Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Страшная трагедия на Волге: неизвестна судьба 100 пассажиров затонувшего теплохода

08:39, 11 июля 2011

В воскресенье, 10 июля, около 14.00 затонул теплоход «Булгария». Он возвращался из двухдневного рейса Казань – Булгар – Казань. Трагедия произошла около села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана. Судно затонуло на глубине 20 м в 3 км от берега.

Вчера до самого позднего вечера появлялись разные данные о находившихся на корабле пассажирах и членах команды, о спасенных и погибших. По данным на 21.00 МЧС Татарстана сообщило, что в речной порт Казани прибыл теплоход «Арабелла», на борту которого находилось 85 спасенных и тело утонувшей женщины. Еще двое были отправлены в больницу города Булгар. По другой информации, спасенных было от 76 до 78. Всего, по разным данным, на «Булгарии» находилось от 179 до 188 пассажиров и членов экипажа. Позже появилось сообщение, что найдено тело еще одной утонувшей. В общем, опять же по разным сведениям, неизвестной остается судьба от 90 до 111 человек.

Как рассказывают очевидцы, в условиях грозы, сильного ветра и волнения на воде, «Булгария» в какой-то момент резко накренилась на правый борт и буквально за две минуты ушла на дно. Один из спасенных рассказал «Интерфаксу», что за несколько минут до катастрофы в детскую комнату на второй палубе собрали ребят, около 30 человек, чтобы с ними поиграть. Есть большая вероятность, что никто из них не успел выбраться.

До глубокой ночи водолазы простукивали стенки затонувшего теплохода в надежде услышать ответный стук от возможно укрывшихся в трюмах людей. И еще спасатели надеются, что кто-то смог доплыть до ближайших островов, сказал РИА «Новости» представитель МЧС Татарстана. Поисковые работы должны были возобновиться с рассветом в понедельник.

Дизель-электроход «Булгария» был построен в Чехословакии по проекту 785. В свое время такие суда активно использовались на реках Европейской части России, и в особенности там, где проход кораблей считается сложным из-за резких поворотов русла. Теплоходы этой серии считались экономными, довольно быстрыми и вместительными, поскольку могли принять более 200 пассажиров. Сейчас их осталось совсем немного, и используются они, как говорят в Московском речном пароходстве, только на самых спокойных маршрутах, в частности, на средней Волге.

«Булгария» изначально назвалась «Украиной» и курсировала по Волге и Каме. В 2003 году судно было выведено из эксплуатации и простояло без дела семь лет. В феврале 2010 года теплоход переименовали в «Булгарию», с апреля 2010 года его использовала компания «Водофлот» на маршруте Пермь – Саратов.

По информации Московского речного пароходства, корабль не был серьезно модернизирован, по крайней мере, санузлы были лишь в нескольких каютах, в остальных, в лучшем случае, умывальник. Теплоход считался судном низкого класса с соответствующим уровнем услуг и их стоимости. Каюта «люкс» с питанием обходилась в двухдневном туре в 5 тысяч рублей с человека. За место в трюме без питания нужно было заплатить всего 1250 рублей.

В последнее время теплоход принадлежал казанской компании «Аргоречтур». Ее директор Светлана Имякина сообщила «Интерфаксу», что корабль был исправен и соответствовал требованиям эконом-класса. Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр. Вместе с тем, по предварительным версиям следственных органов, судно могло затонуть из-за того, что было слишком старым. Не исключена и версия перегрузки, разгерметизация корпуса в районе гребных валов.

Уже вчера на дежурные телефоны турфирм, предлагающих круизы по Волге, звонили клиенты, которые купили путевки в этих компаниях. Как рассказал RATA-news генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев, туристы чаще всего спрашивали, состоится ли купленный ими тур, можно ли от него отказаться и входит ли в стоимость страховка. «Мы отвечали: круиз состоится, для отказов никаких оснований нет, страховка есть у всех наших туристов», – говорит г-н Растегаев. Теплоход «Александр Невский», которым владеет компания «Круиз», вчера находился на маршруте Волгоград – Астрахань – Волгоград. Сегодня рано утром он пришел в Волгоград, а после обеда отправится по маршруту до Казани и обратно. «Мы в безопасности своего теплохода уверены. Два года назад он прошло плановую проверку на предмет дефектации корпуса, состояния перегородок. Такие проверки мы обязаны проходить каждые пять лет, это очень строго контролируется», – пояснил Алексей Растегаев.

В безопасности всех своих семи теплоходов уверен и генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров. «Мы вкладываем серьезные средства в модернизацию судов, причем имеется в виду не косметический ремонт, а обновление всех систем. Например, полную реновацию недавно прошел двухпалубный теплоход «Василий Чапаев», это обошлось нам в 30 млн. рублей», – говорит г-н Сахаров. Кроме того, «Инфофлот» много внимания уделяет не только наличию спасательных средств на теплоходах, но и обучению пассажиров. «На наших судах один телевизионный канал полностью посвящен безопасности, там круглосуточно крутится ролик, объясняющий, как пользоваться спасательными средствами и как вести себя в нештатной ситуации».

Генеральный директор компании «Самарские путешествия» Дмитрий Воропаев подтвердил RATA-news, что взволнованные туристы звонят в офис оператора и задают вопросы о безопасности путешествия, за которое они заплатили: «Сотрудники рассказывают, что наши теплоходы «Президент» и «Алексей Толстой» полностью реновированы, экипаж высокопрофессиональный, бояться нечего». По словам г-на Воропаева, суда 785 проекта, как «Булгария», не имеют внутренних водонепроницаемых переборок и, в случае пробоины, тонут за несколько минут. «На наших теплоходах по пять герметичных перегородок, и даже если допустить, упаси бог, что три отсека будут залиты водой, корабль все равно останется на плаву», – говорит Дмитрий Воропаев.

Туроператоры не исключают, что трагедия может притормозить спрос на путешествия по Волге, а некоторые туристы захотят отказаться от поездки. Однако они абсолютно уверены, что случившееся с «Булгарией» – случай редчайший и ни в коем случае не означает, что речные круизы надо отнести к опасному виду отдыха.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно