Пегас с 18 октября

№2894

За лето рынок сильно вырос, а рентабельность бизнеса упала

Опрос турфирм нишевиков, опубликованный в предыдущем номере RATA-news, показал, что они крепко стоят на ногах: глобальные проблемы рынка – избыток перевозки, демпинг, недобросовестная конкуренция – их, по большому счету, не касаются.

А как оценивают прошедшее лето туроператоры-блочники? Большинство опрошенных RATA-news компаний считают прошедший летний сезон в целом успешным. «В целом» – потому что некоторые направления оказались во власти мощнейшего демпинга. В этих условиях, считают участники рынка, все могло бы сложиться гораздо печальнее, если бы не акции раннего бронирования. Благодаря им устойчивый рост летних продаж начался уже в марте-апреле, гораздо раньше, чем год назад.

Раннее бронирование поддержало сезон в самом его начале, обеспечив компаниям необходимые финансовые ресурсы на лето, которое оказалось крайне неровным – активный июнь, вялый июль, не оправдавший надежд август. А вот сентябрь многие респонденты называют вполне успешным.

По словам туроператоров, ценовые войны буквально захлестнули Грецию и Болгарию. Тяжелее всего пришлось тем компаниям, которые продавали Крит, на других островах и на материковой Греции ситуация была заметно лучше. Досталось и Италии. И даже Турции, хотя это направление в значительной степени выиграло от падения спроса на Египет и Тунис.

Среди тех направлений, где туроператорам удалось заработать, называют Хорватию, Черногорию, а также ОАЭ, которые оперативно приняли на себя часть египетского и тунисского потоков. Навстречу россиянам пошли арабские авиакомпании и отели с хорошими тарифами.

Правда, лишь некоторые туроператоры говорят о росте и объемов, и доходов. Большинство вынуждено довольствоваться количественным ростом. При этом заметно снизились средняя стоимость турпакетов, которые приобретали туристы, а также уровень отелей – вместо 5* все чаще фигурировали 3-4*. То есть, россияне не потеряли вкус к отдыху и туризму, но, учитывая экономическую неопределенность в стране и в мире, предпочитали не тратить лишних денег. Соответственно, общий итог сезона – рынок прилично вырос, но рентабельность бизнеса упала.

Вот мнения наших респондентов (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «АРТ-тур»: «Сезон был неплохим. Единственное, что разочаровывает год от года – чудовищный демпинг. Обидно за своих коллег, которые так себя ведут. Греция в этом году уходила буквально за гроши. Мне звонили друзья, рассказывая, что втроем отправились в Грецию за 500 евро. Демпинг – это самый короткий путь к смерти отрасли. Думаю, при такой ценовой политике говорить о доходах за летний сезон бессмысленно».

 

Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернешнл»: «Для нас летний сезон-2011 был лучше, чем прошлогодний. По объему – примерно на 30%, а по деньгам – на 20%. Все, кроме Греции, нам удалось продавать по нормальным ценам».

 

Александр Корбарум, генеральный директор компании «Интаэр»: «В качестве одной из важных тенденций сезона можно отметить колоссальный спрос на раннее бронирование. Причем устойчивый рост продаж на летний период начался уже в конце февраля. В марте, апреле продажи шли гораздо лучше, чем в прошлом году. 31 апреля практически все остановилось. Июнь был очень непростым. И «выгребалось», в первую очередь, самое дешевое – отели 3-4*. Другое значимое событие сезона – «свободное небо» на Ираклион и Болгарию. Правда, летать в Болгарию разрешили тогда, когда многие операторы уже подписали контракты с назначенным перевозчиком Bulgaria Air.

Демпинг – бич прошедшего сезона. Он приводит к тому, что пропадает желание заниматься целым рядом направлений. При этом особого смысла в демпинге я не вижу – на многих направлениях остались только те, кто может дать этой ценовой политике достойный отпор.

Самый жесткий демпинг был по Криту, и больше всего операторы потеряли именно на этом острове. Те, кто занимался другими направлениями в Греции, возможно, смогли заработать. Думаю, болгарское направление оказалось прибыльнее, чем греческое. Ожидаемый, точнее, желаемый спрос на летний Египет не подтвердился. Зато был огромный спрос на Турцию – из-за малого количества перевозки на направлении сложился естественный дефицит. Прекрасно идет ОАЭ – и летом, и сейчас, азиатские авиакомпании дают отличные тарифы, здесь у нас есть большой выбор на хороших условиях, и на их перелеты есть устойчивый спрос. Но есть потребность и в более дешевом продукте, которая удовлетворяется за счет чартеров».

 

Алексей Маркелов, коммерческий директор компании «Балкан Экспресс»: «Несмотря на сложности в начале и конце сезона, он прошел хорошо. По количеству клиентов мы перешагнули 30-тысячный рубеж, начали полеты в Болгарию из Санкт-Петербурга и из Екатеринбурга. Но были и серьезные сложности. В начале сезона из-за плохих прогнозов многие отели встали «на стопы», конец сезона ознаменовался историей с «Алма-тур» и Bulgaria Air».

 

Михаил Мусинянц, генеральный директор компании «Эрцог»: «По итогам летнего сезона у нас – увеличение потока на 40%, оборота – на 30%. Мы довольны продажами по Хорватии и Черногории, хуже результаты по Болгарии – прежде всего, из-за избытка перевозки».

 

Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Трэвел»: «Мы в этом году уменьшили объемы, осознавая, что будет демпинг. В итоге число туристов у нас сократилось примерно на 20%, а финансовый результат существенно улучшился по сравнению с прошлым годом. Лучше продавать меньше, но без демпинга. Благодаря этой тактике количество наших спецпредложений снизилось в летнем сезоне в пять раз по сравнению с прошлым годом».

 

Антон Тарасюк, директор по развитию компании «Интревел-Столешники»: «Сезон более-менее успешный, потому что у нас нет ни Египта, ни Турции, ни Испании, которая в этом году стала также по-настоящему массовым направлением. Некоторые направления были очень удачными, мы получили существенный, по сравнению с прошлым годом, рост объемов – и по клиентам, и по доходам. Например, за лето мы в два раза увеличили блок на ОАЭ. Летние Эмираты растут очень активно, в том числе благодаря ценовой политике отелей, которые дают хорошие скидки – до 50%».

 

Ирина Федина, генеральный директор компании «Веди-тур групп»: «По многим видам отдыха, в том числе экскурсионному и медицинскому, мы наблюдали и продолжаем наблюдать большой прирост клиентов. В то же время, можно отметить тенденцию снижения планки звездности отелей и стоимости турпакетов. Люди хотят ехать, но, учитывая нестабильность в мире, боятся сильно тратить деньги».

 

Дмитрий Шевченко, генеральный директор компании ICS Travel: «Сезон был непростой, да и сейчас рынок достаточно сложный. На многих направлениях туроператоры ничего не заработали, кто бы там что ни говорил. Греция? Турция, Египет, Италия – в минусе. Хотя соглашусь с тем, что по Греции проблемы касались, в основном, Крита, те, кто продавал Кос, Пелопонесс, прибыль получили. Рынок вырос сильно, но рентабельность бизнеса упала. Операторы научились, конечно, кое-чему и ведут себя аккуратнее, но понтов, по-прежнему, много.

 

Александр Цандекиди, генеральный директор компании «Музенидис тревел»: Прирост рынка по греческому направлению составил 40-50%, и, в общем и целом, сезон можно назвать успешным. Заработать удалось, прежде всего, на раннем бронировании и сентябрьских продажах, хотя июль был очень сложным. Безбашенный демпинг привел к тому, что многие игроки второго эшелона отказываются от туроператорской деятельности и переходят на агентские продажи. С одной стороны, они пополняют нашу агентскую сеть. С другой, жалко, что уходить вынуждены старожилы рынка, то есть те компании, которые предлагали качественный и интересный туроператорский продукт.

