Тревелпорт

Туристическую смену на Селигере посетила делегация РСТ

Сегодня в рамках Всероссийского образовательного форума «Селигер-2009» заканчивается проходившая с 3 по 11 августа смена «Молодежный туризм». В существующем уже 5 лет лагере на берегу Селигера, организованном под патронатом «Единой России», более 6 тыс. молодых людей со всех концов страны обсуждали проблемы и перспективы развития туризма, представляои туристические бизнес-проекты, соревновались, тренировались. В общем, жили полноценной туристической жизнью.

В воскресенье с участниками смены встретились президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, член президиума РСТ и генеральный директор компании «Туринфо группа РФР» Игорь Голубев, генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин и главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Минделевич. Точнее команды «Розы ветров» и «Вольного ветра» работали в лагере в течение всей смены, общались с ребятами, многие из которых имеют уже немалый опыт походов, сплавов, восхождений, а некоторые и сами работают в сфере туризма. По словам Сергея Шпилько, опыт самого масштабного в стране молодежного туристического форума представляет практический интерес и может быть взят на вооружения регионами.

На форуме Сергей Шпилько и его коллеги пообщались с руководителем Федерального агентства по делам молодежи Василием Якеменко, его советником, директором лагеря Валерием Гоголадзе, президентом Туристско-спортивного союза России Сергеем Пановым, известным специалистом в области организации детско-юношеского туризма Юрием Константиновым. Обсуждались вопросы ежегодного проведения туристической смены в лагере (обычно тематика смен варьируется год от года), участия РСТ в экспертизе, отборе и реализации лучших бизнесс-проектов. Кстати, Сергей Зенкин уже отобрал 26 из них, заслуживающих, по его мнению, внимания.

Как рассказал RATA-news сам г-н Зенкин, компания «Роза ветров» тоже обратилась к молодежи с двумя проектами, объединенными девизом «Создай свое рабочее место» (фото). Первый посвящен формированию команды региональных представителей, которые смогли бы продвигать интересы и турпродукт «Розы ветров». В течение недели, по словам Сергея Зенкина, проходили лекции, семинары, практические занятия, тренинги и деловые игры. В конце смены представители 18 регионов были проэкзаменованы и получили сертификаты. «На итоговом собрании ребята с гордостью подписали с нами официальные договора о сотрудничестве, получили конкретные планы работы и разъехались уже полноправными сотрудниками команды «Роза ветров», – поделился впечатлениями г-н Зенкин. – Надо отметить, что отношение молодых людей к занятиям и экзамену было настолько серьезным, что некоторые настояли на повторном тестировании, чтобы получить все-таки право работать в нашей компании».

Второй проект был более глобальным, он связан с созданием интернет-ресурса «Российский туризм». «Роза ветров» выступила с призывом организовать в регионах молодежные маркетинговые бюро. Их задача заключается в том, чтобы, используя интернет-площадку нового портала www.rustour.ru, создать самообновляемый ресурс о каждом регионе нашей страны. «В течение смены проводились конференции и индивидуальные консультации, было заслушано более 100 проектов, которые практически в готовом виде могли бы быть отражены на новом портале, – рассказал г-н Зенкин. – Самое главное – мы дали молодежи алгоритм не просто выполнения определенных действий по наполнению сайта, а создания партнерских отношений и построения собственного бизнеса».

Впечатлениями от поездки на форум «Селигер-2009» с RATA-news поделился и генеральный директор компании «Туринфо группа РФР» Игорь Голубев. Он отметил прекрасную организацию программ тим-билдинга: