Пегас с 18 октября

РАТА-новости от 11.07.2003

Создана Ассоциация бизнес трэвел агентств

Двенадцать туристических компаний, работающих на российском рынке, объединились для создания профессиональной Ассоциации бизнес трэвел агентств. В ее состав вошли American Express, Andrew's Travel House (ATH), Aeroclub, BTI, Carlson Wagonlit Travel, Continent Express, Infinity, Internet Plus, Interconnect, Jenico, EvroContact Lufthansa City Centre и Rosenbluth International.

По мнению инициаторов проекта, факт существования профессиональной ассоциации позволит дифференцировать сферы влияния между компаниями, работающими с корпоративными клиентами и организующими деловые поездки и обычными турфирмами. Профессиональные корпоративные агентства могут гарантировать компании-клиенту высокие стандарты обслуживания и бизнес-этики, утвержденные членами ассоциации и занесенными в её устав.

Чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений и обеспечить контроль за выполнением уставных принципов, членами ассоциации учрежден Внешний комитет управления, который состоит из четырех представителей сопутствующих структур бизнеса. В него вошли генеральный менеджер компании Alitalia Виллем де Рун, представитель Swiss International Airlines Алексей Епифанов, директор корпоративных продаж отеля Marriott в Москве Ирина Кулагина, представитель глобальной системы бронирования Sabre Барбара Чилд.

Как считают члены новой ассоциации, сокращение затрат и увеличение производительности является сейчас общемировой тенденцией. В таких условиях только бизнес трэвел агентства, строго ориентированные на нужды большого бизнеса, способны удержать планку международных стандартов. Отношения между таким агентством и компанией-клиентом регулируются контрактом на корпоративное обслуживание. Полный пакет услуг включает не только стандартные подбор отелей, бронирование и доставку билетов, но и дополнительные услуги, value added services, т.е. предоставление клиенту финансовой отчетности по затратам и результатам работы, что позволяет компании-клиенту управлять расходами и оптимизировать организационные процессы.

Корпоративное агентство стремится минимизировать расходы компании-клиента на деловые поездки сотрудников. Экономия происходит за счет выработки и реализации корпоративной политики клиента в области деловых поездок, заключения трехсторонних договоров с поставщиками (авиалинии, гостиницы) в интересах клиента, доступа к специальным тарифам агентства.

Рынок путешествий в России очень динамичен, но все ещё недостаточно развит. Характерно, что вся индустрия авиаперевозок в России переживает серьезные изменения, отражающие глобальные процессы в отрасли - внедрение BSP, изменение комиссионной структуры, введение электронных билетов. Создание профессиональной организации - один из важнейших компонентов в процессе формирования цивилизованного рынка бизнес трэвел услуг.

«Роза ветров» - туроператор по красоте и здоровью

Как мы уже сообщали, компания «Роза ветров» открыла на Чистых прудах Центр медицины и красоты «Артмед» (RATA-news от 25 июня 2003 г.). Это дочерняя фирма туроператора, созданная на собственные средства. По словам генерального директора компании Сергея Зенкина, открытие центра - своеобразный маркетинговый ход для дополнительного продвижения туроператорского бизнеса. Более того, многие услуги, которые предлагает «Артмед», имеют непосредственное отношение к основной деятельности «Розы ветров».

Например, в «Артмеде» клиентов турфирмы, выбирающих отдых с лечением, может проконсультировать врач-курортолог. Точно так же направить клиента на консультацию может любое московское турагентство, работающее или не работающее с «Розой ветров». Кроме того, создатели центра рассчитывают, что те туристы, которым дела не позволяют отправиться на курорт на 21-24 дня, смогут продолжить в «Артмеде» начатую в санатории программу лечения или оздоровления.

Едва родившись, «Артмед» вошел в бонусную программу «Розы ветров» для турагентов. Любой из партнеров туроператора получает скидки на услуги центра в размере 10-20% в зависимости от объемов продаж. Кроме того, по словам Сергея Зенкина, на льготное обслуживание в «Артмеде» могут рассчитывать все представители турбизнеса.

Как рассказала RATA-news генеральный директор «Артмеда» и врач Эльвира Будько, центр медицины и красоты предлагает самые современные лечебные услуги. Здесь можно пройти имедис-тест, который представляет собой биорезонансную диагностику с последующей терапией. Этот раздел ведет опытнейший врач, кандидат медицинских наук, член правления Российской гомеопатической ассоциации Вадим Михайлов. По оценкам коллег – диагност от бога.

Предлагает центр и еще один вид компьютерной диагностики - «Оберон», с помощью которой быстро определяются функциональные нарушения организма. Есть здесь специалисты по су-джок – это очень популярная сегодня микроиглотерапия.

Косметологи центра работают с профессиональной косметической линией «Биодрога», созданной на основе баден-баденских минеральных вод. Есть прекрасный массажист, которого нашли в результате строжайшего и придирчивого отбора. Но главная изюминка «Артмеда» - косметический массаж с препаратами серии «Виватон» по методу академика Савелова. Ему нет аналогов в практике мировой косметологии. Корреспондент RATA-news, прошедший эту процедуру, с такой оценкой согласен: ощущения фантастические. Подробнее об этом – в следующей публикации.

"Мир Аэрофлота" больше не турфирма

Компания "Мир Аэрофлота" официально объявила о том, что приостанавливает свою деятельность. Как заявил «Коммерсанту» генеральный директор турфирмы Вадим Субботин, акционеры компании приняли решение приостановить производственный процесс, чтобы начать ее структурную перестройку. Сейчас готовится новая бизнес-концепция. «Мы не собираемся закрываться», - говорит г-н Субботин.

Коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин сказал в беседе с корреспондентом RATA-news, что в качестве турфирмы "Мир Аэрофлота" существовать, скорее всего, не будет, но брэнд этот не исчезнет, наоборот, он будет усилен и появится в другом проекте. Чем конкретно будет заниматься перепрофилированная компания, г-н Бачурин не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. «Месяца через 3-4 пассажиры и агенты «Аэрофлота» все увидят, услышат и смогут оценить», - сказал Евгений Бачурин.

Напомним, что турфирма "Мир Аэрофлота" была создана в марте 2001 года. Ее учредителями стали две дочерние структуры авиакомпании - гостиница "Шеротель" (98% акций) и школа "Авиабизнес" (2%). Уставный капитал составил 15 млн. руб. Руководство "Мира" заявило, что уже к концу 2001 года сосредоточит в своих руках реализацию 25-30% путевок в Турцию (100 тыс. туристов в год), и подписало партнерское соглашение с American Express, в котором обязалось к 2005 году открыть в крупнейших городах России 15 представительств.

Посол Таиланда в гостях у «Дюлы»

9 июля Красноярск посетил посол Таиланда в Москве г-н Сорают Промпот. В рамках поездки состоялись переговоры с губернатором Красноярского края Александром Хлопониным. Также прошла рабочая встреча в администрации края, в которой приняли участие начальник Управления внешнеэкономических связей администрации Сергей Качеров, представитель МИД в Красноярском крае Ольга Глухова и президент группы компаний «Дюла» Владимир Демидов.

В тот же день г-н Промпот посетил офис «Дюлы». Во время состоявшейся беседы с г-ном Демидовым обсуждались вопросы развития туристических связей между Россией и Таиландом. По данным посольства, в прошлом году в Таиланде побывало около 70 тыс. россиян. Правительство страны осознает, что этот турпоток значительно меньше, чем идет, например, в Турцию и Испанию, которые тратят на рекламу в России десятки миллионов долларов, а Таиланд – всего $600 тыс. По словам г-на Промпота, сейчас туристические власти страны решают задачу более активного продвижения тайских курортов на российском рынке. Во всяком случае, Таиланд намерен в ближайшие 3-4 года увеличить турпоток из России до 500 тыс. человек. Обсуждается вопрос о назначении в сибирский регион хотя бы двух почетных консулов для облегчения визовой процедуры. Как сказал г-н посол, существует даже предварительная договоренность с российскими авиационными властями о том, что «Тайские авиалинии» начнут летать в Москву.

Вечером г-н Промпот был приглашен на ужин на теплоход «Антон Чехов», который уже второй год фрахтует «Дюла» для круизов по Енисею.

Россия и ЕС будут обсуждать безвизовый режим

В ближайшее время начнутся переговоры по переходу к безвизовому режиму поездок граждан России и стран ЕС. Об этом заявил официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко.