Со стороны агентств наблюдается все более разумное отношение к демпингу – они боятся работать с туроператорами, продающими туры ниже себестоимости. Ведь достаточно распространены ситуация, когда принимающие компании с помощью различными уловок пытаются «вытащить» из туристов, купивших дешевые туры, деньги уже на месте. Отвечать же перед недовольным клиентом придется агентству.

 

Евгения Кареева, Екатерина Сирина, Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператоры разошлись в оценке значения трехлетней визы США для роста потока

Туроператоры не уверены, что введение многократной визы сроком на три года для россиян, отправляющихся в США, станет решающим фактором для роста турпотока. По мнению отдельных экспертов, все будет зависеть от стоимости новой визы.

Напомним, что договоренность об очередном облегчении визового режима между Россией и США была достигнута еще в июле. На днях правительство РФ утвердило проект ноты соглашения между Россией и США об упрощении визового режима. Информация об этом размещена в банке федеральных нормативных и распорядительных актов. Ранее предполагалось, что соглашение будет ратифицировано до 25 декабря текущего года.

Документ упрощает порядок выдачи гражданам России деловых, частных, гуманитарных и туристических виз для краткосрочных поездок. Согласно проекту ноты россиянам выдаются многократные визы для пребывания на срок не более шести месяцев с даты каждого въезда, которые действительны в течение 36 месяцев с даты выдачи. В настоящее время посольство США выдает российским туристам многократные визы сроком от 12 до 24 месяцев.

Туроператоры, опрошенные RATA-news, сообщили, что спрос на поездки в США и сейчас довольно высокий. За первые шесть месяцев 2011 года количество посетивших США россиян выросло на 38% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года и составило 105 тыс. человек. Это – данные Министерства торговли США. Статистика отечественных турфирм подтверждает тенденцию к росту. По разным данным, прирост по итогам девяти месяцев 2011 года составил от 8 до 25%. Прогноз на зимний период также положительный.

Эксперты называют тому, минимум, две причины: лояльную визовую политику американских властей в отношении россиян, плюс разницу в курсах доллара и евро по отношению к рублю. «Введение трехлетней визы окажется дополнительным стимулом для поездок в США, особенно для тех, кто часто ездит в эту страну», – уверена генеральный директор компании «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян. Она также напомнила, что в конце 90-х годов прошлого века между Россией и США уже существовал подобный визовый режим. «Предыдущий опыт показывает, что граждане стараются не упустить возможность воспользоваться преимуществами трехлетней визы и хотя бы раз в год посетить США», – отмечает эксперт.

Между тем, генеральный директор компании «Валтекс Тревел» Феликс Дубовицкий считает, что особых проблем с получением американской визы у россиян нет в течение нескольких последних лет. Отказов в визе немного, более того, россиянам и сейчас, до вступления в силу соглашения наших стран о многократных визах, нетрудно получить такую визу. Достаточно, чтобы в паспорте стояли отметки о посещении США или страны Шенгенского соглашения. А это значит, что нововведение погоды не сделает, полагает г-на Дубовицкий. Слабым местом в оформлении виз в США собеседник RATA-news назвал наличие обязательной процедуры дактилоскопии и собеседование, ради которых жители регионов вынуждены хотя бы раз приезжать в Москву.

Исполнительный директор компании «Американская компания путешествий» Елена Губарева не видит большой разницы – два или три года действует виза. «США довольно специфическое направление, сопряженное с дальним перелетом. Не все могут позволить себе повторить это путешествие за короткий период. Идеальным вариантом была бы пятилетняя виза. И в нынешней ситуации многое будет зависеть от стоимости визы. Если она останется в цене двухлетней или подорожает незначительно, найдется достаточно желающих воспользоваться этим», – говорит г-жа Губарева.

Сейчас при получении многократной двухлетней визы приходится доплачивать $100 к стоимости однолетней визы ($145). В конце 90-х гг. прошлого века стоимость трехлетней визы достигала $450.

 

Нина Егоршева, RATA-news

В Южной Корее открылась сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации

10 октября в Кенджу (Республика Корея) состоялось официальное открытие 19-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO). Российскую делегацию возглавляет Руководитель Ростуризма Александр Радьков, в нее также входят председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько и генеральный консул РФ в Пусане (Республика Корея) Андрей Осьмаков.

Как сообщил Ростуризм, Россия на сессии была переизбрана в состав исполнительного совета Всемирной туристской организации. Всего в исполнительный совет входит 31 страна. Россия впервые была избрана в состав совета в 2007 году. Каждые два года половина состава совета переизбирается.

По словам руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, это очень значимое событие, которое позволит России еще более расширить международные связи на мировом туристском рынке и с большим успехом позиционировать себя как важное туристическое направление.

На заседании Ассамблеи был заслушан доклад генерального секретаря ЮНВТО Талеба Рифаи, который рассказал о состоянии дел и перспективах развития международного туризма.

Как отметил Талеб Рифаи, за последние 10 лет число международных туристских прибытий приблизилось к 1 млрд., поступления от международного туризма удвоились, а новые туристические направления завоевали лидирующие позиции.

После спада, случившегося в 2009 году, в секторе туризма произошло существенное оживление. Число международных туристских прибытий в 2010 году возросло на 7% (до 940 млн.), а объем доходов от международного туризма увеличился на 5%, достигнув $919 млрд. Восстановление, отражая широкое разнообразие экономических условий, происходило разными темпами и в первую очередь за счет растущих экономик. После года глобального восстановления в 2010 году в первые месяцы 2011 года продолжался устойчивый рост, но более медленными темпами. В течение первых шести месяцев 2011 г. темпы роста международных туристских прибытий составляли приблизительно 5%, подтверждая, что, несмотря на ряд вызовов, наблюдавшихся в 2010 году, энергичное восстановление международного туризма усиливается. Развитые экономики (+4,3%) наращивают свои темпы роста и подошли вплотную к растущим экономикам (+4,8%), которые в последние годы были движущей силой роста международного туризма. Эта тенденция отражает снижение темпов роста на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также незначительное замедление роста в ряде азиатских направлений, после очень высоких прошлогодних показателей.

Согласно докладу, UNWTO прогнозирует в 2011 году рост международных туристских прибытий на 4-5%. Это чуть более высокие темпы по сравнению со средним, рассчитанным на длительный период, показателем в 4%. События на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также трагические события в Японии, хотя и отразятся на результатах соответствующих регионов, не повлияют на глобальный прогноз. В связи с тем, что кризис в большей мере отразился на поступлениях от международного туризма и темпы восстановления этого показателя пока еще несколько отстают, в 2011 году должно также произойти дальнейшее ускорение темпов роста поступлений.

19-я сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации продолжит свою работу до 14 октября. Напомним, что предыдущая сессия Генеральной ассамблеи UNWTO состоялась в октябре 2009 года, в Астане (Казахстан).

Большинство авиакомпаний Европы пока не имеет своего лица

У большинства европейских авиакомпаний нет пока четкого представления о собственном бренде. Это выяснилось в ходе исследования, проведенного недавно авиакомпанией Swiss. Примечательно, что авиакомпания начала это исследование в поисках ответа на вопрос, стоит ли ей отказаться от бизнес-класса на внутренних европейских авиалиниях, подобно тому, как это сделало уже множество авиакомпаний. А уже по ходу исследования выяснилось немало важных моментов. В частности, то, что и самой Swiss надо более четко определиться со своим позиционированием.

«Выбирая, например, автомобиль, мы четко представляем разницу между маркой Мерседес, Порше и БМВ. Все это качественная техника, но при этом каждая марка несет в себе набор некоторых «личностных» характеристик, которые определяют выбор потребителя. Наши исследования показали, что многие авиакомпании не имеют такого же четкого позиционирования в глазах своих клиентов», – отметил коммерческий директор и член совета директоров Swiss international Air lines Хэтти Холгер (фото).

В ходе исследований, проведенных авиакомпанией Swiss, потребителям предлагалось охарактеризовать различные авиакомпании по таким критериям как стоимость перевозки; качество обслуживания на борту и на земле, мощность (широта маршрутной сетки плюс парк самолетов); умение учесть индивидуальные потребности клиентов. По словам г-на Хогера, любая авиакомпания не может одновременно предлагать самую дешевую перевозку и лучшее качество обслуживания, иметь широчайшую маршрутную сеть и быть максимально ориентированной на клиента. «Бренд не может быть лучшим во всем, но он может и должен быть лучшим в чем-то вполне конкретном»№, – заметил коммерческий директор Swiss.

Сейчас четкое позиционирование есть, пожалуй, только у авиакомпаний-лоукостеров – их клиенты понимают, что получают продукт по самой низкой цене на рынке и не ждут большего.. Дополнительные преимущества имеют бюджетные авиакомпании, которые могут предложить широкую маршрутную сеть с возможностями удобных стыковок. Близко к лоукостерам позиционирование американских авиакомпаний.

Ряд крупных европейских перевозчиков, например, Air France, имеют мощные ресурсы и хорошее соотношение цена-качество. В то же время, такие авиакомпании не могут гарантировать всем индивидуальный подход, например на многих коротких рейсах французского перевозчика нет бизнес-класса. Ряд авиакомпаний Ближнего Востока обладают широкими возможностями компоновки удобных маршрутов, но их нельзя назвать дешевыми перевозчиками. Так же, как и успевших завоевать свою аудиторию авиакомпаний Юго-Восточной Азии, «поставивших» на высокое качество обслуживания и индивидуальный подход к клиентам. Приоритетом для первых является развитие новых маршрутов, для вторых – создание максимального комфорта клиентов на борту.

Swiss – небольшая авиакомпания, но она может предложить пассажиром тот уровень индивидуального подхода, которые редко могут себе позволить крупные авиакомпании. Это выражается в мелочах. Но это те мелочи, которые имеют глубокое воздействие на людей. Одна из деталей выражается в том, что на рейсах Swiss экипаж, включая командира корабля, приветствует пассажиров, входящих в самолет. И подобных деталей много. Осознав, что нам надо быть ближе к клиентам, авиакомпания занялась серьезной работой по внедрению стандартов обслуживания. Ее цель – двигаться в сторону улучшения качества облуживания и индивидуального подхода к клиентам.

Г-н Холгер затруднился охарактеризовать позиционирование российских авиакомпаний, в исследовании они не рассматривались. Но то, что отечественным перевозчикам стоит задуматься о формирования собственного лица, очевидно, заметил он. А к мнению руководителя одной из самых прибыльных в Европе авиакомпаний, стоит прислушаться.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Больше всего туристов в Киргизию едет из России

В 2011 году на отдых в Киргизию чаще всего приезжали россияне. Об этом сообщил на пресс-конференции в понедельник, 10 октября, президент Ассоциации туроператоров этой страны Данияр Казаков. Он также отметил, что в разгар туристического сезона в Киргизии, который приходится на июль-август, сын главы государства Розы Отунбаевой лично встречал прибывающих туристов на киргизско-казахском пограничном посту «Ак-Жол», через который прибывает основная часть россиян, вручая гостям буклеты про Иссык-Куль, карту, номера телефонов доверия.

По словам Данияра Казакова, чтобы привлечь еще больше российских туристов, необходимо разрешить россиянам беспрепятственно пересекать киргизскую границу не только через этот единственный казахско-киргизский пограничный пункт, который оговорен межправительственным соглашением двух стран, но и через другие посты.

Пока точных данных о численности российского потока нет. Всего в 2011 году, согласно предварительной информации, страну посетят около 1,6 млн. туристов. В 2010 их число составляло 1,2 млн. человек.

Правительство Киргизии планирует с 2012 года ввести безвизовый режим для туристов из 57 стран с правом пребывания на срок 90 дней, пишет агентство «Регнум». Нововведение, по плану киргизских властей, в несколько раз увеличит число отдыхающих в республике. Кроме того, это подход, отметили в Минэкономрегулирования, даст положительный мультипликативный эффект на другие сферы жизнедеятельности местного общества.

 По данным Министерства экономического регулирования Киргизии, в 2010 году самый большой спад показателей развития наблюдался как раз в туристической сфере страны. Так, в Киргизии на 11,8% сократился спрос на услуги гостиниц и ресторанов. Основная причина – напряженная политическая ситуация и существенные потери туристических объектов на юге в ходе массовых вооруженных столкновений.

В Санкт-Петербурге начинает работу выставка Inwetex

В Санкт-Петербурге 12 октября 2011 года в выставочном комплексе Ленэкспо открывается крупнейшая выставка туристских услуг на Северо-Западе России – Inwetex-CIS Travel Market. Это комплексное конгрессно-выставочное мероприятие помогает представителям турбизнеса региона завязать множество полезных деловых контактов и найти новых партнеров.

Насыщенная программа выставки во многом формируется и мероприятиями, которые организует и поддерживает Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии. На стенде РСТ можно встретиться с представителями союза, познакомиться с текущими проектами. Один из них – традиционно организуемый РСТ межвузовский молодежный конкурс «Новые лица туризма» – будет представлять Александра Ларичева, его прошлогодний победитель.

12 октября при участии СЗРО РСТ начнется II Гостиничный форум. На нем будут обсуждаться вопросы взаимодействия бизнеса и власти в сфере развития гостиничного хозяйства, образование и квалификация в отрасли, пути повышения доходности в сфере гостеприимства.

По словам исполнительного директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, для форума выбран динамичный формат – будут доклады, приглашены компетентные спикеры, которые смогут ответить на практические вопросы участников о, например, подключении отелей к электросетям и водным коммуникациям или о создании успешной гостиницы с нуля. Однако главная цель Форума – энергичный диалог, который мог бы реально поспособствовать развитию сектора.

13 октября при поддержке РСТ пройдет совместный семинар авиакомпании Emirates, Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая и отелей Джумейра, который призван познакомить игроков туриндустрии Северо-Запада с новым продуктом «Остановка в Дубае».

14 октября пройдет конференция «Индустрия деловых встреч определяет развитие и процветание городов: MICE-креативность и MICE-качество». Один из ее спикеров – вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения Сергей Корнеев.

Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort.

Читайте в номере:

Шведский дизайнер Кристиан Люндваль рассказывает об особенностях работы в Москве, новых проектах в России и секретах многолетнего сотрудничества с Rezidor;

ONYX дебютирует в Китае, а Jumeirah – в Германии;

Отелям Дубая дали год на адаптацию к новой «звездной» системе.

Продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Путеводная звезда»

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы продолжает прием заявок от столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии на соискание премии «Путеводная звезда». Конкурс «Путеводная звезда» – ежегодный профессиональный праздник специалистов туристской отрасли Москвы.

В этом году премия присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях.

Торжественная церемония награждения лауреатов пройдет 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва».

Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайтах Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы и оргкомитета премии.

Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru

«Здравкурорт»: вебинары в октябре

Приглашаем принять участие в серии вебинаров. Зарегистрироваться нужно отдельно на каждый семинар по нижеприведенным ссылкам. Время – московское.

