Как заполняется книга учета доходов и расходов при упрощенке
Турфирма применяет «упрощенку», объект налогообложения – доходы. Компания работает по договорам комиссии и агентским договорам. На основании чего заполняется книга учета доходов и расходов?
Все зависит от того, удерживает ли фирма вознаграждение из средств, полученных от туристов, либо она получает вознаграждение от туроператора.
Допустим, по условиям договора посредническое вознаграждение комиссионер (агент) удерживает самостоятельно. Тогда в книге учета доходов и расходов запись о полученной сумме вознаграждения должна быть сделана в день поступления денег от туриста в кассу или на расчетный счет турфирмы. Основанием для данной записи будут:
– приходный кассовый ордер или выписка банка с приложенной копией платежного поручения (в которых, как правило, отражается полная стоимость тура, без выделения посреднического вознаграждения);
– отчет комиссионера или агента с выделенной суммой посреднического вознаграждения (если по условиям договора такие отчеты составляются отдельно по каждой сделке);
– бухгалтерская справка от того же числа, которым датирован документ, подтверждающий поступление денежных средств, с расчетом соответствующей суммы вознаграждения (если отчеты составляются с определенной периодичностью на несколько сделок).
Теперь допустим, что, получив деньги от туриста, фирма полностью перечисляет всю сумму комитенту или принципалу, а уже позже, после утверждения отчета, туроператор пересылает обратно на счет турагента его вознаграждение. Тогда датой получения дохода будет считаться день поступления средств на счет турфирмы от комитента или принципала. А основанием для записи в «упрощенной» книге – выписка банка с приложенной копией платежного поручения и утвержденный отчет, на основании которого была определена сумма вознаграждения. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале