Интурмаркет с 1 октября

«Маршал» - отель с легендой

Малые и мини-отели сегодня – это и объективная реальность, и отличительная черта, и положительная тенденция развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. Каждый из отелей имеет свое лицо и свои особенности. Мы беседуем с директором гостиницы «Маршал» Майей Яковлевой.

- Отличительных особенностей у нашего отеля много, но, пожалуй, одна из основных – философия фирмы и стандарты обслуживания. Все начинается с истории нашего здания. На ней построена легенда отеля, возвращающая нас к одной из блистательных страниц российской армии, связанной со знаменитым Кавалергардским полком. Дело в том, что гостиница занимает часть здания, построенного в 1802 году по проекту архитектора Луиджи Руска для Кавалергардского полка. Здесь бывали многие выдающиеся деятели России. Название же гостиницы связано с именем маршала Карла Густава Маннергейма, единственного из кавалергардов, достигшего высот президентства – он был избран на этот пост народом Финляндии в 1944 году. Этой идее подчиняется внутренне убранство, отделка номеров и даже стиль обслуживания. Во время реконструкции здания, рабочие нашли в фундаменте подкову. Мы верим, что она принадлежала лошади великого маршала. Впрочем, это не важно, подкова – всегда к счастью! Поэтому мы поместили ее на видное место, и надеемся, что она помогает не только нам, но и нашим гостям.

- Историческая составляющая привлекает клиентов?

- В нашем случае – да. Личность Маннергейма для многих притягательна, особенно для финнов. Им очень нравится, что у нас есть музей их великого соотечественника. Конференц-зал отеля украшает парадный портрет Маннергейма, а по обе стороны от него – уникальная выставка фотодокументов, которые более 30 лет собирал профессор Л.В. Власов в различных архивах Европы. Несколько лет назад на открытии этой экспозиции присутствовали первые лица Петербурга и генеральный консул Финляндии. По мнению посетившего нас внучатого племянника маршала, наш отель – маленький уголок Финляндии в России.

 - Существуют ли какие-то препятствия, мешающие развитию отеля?

- «Маршал» формально позиционирует себя как отель класса 3 звезды, хотя, по мнению экспертов, вполне может соответствовать уровню 4 звезды, и лишь в силу несоответствия нескольким формальным признакам не может быть пока отнесен к таковому. Думаю, малым гостиницам уже пора занять совершенно определенный сегмент рынка, и в соответствии с ним классифицироваться. Для этого необходимо дорабатывать существующую нормативную базу. Хотим мы этого или нет, но от звездной классификации зависит наше позиционирование, реклама, спрос у деловой элиты.

 - Как у вас с загрузкой?

- Среднегодовая – 60%. Проблемы возникают в низкий сезон. Кроме того, как отель бизнес-класса, а в последнее время мы позиционируемся именно так, мы загружены в рабочие дни, а в выходные – пустуем. В этой связи начинаем более плотно взаимодействовать с турфирмами по созданию эксклюзивных программ выходного дня. Например, экскурс по уникальным музеям Санкт-Петербурга. Мы готовы работать по VIP-программам и давать скидки. Наш отель вполне способен разместить большую туристическую группу. У нас 25 номеров: однокомнатные, двухкомнатные, полулюксы, люксы.

- А цены?

- Соответствуют уровню качества, и они ниже, чем в крупных гостиницах такой же категории. Наши зарубежные партнеры, с которыми мы работаем напрямую, считают стоимость наших услуг вполне приемлемой. Более 70% клиентов – наши постоянные гости. Мы стремимся нарабатывать свою клиентуру.

- Почему вы приняли решение вступить в РСТ?

- По трем причинам. Первая – серьезность и фундаментальность организации. На мой взгляд, у Российского союза туриндустрии больше контактов, больше квалифицированных специалистов, чем у любого другого отраслевого объединения. Вторая – новые перспективы, идеи, направления. Мы надеемся на большее понимание и взаимодействие с турфирмами. Третья – информирование. Проблемы, которые обсуждаются, например, на заседаниях комиссий СЗРО РСТ, нас тоже волнуют. Кроме того, мне кажется, что именно в РСТ со временем потянутся мини-отели. От этой организации можно ожидать конкретных инициатив по совершенствованию нормативных документов, законодательства, касающегося, в частности, малых и мини-отелей.

www.marshal-hotel.spb.ru