Российские туристы не отреагировали на политические события в Сухуме
Абхазия ежегодно демонстрирует положительную динамику спроса, и нынешний сезон не стал исключением. Операторы направления оценили рост объема продаж от 30% до 100%. Впрочем, аналогичное увеличение спроса видно практически и по всему черноморскому побережью России и ее соседей.
По мнению заместителя генерального директора компании «Алеан» Дмитрия Попова, показатель 30% уже можно считать успешным, так как расти более стремительными темпами Абхазии не позволяет ограниченный номерной фонд. В этом году сезон немного растянулся: раньше, чем год назад, стартовали продажи пляжных туров, и в мае на абхазские курорты заехало больше людей. Стоимость размещения выросла примерно на 10%. «Скорее всего, средний чек по курортам подрос за счет открывшихся в этом году более дорогих отелей», – уточнил г-н Попов.
Заместитель генерального директора компании Solvex Людмила Сысойкина назвала нынешний сезон по Абхазии отличным, оценив прирост объемов в два раза по сравнению с показателями 2015 года. Раннее бронирование шло очень ровно, стабильно высокими продажи остаются и сейчас. Качественные клубные отели довольно рано объявили «стопы», сейчас места можно найти лишь на некоторые даты. По словам г-жи Сысойкиной, зачастую клиенты сами себе усложняют задачу – заранее выкупают билеты, а потом пытаются найти размещение: «Но выбор был только у тех туристов, которые успели сделать его до майских праздников, а сейчас в популярных объектах мест нет до конца сентября».
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что нынешний абхазский сезон станет лучшим за последние десять лет. Продажи выросли больше чем на 30% по сравнению с тем же периодом минувшего года, глубина бронирований достигает начала августа, а июль полностью закрыт. «Цены выросли всего на 7-8%. Впервые за много лет открылось много небольших частных отелей, вышедших на рынок с доступными ценами. Это современные, качественные объекты, многие уже востребованы», – добавил эксперт.
Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко обратила внимание, что спрос на абхазские курорты не первый год существенно превышает предложение: «Номерной фонд республики не столь основательный, как в Анапе и Сочи, и это самый большой недостаток направления. К тому же там мало емких отелей, в основном гостиницы на 10-15 номеров, а это далеко не операторские объемы». Курорты бронируют с глубиной до полутора месяцев, есть единичные заявки вплоть до ноября. По сезону г-жа Савченко ожидает прироста порядка 30-40%. «Было бы и больше, но продавать уже нечего», – уточнила она.
Относительно случившихся на днях беспорядков в Сухуме опрошенные RATA-news игроки заявили: информация о том, что туристы покидают страну, не соответствует действительности. «Акция оппозиции прошла в столице Абхазии еще 5 июля, но на следующий день никакой реакции не было. И только через два дня, после появления сообщений в прессе, нам позвонили несколько агентств и туристов, чтобы прояснить ситуацию. В Гагре и Пицунде продолжается спокойная курортная жизнь, так же, как и в Сухуме, что подтверждают наши партнеры», – заверила Людмила Сысойкина.
Дмитрий Попов также полагает, что происшедшее в Сухуме никак не отразится на спросе: «Вчера нам позвонили несколько агентов и туристов, но никакой паники и, тем более, отказов не последовало. Да и вряд ли последует». Всего один уточняющий звонок от клиента зафиксировали в компании «Роза ветров». По мнению Елены Савченко, эти события, вероятнее всего, пройдут без последствий для туротрасли Абхазии, правда, при условии, что эту тему не станут раздувать в средствах массовой информации.
Если политическое противостояние в республике продолжится, это может повлиять на турпотоки из России, считает Сергей Ромашкин. «Если же все затихнет, то через день-два весь негатив сам рассосется», – уверен он. Эксперт напомнил, что министр по курортам и туризму Абхазии Автандил Гарцкия сразу после событий заявил, как важны для его страны российские туристы, ведь многие семьи, работающие в сфере туризма, зарабатывают летом на весь год. «Думаю, абхазцы сами менее всего заинтересованы в срыве высокого сезона», – заключил г-н Ромашкин.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»