Тревелпорт

Перевозчиков станет меньше. Но безопасность полетов возрастет

Министерство транспорта готовится к радикальным мерам по повышению безопасности полетов до уровня требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Как заявил 9 октября на коллегии министерства глава ГСГА Александр Нерадько, уже в конце года будут введены более жесткие правила сертификации авиакомпаний. Причем действовать они будут не только при получении сертификатов, но и при их продлении, обязательном для уже действующих перевозчиков.

По словам г-на Нерадько, главным нововведением станет требование к авиакомпаниям иметь в аэропорту базирования собственные мощности для полного цикла техобслуживания самолетов. Это меняет действующую систему, при которой авиакомпания должна иметь в аэропорту только более простое оборудования для предполетной проверки самолетов. А более сложное периодическое техобслуживание могут осуществлять по договору с другими авиапредприятиями на их базе. По мнению ГСГА, в целях экономии компании, особенно мелкие, зачастую заключают договора с предприятиями, оснащенными устаревшим оборудованием. "Теперь не будет ситуаций, когда, например, самолет эксплуатируется в Москве, а ремонтная база в Абакане", - сказал г-н Нерадько.

Между тем многие эксперты полагают, что авиакомпаний станет меньше примерно в два раза. И это не приведет к дестабилизации рынка, поскольку сегодня примерно 90% всех перевозок выполняют примерно 75 крупнейших компаний из 241 зарегистрированной. Причем, как сообщили в НИИ экономики авиационной промышленности, именно малые компании чаще всего экономят на надежности и безопасности, "выжимая из самолета все что можно". (Время новостей)