Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

За все, что происходит на чартерном рейсе, отвечает заказчик

Любопытное судебное решение вынесено в Новосибирской области по иску пассажиров к авиакомпании «Сибирь» с участием третьего лица - туроператора.

При вылете из аэропорта «Домодедово» туристы - муж и жена - прошли предварительный досмотр, сдали багаж и заняли свои места в самолете. Рядом с ними оказался пассажир, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, который начал нецензурно выражаться в адрес супругов. Видимо, между пассажирами произошел конфликт, в результате которого представители экипажа предложили им побеседовать с представителем правоохранительных органов в здании аэропорта и вывели их из самолета. По просьбе супругов, представитель авиакомпании указал на авиабилетах, что в перевозке им отказано старшим бортпроводником рейса в связи с нарушением пассажирами правил авиационной безопасности.

Поскольку туристы виновными себя не считали, они предъявили авиакомпании иск, потребовав возврата стоимости авиабилетов и стоимости пропавшего тура на Тенерифе. Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что непосредственно между истцами и авиакомпанией «Сибирь» договоры перевозки не заключались, оплата воздушной перевозки истцами непосредственно ответчику не производилась, в связи с чем ответчик не является субъектом спорного материального правоотношения и исковые требования предъявлены к нему истцами необоснованны. Ответчик не может нести ответственность за ненадлежащее исполнение или отказ от исполнения воздушной перевозки пассажиров, поскольку услугу по перевозке оказывала туристическая фирма. Авиакомпания в данном случае предоставила воздушное судно по договору фрахтования.

По мнению Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, это судебное решение является характерным примером позиции суда при определении лица, ответственного за предоставление чартерной перевозки.

Полный текст судебного решения можно прочитать здесь.