На Чукотку туристы чаще прибывают на круизных лайнерах
По данным Управления спорта и туризма Чукотского автономного округа, турпоток в регионе за 9 месяцев 2010 г. увеличился почти на 2,5 тыс. и составил 22040 человек.
Как и в предшествующие годы, большинство туристов прибывали на Чукотку на круизных судах. В 2010 году было осуществлено девять таких судозаходов. В частности, на Чукотке в июне и сентябре находились лайнеры Clipper Odyssey и Hanseatic с иностранными туристами на борту, которые посетили поселок Провидения, а также ряд других мест. В меньшей степени были востребованы деловой, экстремальный и экологический виды туризма. В их рамках за истекший период регион посетило около 70 человек.
В общей сложности на территории региона побывали туристы из 58 стран. Больше всего - из США, Германии, Филиппин и Австралии.
Доход Чукотского автономного округа от посещения туристами за 9 месяцев 2010 года составил почти 11 млн. руб., что на 1,2 млн. превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
На сегодняшний день туристическую деятельность на территории Чукотки обеспечивают 18 туроператоров, в число которых входят девять местных компаний и девять фирм из других городов России - Петропавловска-Камчатского, Санкт-Петербурга, Смоленска, Хабаровска, Москвы. Перспективы дальнейшего роста туристической отрасли в округе связываются, прежде всего, с развитием круизного туризма.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»