Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Большинство сотрудников «Натали Турс» отправлены в неоплачиваемый отпуск

06:56, 11 июля 2018

Как рассказали RATA-news сами сотрудники «Натали Турс», большинство из них до 30 августа отправлены в неоплачиваемый отпуск. Предполагается, что затем их постепенно будут «призывать» обратно, чтобы к 1 октября, когда туроператор планирует возобновить продажи, восстановить работоспособность компании. Однако далеко не все намерены этого дожидаться, тем более что менеджеров активно «разбирают» другие туроператоры.

Ранее мы уже сообщали, что наблюдательный совет «Турпомощи» ждет от «Натали Турс» реестр требований пострадавших туристов и оценку возможности рассчитаться с задолженностью. В соцсетях и чатах турагенты и туристы до глубокой ночи продолжают задавать бесконечные вопросы – друг другу, поскольку от туроператора чаще всего ответов не получают.

Турагенты сообщают, что кураторы не реагируют на их письма, и это вполне объяснимо – оставшиеся сотрудники просто не справляются с потоком поступающих запросов. Одно из агентств даже сообщило, что к нему вернулась почти вся электронная почта – сканы документов, отправленные в «Натали» еще 5 июля. «Видимо, эту почту уже никто не получает и не читает, ящики переполнены», – предположили в агентстве.

Многие туристы говорят, что собирают документы для подачи иска, кто-то уже написал в прокуратуру. Тоже жалуются на отсутствие ответов от туроператора, а телефоны не отвечают.

Немало вопросов по поводу билетов на регулярные авиарейсы – туристы не могут разобраться, аннулированы они или нет. Кто-то дозвонился в «Аэрофлот», и там сказали, что оплаченный билет может аннулировать только сам пассажир. Другой тут же выкладывает копию ответа из того же «Аэрофлота», в котором написано, что да, «Натали Турс» может аннулировать авиабилеты, оформленные в этой компании. И подпись – имя, фамилия, эксперт отдела бронирования и информации Департамента управления качеством продукта авиакомпании.

Из обсуждений видно, что многие еще не подали в «Натали» заявление на возмещение стоимости несостоявшегося тура, так что быстро составить полный реестр требований, видимо, не получится. Те, кто соглашается принять гарантийное обязательство ООО «Панорама Тур», признаются, что идут на это от безысходности. И многие пишут, что сумма, проставленная оператором в «гарантийке», значительно меньше той, которая должна быть, даже за вычетом стоимость авиабилета, если турист решил им воспользоваться, и, например, визы. Впрочем, мало кто верит, что когда-нибудь получит оплаченные услуги, не говоря уже о деньгах.

Новых сообщений о прямых финансовых выплатах по несостоявшимся поездкам не поступало. Напомним, 4 июля глава «Натали Турс» Владимир Воробьев написал на своей странице в Facebook о первой выплате в размере 800 тыс. рублей.

Впрочем, тот пост уже удален. Как и предыдущий, в котором г-н Воробьев сообщал об аннуляции всех туров с 4 июля до 30 сентября 2018 г. Вместе с постом исчезли и все комментарии – и в поддержку туроператора, и против него. Слов поддержки больше не видно. А гневные записи на странице г-на Воробьева продолжаются. Теперь туристы оставляют их под радостным постом, информирующем, что «компания «Натали Турс» и партнер Alpha Tours рады сообщить об открытии продаж сезона осень-зима 2018-2019 в тесном сотрудничестве с а/к flydubai». Он был опубликован 27 июня. О том, что произошло уже через день, 29 июня, полагаем, напоминать никому не надо.

Кстати об Alpha Tours. По некоторым сведениям, этот туроператор разослал по отелям письмо с просьбой не требовать денег от туристов, проживание которых не оплачено, а выставить счет непосредственно компании Alpha Tours.

Понятно, что принимающий партнер в ОАЭ, которому «Натали» тоже должна, сделал это не по доброте душевной, а в надежде, что рано или поздно получит свои деньги. Но все-таки – хоть какая-то хорошая новость.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно