведь вывести табачный дым из помещения непросто, приходится проводить озонацию воздуха, стирать шторы, покрывала и постельное белье особыми средствами, проводить химчистку ковролина, а в некоторых случаях даже перекрашивать стены. На время всех этих работ номера выводятся из эксплуатации, они простаивают, возникают убытки. По словам Геннадия Ламшина, ассоциация в течение длительного времени собирала данные по разным категориям гостиниц с разными объемами номерного фонда и подсчитала, что средний экономический ущерб от курения составляет за год от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, около 35% посетителей среднестатистического городского отеля 3* на 70 номеров – курильщики. Месячный убыток от них в среднем составляет 34,6 тыс. рублей. В загородном отеле 4* на 120 номеров курят порядка 25% гостей. В среднем потери, которые терпит от них гостиница, составляют 49,7 тыс. рублей в месяц.

«Курение в номерах приводит к регулярному срабатыванию датчиков дыма и конфликтам с сотрудниками службы пожарной безопасности, – добавляет Сергей Кривоносов. – Некоторые гости сознательно выводят из строя датчики, размыкая контакты устройства, что негативно сказывается на пожарной безопасности всей гостиницы». Депутат также отметил, что, опасаясь скандалов, постояльцы не оставляют окурки в мусорном ведре, а выбрасывают их в окно, что создает риски возгорания в других помещениях.

«Появление специально отведенных для курения помещений и зон вернет комфортную атмосферу для курящих гостей, а остальных избавит от невольной необходимости нюхать табачный дым, то есть быть «пассивными курильщиками, – поддержал коллег президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

Член комиссии Общественной палаты России по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Султан Хамзаев, напротив, заявил изданию Газета.ru, что считает инициативу «ненужной мерой». «Закон о защите здоровья граждан от табачного дыма нелегко нам дался, и статистика показывает, что от него есть положительный эффект. Всемирная организации здравоохранения предложила четкую дорожную карту – если хотите защитить здоровье граждан, сократите зоны для курения, не хотите – увеличивайте их. Я считаю, что послабления не нужны», – подчеркнул он.

Согласно законопроекту, организация курилок, возможна как в изолированных помещениях с вентиляцией, так и на улице. Расходы по созданию таких зон лягут на владельцев гостиниц и отелей.

Пандемия подтолкнула развитие туризма на Дальнем Востоке и в Арктике. А дальше что?

Правительство планирует к 2030 году увеличить ежегодный турпоток на Дальний Восток и в Арктику до 15 млн человек. Компания KPMG провела исследование, чтобы выяснить, что сейчас привлекает россиян в эти регионы, а что мешает развитию туризма.

На Дальнем Востоке задуманы новые большие проекты, например, «Три вулкана» на Камчатке, а также крупные туристические кластеры. Идет процесс создания единого дальневосточного авиаперевозчика и национальной круизной линии по маршруту Сахалин – Курилы – Камчатка. После нашумевшей истории с высказыванием вице-премьера Дмитрия Чернышенко о туристах, которые «вытопчут» Долину гейзеров, на Камчатке уже организована компания для перевозки людей легкомоторными самолетами. Это быстрее и в три раза дешевле, чем на вертолете.

Вопрос цены, как следует из анализа запросов туристов, проведенного компанией KPMG, остается принципиальным для поездок на Дальний Восток и в Арктику.

К Арктике аналитики компании относят Мурманскую, Архангельскую области, Красноярский край, Карелию, Коми, Ямало-Ненецкий и Ненецкий АО. Дальний Восток – это Приморье, Хабаровский край, Амурская, Магаданская области, Сахалин, Камчатка, Чукотка, Бурятия, Якутия, Забайкалье и Еврейский автономный округ.

По данным исследования, 64% респондентов, которые еще не были на Дальнем Востоке и в Арктике, но хотели бы посетить, в качестве препятствия называют именно высокую стоимость поездки. Почти 40% тех, кто уже побывал здесь, также говорят о высокой цене.

Средняя стоимость путешествия в эти регионы, по данным исследования, составляет от 21 до 100 тыс. рублей на одного человека. Понятно, что минимальные суммы из этого диапазона платят жители ближайших регионов. Большинство побывавших на Дальнем Востоке заплатило примерно 100 тыс., а 22% – гораздо больше.

При этом перелет на Дальний Восток в среднем стоит дороже, чем в Арктику, независимо от региона отправления. Например, из Москвы во Владивосток билет стоит 23,6 тыс. рублей туда-обратно, в Мурманск – 7,2 тыс. Из Екатеринбурга – 32,4 и 14,4 тыс. рублей соответственно, из Новосибирска – 19 тыс. и 30 тыс. рублей.

Помимо стоимости туристы отмечают долгий перелет (56% респондентов) и неразвитости инфраструктуры для отдыха (38%). Действительно, по официальным данным, Дальнему Востоку необходимо минимум вдвое увеличить количество номерной фонд. Сейчас в регионе всего около двух тысяч номеров, причем, хоть «какая-то звезда» есть только у 10% гостиниц. Большинство объектов имеют вместимость до 25 номеров.

Однако, несмотря на цены и нехватку инфраструктуры, пандемия и закрытые границы сделали свое дело: россияне активнее поехали на Дальний Восток и в Арктику. Правда, и до пандемии турпоток в эти регионы стабильно увеличивался в среднем на 5-7% в год. В 2019 году поток на Дальний Восток и в Арктику составлял 8,6 млн туристов (86% и 14% соответственно), или 11,8% от всего турпотока в России.

Тогда Приморье, Хабаровский край, Амурскую, Магаданскую области, Сахалин, Камчатку, Чукотку, Бурятию, Якутию, Забайкалье и Еврейский автономный округ посетило 7,4 млн человек. Из них 5 млн человек приняло Приморье – туристический центр (точка входа) Дальнего Востока, на него традиционно приходится не менее 70% потока.

Мурманскую, Архангельскую области, Красноярский край, Карелию, Коми, Ямало-Ненецкий и Ненецкий АО в 2019 году посетили 1,2 млн путешественников. Из них 458 тыс. приняла Мурманская область – туристический центр Арктики с 40% от общего потока.

Одновременно в 2019 году активно росло число туроператоров, работающих на этих направлениях: на Дальнем Востоке их стало 440 (+13% к 2018 году), в Арктике – 170 (+18%).

В 2020 году поток упал из-за пандемии и составил на Дальнем Востоке 1,8 млн человек, в Арктике – 828 тыс. Это средние цифры по регионам, падение не было однородным: 34% респондентов среди игроков отрасли в Камчатском крае, Сахалинской области и Бурятии отметили в опросе KPMG рост турпотока.

Более того, по официальной статистике, турпоток в Камчатском крае в третьем квартале 2020 года вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Аналогичные показатели в Карелии.

Не так сильно, как в 2019 году, но все-таки выросло и число туроператоров, зарегистрированных на территории Камчатского края, их стало на 18 больше. Та же тенденция и в Сахалинской области.

В 2021 году увеличения турпотока на Дальний Восток и в Арктику ждет 71% представителей профильного бизнес-сообщества, говорится в исследовании KPMG. При этом 39% компаний полагают, что рост не превысит 25%. Еще 23% прогнозируют увеличение на 25-50%, а 9% – более чем в полтора раза. Не ждут изменения турпотока 16% туркомпаний, а 13% прогнозируют спад.

По словам и пессимистов, и оптимистов, главный барьер для развития туризма на Дальнем Востоке и в Арктике – сезонность. Об этом говорит почти 70% представителей бизнес-сообщества и органов власти. Почти 60% респондентов среди барьеров указывает также высокие затраты на строительство объектов инфраструктуры и долгий срок их окупаемости. Почти 50% не видит реального комплексного плана развития этих территорий.

Невысокий потребительский спрос на туристические поездки отмечают 16% респондентов. Интересно, что среди «недовольных» и вполне успешные в своих регионах туристические направления – Мурманская область, Бурятия, Сахалинская область, Камчатский край.

Еще 13% респондентов KPMG в качестве барьера для развития отрасли указали на дефицит рекреационных земель, прежде всего, лесного фонда и земель вблизи водоемов. «Есть желание взять участок под рекреацию, направили заявку на аренду в лесное управление региона в сентябре 2020. До сих пор без ответа», – таков комментарий одного из участников опроса.

Светлана Ставцева, RATA-news

Правительство расширило федеральную целевую программу развития Карелии

В федеральную целевую программу «Развитие Республики Карелия» добавлены новые мероприятия, предусматривающие, в частности, реконструкцию транспортной инфраструктуры. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

В рамках программы запланировано строительство моста через пролив Ворссунсалми в городе Сортавала, реконструкция автомобильной дороги Петрозаводск – Суоярви и модернизация мостового перехода на трассе «Кола».

Общий объем федерального финансирования этих объектов составит 6,4 млрд рублей. Из них более 652 млн рублей уже было выделено в конце апреля из резервного фонда правительства. «Эти объекты важны и для жителей региона, и для туристов. А возможность комфортного проезда по дорогам и отремонтированным мостам привлечет в эти места многих путешественников», – отметил Михаил Мишустин.

Карелия – один из регионов со сложной социально-экономической ситуацией. Для таких территорий предусмотрены индивидуальные программы развития, учитывающие их сильные и слабые стороны, а также дополнительная поддержка из федерального бюджета.

Михаил Мишустин посетил Карелию в конце января. По итогам поездки был сформирован комплекс поручений, направленных на решение насущных проблем региона, в числе которых – развитие туристической отрасли, повышение доступности медпомощи, снятие барьеров для ведения бизнеса.

Мария Бадмацыренова переходит на другую работу

Одна из самых эффективных чиновниц в туриндустрии, министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова покидает свою должность. Как написала она на своей странице в фейсбуке, ей поступило предложение из министерства Дальнего Востока и Арктики перейти в Корпорацию развития Дальнего Востока.

По словам Марии Бадмацыреновой, решение о переходе на новую работу согласовано с главой Бурятии Алексеем Цыденовым.

«Принято решение, что моя работа на федеральном уровне будет играть положительную роль не только для Бурятии, но в целом для всего Дальневосточного округа, даст возможность реализовать больше проектов и станет эффективным инструментом для достижения целей создания на Дальнем Востоке и в Бурятии, в частности, современной туристской инфраструктуры и доходного туристского сектора. Я очень благодарна Алексею Самбуевичу за поддержку!», – сообщила г-жа Бадмацыренова.

На посту министра туризма Бурятии она работала с осени 2017 года. До этого назначения была заместителем председателя Комитета экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ.

Туристы хотят в Грецию, но едут на юг России

Большинство российских туристов интересуются открытием зарубежных направлений и хотят отправиться на отдых за границу. К таким выводам пришли аналитики сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru.

За последние месяцы Россия значительно расширила список стран, с которыми официально возобновилось авиасообщение, в связи с этим сервис и решили выяснить, какие из открытых направлений интересуют туристов больше всего. В опросе приняли участие более 3 тыс. пользователей социальных сетей.

В тройку наиболее интересных туристам стран вошли направления для пляжного отдыха. Лидер среди них Греция, отправиться в которую желает каждый пятый участник опроса (21%). На втором месте оказались Мальдивы, там хотели бы оказаться 18% респондентов.? Замыкает тройку лидеров Хорватия, об отдыхе в которой мечтают 14% туристов.

Еще 13% опрошенных рассказали, что стремятся в Египет, а 12% поехали бы в Мексику. Каждого десятого респондента привлекают ОАЭ.

Несколько меньшее количество голосов набрали страны, не имеющие прямого выхода к морю. Так, посетить Армению хотят 9% опрошенных, а Сербию – 8%.

Примечательно, что треть участников опроса признались, что не планируют поездок за границу до тех пор, пока условия для таких путешествий не станут проще. Причем такого мнения чаще придерживаются женщины, чем мужчины – 33% против 25% соответственно.

По данным Ostrovok.ru, в топ-10 самых популярных зарубежных направлений на лето 2021 года по количеству бронирований вошли Греция (Афины, Салоники, Ираклион, Санторини), ОАЭ (Дубай), Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Кипр (Айя-Напа, Протарас), Абхазия (Гагра), Турция (Аланья, Стамбул, Анталья), США (Нью-Йорк, Майами), Великобритания (Лондон), Мексика (Мехико, Канкун), Сейшельские острова (Маэ). В среднем туристы бронируют отели за рубежом стоимостью 8 700 рублей за ночь, а средняя продолжительность бронирования составляет девять дней.

В целом в структуре бронирований Ostrovok.ru на лето-2021 по-прежнему преобладают внутрироссийские направления – на их долю приходится 80%. Самыми востребованными городами на июнь-август стали Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Севастополь, Ялта, Анапа, Алушта, Феодосия, Судак, Симферополь. В путешествиях по России туристы бронируют отели в среднем за 4 400 рублей в сутки, а средняя продолжительность бронирования составляет пять дней.

Каждый третий россиянин не собирается ехать в отпуск

В рамках изучения общественного мнения исследовательский холдинг «Ромир» узнал отношение россиян к планам на отпуск в этом году. В опросе приняли участие 1 500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности во всех федеральных округах.

Согласно полученным результатам, каждый третий россиянин (35%) не собирается куда-либо уезжать, а планирует остаться дома. Об отсутствии планов заявили преимущественно соотечественники от 60 лет и старше (47%), а также респонденты с низким доходом (51%). Доля планирующих провести отпуск дома снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом – «домашних планов» планов в 2020 году придерживались 40% россиян.

