Travelport с 18 января

Интернет – источник бед американских отелей

Кризис гостиничного бизнеса США потихоньку сходит на нет, и отрасль начинает медленно возвращаться к норме. Оживление гостиничного сектора, произошедшее впервые после кризиса 2001 года, вызывает осторожный оптимизм у управляющих отелями. Глава Marriott International г-н Марриотт отметил, что спад, который наблюдала гостиничная индустрия, был самым худшим из всех, которые эта отрасль когда-либо испытывала. Прибыль 2001 г. составила всего $16,1 млрд. против $22,5 млрд. в 2000 г. И только сейчас можно с осторожностью отметить некий подъем.

Стефан Болленбах, президент Hilton Hotels Corp., зафиксировал спрос на номера в отелях сети среди деловых путешественников в апреле и мае, после «пустого» первого квартала этого года. Особенным спросом на лето пользовались отели так называемой средней категории. Это заверение подтвердил и глава Cendant Corp. В то же время, менеджеры отмечают, что основной поток клиентов приходится на местных бизнесменов, тогда как туристов – и «внутренних», и иностранцев – пока не прибавилось.

Одним из источников бед американской гостиничной индустрии был объявлен интернет. В частности, в уменьшении доходов отелей за прошедшие 18 месяцев и, следовательно, в пособничестве распространению эпидемии скидок на комнаты в гостиницах были обвинены посреднические сайты. По словам г-на Смита, руководителя Smith Travel Research, анализ данных показывает, что рынки, которые давали наиболее серьезные скидки, имели и самое заметное снижение заполняемости.

На данный момент в Америке наблюдается самое настоящее соревнование между непосредственно отелями и туристическими сайтами, предлагающими скидки в этих отелях. On-line продажи гостиничных номеров подскочили, поскольку спецтарифы на дискаунтных сайтах привлекают множество покупателей. В то же время, отели, особенно крупные гостиничные цепи, были бы рады вернуть контроль над дистрибуцией, но сил на это пока не хватает из-за слабого прямого спроса.

Существующая ныне ситуация не оставляет гостиничным корпорациям выбора, кроме как осуществлять продажи через on-line турагентства, так как лучше иметь проданный номер, даже по сниженной стоимости, чем пустой. За следующие три года бронирование отелей в режиме on-line вырастет более чем на 9%, прогнозирует консалтинговая компания PhocusWright Inc. («Газета для путешественников», Санкт- Петербург, специально для RATA-news)