Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Загранпаспорта 240 ростовских туристов стали жертвами наводнения на Кубани

08:49, 11 июля 2012

Наводнение в Краснодарском крае, похоже, лишило отдыха в Греции около 250 ростовчан. В ночь с 6 на 7 июля машина, перевозившая загранпаспорта из консульства в Новороссийске, оказалась в эпицентре стихийного бедствия. Часть документов удалось спасти, однако 243 паспорта все-таки побывали в воде и теперь могут быть признаны недействительными.

В пресс-службе объединенного сервисно-визового центра компании VFS Global в Ростове-на-Дону сообщили, что многие паспорта деформированы, информация на их страницах стала нечитаемой. С подобными повреждениями документы, как правило, признаются недействительными, то есть его владельца не пустят на территорию иностранного государства. Доставку паспортов осуществляла курьерская компания DHL. На данный момент VFS Global и DHL проводят внутреннее расследование инцидента.

В компании VFS Global заверили, что предпринимают все меры по скорейшему восстановлению или замене испорченных документов в рамках своей компетенции. Заявления от туристов принимаются по адресу сервисно-визового центра в Ростове-на-Дону: Семашко пер., 117г.

По предварительным данным, речь идет о клиентах как минимум четырех туроператоров – «Библио Глобус», «Лабиринт», «Музенидис тревэл» и Тез Тур». Туроператоры подтвердили факт получения уведомления от VFS Global о порче паспортов. Однако подробностей этой истории от них узнать не удалось, поскольку визовый центр пока не предоставил им фамилии туристов, чьи документы были повреждены. Такая информация турфирмам, скорее всего, будет доступна не ранее среды. Тогда же будет ясность, какое количество клиентов пострадало у каждого туроператора. Также сейчас выясняется, был ли застрахован перевозимый груз.

В этой форс-мажорной ситуации, с которой рынок столкнулся впервые, туроператоры рассчитывают на понимание туристов. А туристы, в свою очередь, надеются на поддержку туроператоров. Генеральный директор компании «Музенидис тревэл» Александр Цандекиди сказал RATA-news, что, как только фамилии пострадавших туристов будут известны, сотрудники компании лично свяжутся с каждым: «Конечно, людям обидно, что они не смогут отправиться на отдых. Но, если задуматься, в результате наводнения есть человеческие жертвы, и немало, на этом фоне утрата загранпаспорта не должна казаться столь ужасной». Г-н Цандекиди также дал понять, что туристам, которые решат аннулировать тур, компания готова вернуть его полную стоимость. Остальным будет предложено перенести дату вылета. «Будем использовать все варианты для восстановления паспортов туристов. Думаю, это вполне реально сделать в течение 7-10 дней, после чего люди спокойно смогут улететь на отдых», – отметил Александр Цандекиди.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно