Калуга

«Турция нам нужна не вместо, а вместе с другими направлениями»

Вечером в пятницу 8 июля на сайте правительства РФ появился подписанный Дмитрием Медведевым текст поручения, касающегося возобновления чартерных воздушных перевозок между Россией и Турцией «в связи с нормализацией двухсторонних отношений».

Документ предписывает Минтрансу, Минкультуры, МИД «совместно с другими заинтересованными ведомствами» в недельный срок представить согласованные предложения по возобновлению чартерных авиаперевозок, «обратив особое внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности и исключение выполнения рейсов в районы с повышенной террористической опасностью».

Соответственно дальнейшая судьба чартеров зависит от срока рассмотрения подготовленных к следующей пятнице предложений и будут ли они в результате приняты. Но для рынка это, по крайней мере, хоть какой-то шаг из неизвестности.

Между тем, 9 июля Анталья с большим пафосом приняла первый в этом году самолет, зафрахтованный туроператором и полностью загруженный туристами. Долгожданных гостей Турция встретила музыкой, цветами, шампанским, в аэропорт приехали телевизионные группы и журналисты.

Туры с перелетом регулярным рейсом «России» компания «Библио Глобус» начала продавать в пятницу 2 июля. Уже через шесть дней мест на 9 июля в Boeing 737, рассчитанного на 189 пассажиров, не осталось. Практически заполнены Boeing 737 «России» в Анталью на 12 и 16 июля. С 17 июля оператор ставит на Турцию ежедневный Boeing 747 на 500 мест. На 2 августа запланирован старт программы из Санкт-Петербурга.

14 июля отправится из Москвы в Анталью регулярный рейс Pegasus Airlines, выкупленный и полностью загруженный компанией «Пегас Туристик». Ежедневные рейсы из Москвы с 18 июля оператор заполняет совместно с Coral Travel. Вообще «Пегас» предлагает туры с гарантированным перелетом в Анталью на регулярке Turkish Airlines, «Аэрофлота», Pegasus Airlines из 22 городов. В том числе участвует в программе из Новосибирска, анонсированной компанией Coral Travel с 21 июля по 13 октября: вылет на Pegasus Airlines четыре раза в неделю на Boeing 737-800. Совместно с коллегами борта в Новосибирске загружает и «Анекс тур». Также эти три оператора вместе «сидят» на регулярных рейсах Pegasus Airlines в Анталью из Краснодара.

По мнению Анны Подгорной, для Турции этот «регулярный» объем небольшой, если сравнивать с прошлыми «жирными» годами, но вполне достаточный для сегодняшнего спроса. Направление «выстрелит» в сентябре-октябре, если появятся чартеры. На российских и средиземноморских курортах будет уже прохладно, а на турецких – очень комфортно. «И вот тогда без чартеров нам поток не переварить, – говорит г-жа Подгорная. – Борта найдем. Но, конечно, это не значит, что мы будем «закрывать» ради Турции другие направления, в которые уже вложено немало денег и сил. Турция нам нужна не вместо, а вместе с другими направлениями».

 

Ирина Тюрина, RATA-news