Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Болгары просят туроператоров помочь консульству

08:07, 11 июля 2008

Вчера, как мы и сообщали, состоялась встреча представителей московских турфирм с сотрудниками болгарского посольства. На насущные вопросы туроператоров отвечали посол Республики Болгария в РФ Пламен Грозданов, заместитель министра иностранных дел республики Болгария Милен Керемедчиев, начальник консульского департамента Болгарии Валерий Веселинов, консул республики Болгария в России Пламен Нецов, заместитель консула Снежана Узунова и визовой консул Республики Болгария в Санкт-Петербурге Николай Панайотов. От фирм-туроператоров присутствовали «Солвекс Тревел», «Капитал Тур», «Балкан Экспресс», ITC, «Балкан Туризм» и др.

Милен Керемедчиев озвучил текущую статистику по визам. Так, с 1 января 2008 года до 9 июля 2008 года было выдано 80 тыс. виз только в Москве. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года – 63 тыс. виз. Увеличение количества виз, выданных визовым отделом в Москве, составляет 31% по сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге – 23%, в Екатеринбурге – 48%, в Новосибирске – 57%. Всего за 2008 год уже выдано 117 тыс. виз. «Мы ожидаем, что количество выданных виз к концу года достигнет 240 тыс.», – сказал г-н Керемедчиев. За весь 2007 год россияне получили 197 тыс. виз. «Сотрудники консульства работают на максимуме своих возможностей. За вчерашний день они выдали 2,7 тыс. виз», – заметил докладчик.

Главные претензии туроператоров сводились к тому, что в самый разгар сезона визовый отдел меняет правила, ограничивает прием документов на срочные визы, но, в то же время, не принимает документы заранее, а лишь на текущие даты, настаивает на заполнении анкет в on-line системе. Визовые же отделы Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска работают нормально. Накануне именно туда многие московские туроператоры отдали документы на оформление виз.

Посол Пламен Грозданов признал, что консульская служба в Москве не справляется с наплывом заявителей, и дело не только в количестве сотрудников (16 чел.), которое практически не изменилось за последние пять лет, несмотря на колоссальный рост турпотока. Вопрос – в организации их работы. Г-н посол призвал туроператоров помочь консульству. Во-первых, заполнять анкеты соискателей в электронном виде, во-вторых, перечислять оплату за визы по безналичному расчету и, в-третьих, резко ограничить количество заявок на срочные визы. Милен Керемедчиев пообещал собрать весь коллектив московского консульского отдела, чтобы как можно эффективнее организовать его работу, выработать четкие правила, и в тот же день опубликовать эти правила на сайте посольства. Кроме того, г-н замминистра сообщил, что его ждет встреча с представителями аутсорсинговой компании, которая, возможно, в скором времени будет принимать у граждан документы на оформление визы в специальных визовых центрах в разных городах России. «Однако, – заметил г-н Керемедчиев, – аккредитованные туроператоры будут по-прежнему работать с консульством напрямую». Для получения аккредитации необходимо выполнять следующие условия: подавать документы стопроцентно on-line или на USB, чтобы сотрудники посольства не тратили время на заполнение электронных анкет; платить по безналичному расчету, чтобы сотрудникам опять-таки не тратить время на то, чтобы считать деньги. Эти требования вступят в силу уже 1 августа. «Ради их выполнения из Болгарии приедут специалисты по работе с on-line анкетами и обучат всех, кому это необходимо», – заверил Милен Керемедчиев. Уже сейчас представители туроператоров, чьи документы поданы в электронном виде, первыми по очереди проходят к визовому окну.

Присутствующих интересовало, для чего же тогда соискатели с on-line анкетами должны дублировать документы на бумаге? «Нам необходим архив за пять лет, – пояснил г-н Керемедчиев. – Это требование Евросоюза для вступления в шенгенское пространство».

В ходе встречи обсудили и еще одну проблему – резидентский

Обсудить в telegram

вам может быть интересно