Туроператоры разошлись в оценке значения трехлетней визы США для роста потока
Туроператоры не уверены, что введение многократной визы сроком на три года для россиян, отправляющихся в США, станет решающим фактором для роста турпотока. По мнению отдельных экспертов, все будет зависеть от стоимости новой визы.
Напомним, что договоренность об очередном облегчении визового режима между Россией и США была достигнута еще в июле. На днях правительство РФ утвердило проект ноты соглашения между Россией и США об упрощении визового режима. Информация об этом размещена в банке федеральных нормативных и распорядительных актов. Ранее предполагалось, что соглашение будет ратифицировано до 25 декабря текущего года.
Документ упрощает порядок выдачи гражданам России деловых, частных, гуманитарных и туристических виз для краткосрочных поездок. Согласно проекту ноты россиянам выдаются многократные визы для пребывания на срок не более шести месяцев с даты каждого въезда, которые действительны в течение 36 месяцев с даты выдачи. В настоящее время посольство США выдает российским туристам многократные визы сроком от 12 до 24 месяцев.
Туроператоры, опрошенные RATA-news, сообщили, что спрос на поездки в США и сейчас довольно высокий. За первые шесть месяцев 2011 года количество посетивших США россиян выросло на 38% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года и составило 105 тыс. человек. Это – данные Министерства торговли США. Статистика отечественных турфирм подтверждает тенденцию к росту. По разным данным, прирост по итогам девяти месяцев 2011 года составил от 8 до 25%. Прогноз на зимний период также положительный.
Эксперты называют тому, минимум, две причины: лояльную визовую политику американских властей в отношении россиян, плюс разницу в курсах доллара и евро по отношению к рублю. «Введение трехлетней визы окажется дополнительным стимулом для поездок в США, особенно для тех, кто часто ездит в эту страну», – уверена генеральный директор компании «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян. Она также напомнила, что в конце 90-х годов прошлого века между Россией и США уже существовал подобный визовый режим. «Предыдущий опыт показывает, что граждане стараются не упустить возможность воспользоваться преимуществами трехлетней визы и хотя бы раз в год посетить США», – отмечает эксперт.
Между тем, генеральный директор компании «Валтекс Тревел» Феликс Дубовицкий считает, что особых проблем с получением американской визы у россиян нет в течение нескольких последних лет. Отказов в визе немного, более того, россиянам и сейчас, до вступления в силу соглашения наших стран о многократных визах, нетрудно получить такую визу. Достаточно, чтобы в паспорте стояли отметки о посещении США или страны Шенгенского соглашения. А это значит, что нововведение погоды не сделает, полагает г-на Дубовицкий. Слабым местом в оформлении виз в США собеседник RATA-news назвал наличие обязательной процедуры дактилоскопии и собеседование, ради которых жители регионов вынуждены хотя бы раз приезжать в Москву.
Исполнительный директор компании «Американская компания путешествий» Елена Губарева не видит большой разницы – два или три года действует виза. «США довольно специфическое направление, сопряженное с дальним перелетом. Не все могут позволить себе повторить это путешествие за короткий период. Идеальным вариантом была бы пятилетняя виза. И в нынешней ситуации многое будет зависеть от стоимости визы. Если она останется в цене двухлетней или подорожает незначительно, найдется достаточно желающих воспользоваться этим», – говорит г-жа Губарева.
Сейчас при получении многократной двухлетней визы приходится доплачивать $100 к стоимости однолетней визы ($145). В конце 90-х гг. прошлого века стоимость трехлетней визы достигала $450.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»