Он сообщил, что на предстоящих в пятницу переговорах Игоря Иванова с председателем Совета министров Италии Сильвио Берлускони и министром иностранных дел Франко Фраттини будет обсуждаться "постепенное упрощение визовых процедур для отдельных категорий граждан в рамках действующего российского законодательства и шенгенских норм". (РИА «Новости»)

Не забудьте: пансионат «Заря» с лечением

Компания «Алеан» располагает великолепным выбором баз размещения в ближнем Подмосковье. Одна из них – пансионат с лечением «Заря» уровня 4*. Расположен он в 85 км от Москвы, в экологически чистом районе, на территории большого парка.

Пансионат – многофункциональный комплекс. Здесь можно не только отдыхать и лечиться, но и проводить различные корпоративные мероприятия. Номера в нескольких жилых корпусах способны удовлетворить потребности самого привередливого клиента. Даже стандартные 2-х местные однокомнатные номера обставлены испанской мебелью и оснащены отличной сантехникой, феном, телевизором, холодильником, телефоном и летней пластиковой мебелью на балконе. А есть и такие, где оборудованы мини-кухня с полным набором посуды и барная стойка. Все номера оснащены кондиционером и в них есть возможность за небольшую доплату поставить детскую кроватку.

В медицинском центре пансионата помогут справиться с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной и опорно-двигательной систем, с нарушениями обмена веществ, эндокринологическими и офтальмологическими болезнями. Работает стоматологический кабинет. И – уникальная альфамассажная капсула. В ней на человека одновременно воздействуют теплом, светом, цветовой гаммой, музыкой, ионизированным воздухом и все это в сочетании с ароматерапией и вибромассажем.

Питание 3-разовое ресторанного типа. Овощи и молочные продукты к столу подаются из собственного подсобного хозяйства.

Свободное время отдыхающие могут проводить в ресторане, барах, диско-клубе, в киноконцертном зале, в библиотеке, а также в компании с опытными сотрудниками культмассового сектора. Есть здесь солярий и салон красоты. Любителей активного отдыха ждут бильярд, три бассейна, спортивный и тренажёрный залы, конная база.

www.alean.ru

А какое в Халкидиках море!..

В компании «Мондо Турс» утверждают, что Эгейское море у полуострова Халкидики способно поразить даже самого бывалого туриста. Оно потрясающе чистое, но главное – его цвет: необыкновенно-переливчатый, вобравший в себя все оттенки зеленого.

Своих клиентов «Мондо Турс» доставляет на Халкидики консолидированными чартерными рейсами два раза в неделю по средам и воскресеньям. Летает туда из Домодедово комфортабельный Ту-204. Места на борту в бизнес- и эконом-классах гарантированы всем.

Отели от 3* до 5* турфирма подбирала так, чтобы они могли удовлетворить вкус клиента взыскательного, хоть и с разными возможностями. В ассортименте есть также апартаменты категорий А и Б, расположенные, как правило, рядом с морем. Между апартаментами и пляжем - только отели и прогулочная набережная. Проживание в гостинице 4* предполагает, кроме хорошего уровня услуг, бесплатное пользование песчаным пляжем, лежаками и зонтиками на нем. Очень симпатичны поселки, в которых находятся отели. Они живописны, застроены двухэтажными домами под черепичной крышей, там множество таверн, где вкусно и недорого кормят. Нужно отметить, что это удовольствие здесь стоит намного дешевле, чем в любом другом курортном месте Греции.

Интересен полуостров и с исторической точки зрения. Он может предоставить путешественникам богатый выбор экскурсий: гора Олимп, монастыри Метеоры, город Салоники, пещера Петралона.

Полуостров Халкидики не так давно стал развиваться как туристический регион, поэтому вся инфраструктура там отвечает самым современным требованиям.

«МондоТурс»: (095) 258-39-39 (многоканальный).

Аэропорт Пензы возобновляет перевозку пассажиров

После многолетнего перерыва пензенский аэропорт вновь готов принимать и отправлять пассажирские воздушные суда. 8 июля впервые за последние годы состоялся регулярный рейс Саранск - Пенза - Санкт-Петербург.

В Пензе на борт самолета поднялись один настоящий пассажир и несколько местных журналистов, которым была предоставлена возможность "махнуть до Питера и обратно" за счет авиапредприятия. Но, как бы то ни было, малопонятная простым гражданам "блокада" пензенского аэропорта наконец-то закончилась. Кроме Санкт-Петербурга, куда теперь можно будет летать еженедельно по вторникам, открыты рейсы в Сочи и Саранск.

Все рейсы будут выполняться самолетами и экипажами Саранского авиаотряда. Пенза пока не располагает собственными воздушными машинами, но, по заверению руководства аэропорта, сейчас прилагаются очень большие усилия, чтобы решить эту проблему. (Аvia.ru)

Гибкость – одна из сильных сторон компании Lufthansa

Продолжающийся экономический спад, влияние атипичной пневмонии и войны в Ираке снизили спрос на авиаперевозки в первом полугодии 2003 года. Тем не менее, авиакомпания Lufthansa смогла увеличить объем пассажирских перевозок и поддержать высокий коэффициент использования парка самолетов благодаря гибкой политике по предложению провозных мощностей.

С января по июнь этого года авиакомпании, входящие в «Люфтганза Групп», перевезли 21,6 миллиона пассажиров, что на 2,6% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Предлагаемые провозные мощности увеличились на 3,8%, в то время как объем продаж вырос на 1,2%. В неблагоприятных рыночных условиях компании не удалось продать все предложенные провозные мощности. В связи с этим коэффициент загрузки кресел упал на 1,9% до 71,9%.

Общий коэффициент загрузки «Люфтганза Групп» упал на 2,1% и составил 68,8%.

Однако можно утверждать, что наметился выход из тяжелейшего кризиса за всю историю авиации. В конце июня в ответ на растущий спрос Lufthansa увеличила провозные емкости на рейсах в Северную Америку и Азию. В условиях резких колебаний спроса гибкая политики в отношении предлагаемых провозных мощностей стала одной из сильных сторон «Люфтганза Групп».

SAS снижает цены на полеты из Москвы

К летнему сезону Scandinavian Airlines приготовили уникальные скидки для россиян, желающих посетить северные страны. Заказывая два билета в эконом- или бизнес-классе авиакомпаний SAS, Air Botnia или Braathens, пассажир заплатит только за один билет. Предложение действительно в июле 2003 года на маршрутах в Швецию, Данию, Норвегию и Финляндию с вылетом из Москвы, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Ривьера-Тревел” построит кемпинг 4*

Петербургский туристический холдинг “Ривьера-Тревел” получил участок в Петродворцовом районе для проведения изыскательских работ с целью строительства кемпинг. По словам представителя компании, это будет двухэтажная гостиница на 25 номеров, классом, как минимум, четыре звезды. В комплексе планируется оборудовать ресторан, помещения для игр и отдыха. Площадь участка, предоставленного под изыскательские работы, 11920 кв.м.

SPA для гостей Four Seasons

На побережье Лимассола, в окрестностях отеля Four Seasons 5* расположен первый и единственный на острове курорт Thalassotherapie Spa, предоставляющий услуги совместно с компанией «Фитомер» - мировым лидером по производству косметики на основе морских органических веществ.

На этапе создания в современный комплекс Spa, расположенный на площади 950 кв. м, было инвестировано $1,5 млн., а два года назад - еще $1,5 в его обновление. Около 40% процентов гостей отеля Four Seasons пользуются услугами Spa. Клиентам предоставлен огромный выбор процедур: от обертывания и термальных ванн с водорослями до гидромассажа и душа Шарко. В общей сложности Spa предлагает 45 видов услуг.

Награды журнала «Вояж» в конкурсе «Обложка года»

8 июля в московском театре им. Моссовета состоялась финальная часть Всероссийского конкурса «Обложка года 2003». В конкурсе принимали участие 900 обложек, в том числе и региональные издания.

Журнал «Вояж» участвует в конкурсе каждый год. В 2001 году издание получило спецприз «Золотой циклоп» в номинации «Самая экзотическая обложка» и «Серебряного циклопа» за выход в финал. В 2002 году обложка журнала «Вояж» также вышла в финал.

В этом году журнал «Вояж» выиграл в номинации «Здоровый образ жизни - туризм и спорт» и вновь получил «Золотого циклопа». Генеральный директор журнала «Вояж» Рави Кумар принял приз из рук талантливых молодых актеров.

С самого начала своего существования журнал «Вояж» уделяет серьезное внимание поддержанию своего имиджа на рынке глянцевых изданий для путешествий и отдыха. Каждый номер содержит в себе самую интересную и разнообразную информацию, а глянцевая красочная обложка привлекает внимание многочисленных читателей.