Чуть меньше человек на вопрос об отпускных планах ответили, что проведут свободные от работы дни на даче или в гостях у родственников – таковых 30%. Вдвое меньше россиян пока ничего не планировали (15%).

Отпуск в туристической поездке по России в этом году привлекает 10% россиян. Чаще других этот вид отдыха выбирали соотечественники с высоким доходом (22%). Отмечается тенденция на повышение популярности такого способа провести отпуск в сравнении с прошлым годом (в 2020 году путешествие по России планировали 7% граждан).

Отпуск на одном из российских морских курортов собираются провести 8% россиян. Доля подобных ответов наиболее высока среди респондентов из Северо-Кавказского федерального округа (22%).

Желание провести отпуск в зарубежной поездке отмечено у 2%. Больше других мечтают отправиться за рубежом респонденты в возрасте от 25 до 44 лет.

На вопрос о планируемых на период отпуска тратах, 32% респондентов ответили, что собираются потратить от 20 до 40 тыс. рублей на человека, от 40 до 60 тыс. – 29% опрошенных. Более скромно планируют отдохнуть 12% россиян – от 10 до 20 тыс. рублей. Израсходовать от 60 до 80 тыс. рублей рассчитывают 11% россиян, от 80 до 100 и свыше 100 тыс. – по 8% респондентов соответственно. В среднем, россияне планируют истратить на отдыхе 53 325 рублей.

Открыт прием заявок на соискание премии Russian Event Awards 2021

К участию в конкурсе приглашаются организаторы событий регионального и федерального уровня. Будут рассматриваться проекты, реализованные в период с ноября 2020 до даты окончания приема заявок в 2021 году за исключением номинации «Лучшая идея туристического события».

В этом году в рамках Russian Event Awards пройдут региональные конкурсы. Лучшие проекты примут участие во всероссийском финале, который состоится 15-17 ноября в Ульяновске.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться и разместить материалы на сайте премии. Там же размещено положение о премии, порядок подачи проектов, перечень номинаций.

«За 9 лет премия Russian Event Awards зарекомендовала себя как главная экспертная, информационная и коммуникационная площадка для обмена опытом и организации взаимодействия всех заинтересованных лиц в сфере развития событийного туризма. Уверен, что и в этом году конкурс выявит интересные события, сочетающие новые форматы и соответствующие вызовам времени», – говорит инициатор создания премии Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, член общественного совета при Ростуризме, руководитель Комитета РСТ по событийному туризму.

Директор выставки «Интурмаркет» и председатель экспертного совета Russian Event Awards Ольга Хоточкина считает, что на площадке премии происходит самое главное – формирование единого профильного сообщества, большой семьи, где «взращиваются» яркие проекты туристических событий. «Внутри этой семьи есть и любовь, и новые союзы и объединения, и рождение новых звёзд. Очень ценно, что мы поддерживаем наших участников и после финала. Наша совместная работа поможет вывести событийный туризм России на более качественный уровень», – отметила г-жа Хоточкина.

Премию Russian Event Awards в 2012 году учредили ФРОС Region PR и компания «Консалтинг-Тур». В том же году на конкурс было подано 114 заявок из 39 городов России. Финал проводился в Воронеже.

В 2020 году на соискание премии было заявлено 390 проектов из 59 регионов России и три проекта, реализованные в Молдове и ОАЭ. В финал, который состоялся в Екатеринбурге, прошли порядка 200 проектов из 50 регионов России, а также из Молдовы и ОАЭ.

Стратегические партнеры премии: выставка «Интурмаркет», Национальный календарь событий, Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО), Российский союз туриндустрии (РСТ), коммуникационная группа «Гуров & Партнеры».

Генеральный отраслевой партнер – туроператор «TUI Россия».

Официальные партнеры – «Златоустовская оружейная фабрика», Проектный офис MICE.

Генеральный отраслевой информационный партнер – электронная газета RATA-news.

Информационные партнеры: Выставочно-исследовательский центр R&C, журнал CongressTIME, порталы Event Live, «Вотпуск.ру», «100 дорог», «Вести.Туризм», Turpressa.com, Botsady.ru, блогерское сообщество Travel Russia, Российский союз выставок и ярмарок.

Вся информация о премии: www.rea-awards.ru.

Задавайте вопросы: Вероника Косых, +7 (905) 652-37-77, kosyh_veronika@mail.ru.