 

12 октября (среда) в 11.00 – санатории Сочи «Русь» УДП РФ и «Авангард».

13 октября (четверг) в 11.00 – лечение на курортах Чехии.

14 октября (пятница) в 11.00 – санатории Украины (Киев, Ровно, Житомир, Хмельник).

Для участия в вебинаре необходимы:

– операционная система Windows (XP, Vista);

– браузер (Internet Explorer, Mozilla FireFox, Opera, Chrome);

– предустановленное приложение Adobe Flash Player, версия не ниже 10;

– колонки, встроенные динамики или наушники;

– скорость канала интернета не менее 256 Кбит/сек.

 

«Здравкурорт»: агентский отдел (495) 502-15-20 (доб. 109,110), www.zdravkurort.ru

«Ост-Вест»: горные лыжи в Словакии

Компания «Ост-Вест», в течение трех лет успешно занимающаяся организацией зимнего отдыха в Словакии, поддерживает чартерную программу Москва – Попрад – Москва и предлагает горнолыжный отдых в Татранском регионе.

Современные горнолыжные курорты Словакии предоставляют отличный сервис и хорошие условия для катания. Даже самые взыскательные туристы смогут найти здесь все, что им захочется. На выбор – авиа– или железнодорожные туры.

В зимнем сезоне-2011-2012 «Ост-Вест» предлагает качественный сервис и отличное катание в Ясне, Штребске Плесо, Татранской Ломнице, Смоковце для лыжников и сноубордистов любого уровня подготовки, а также детские горнолыжные туры в Словакии и Польше.

«Ост-Вест»: (495) 510-25-82 (доб. 25-26), lena@ostwest.ru, www.ostwest.ru

Бронни.ру: приложение по поиску туров для Facebook

Компания Бронни.ру создала приложение, которое можно установить на страницу туристической фирмы в социальной сети Facebook. Теперь у вас есть отличная возможность привлекать туристов и из этой социальной сети тоже. Напоминаем, ранее мы создали приложение для социальной сети «ВКонтакте».

Зачем нужен модуль «Подбор тура» в социальной сети?

Он позволяет участникам группы получать актуальную информацию по турам.

Выступает 24 часа в сутки в роли «электронного менеджера», предлагающего туры на ознакомление.

Обеспечивает возможность отправки заявки на e-mail компании (аналог модуля на сайт).

Стоимость приложения – 12 тыс. руб. в год.

Только до 20 октября можно получить приложение для социальной сети Facebook со скидкой 40%.

 

Бронни.ру: (495) 982-33-22 отдел продаж, www.bronni.ru

«Транстур Тревел»: цены – просто сказка

Более 300 специальных предложений по отелям Юго-Восточной Азии, Мексики и островам от Hotelbeds, скидки до 40% на отели Лондона и Парижа от GTA и Травко, специальные цены на проживание в Австрии и Швейцарии от Kuoni, большой выбор отелей в США и Канаде от Tourico Holidays – все это доступно в системе бронирования BePro, на одном экране для удобства и экономии вашего времени. Сравните, наши цены действительно низкие, а агентское вознаграждение высокое. Тестовый доступ: bepro.transtour.ru/transtour Агент 410/ Пароль G777

Система бронирования BePro включает в себя ресурсы известнейших мировых поставщиков туристических услуг Gulliver’s Travel Associates, Kuoni, Travco, Tourico Holidays, Hotelbeds, Jacob, Академсервис и имеет много преимуществ:

– подключение бесплатно и не требует депозитов;

– более 70 тыс. отелей, апартаментов и вилл практически во всех странах мира;

– результаты поиска на одном экране сразу от всех поставщиков;

– стартовая комиссия от 15%;

– сотни специальных предложений от отелей ежедневно;

– удобная навигация и защита от случайных ошибок и штрафов;

– визовая поддержка и круглосуточная помощь help-desk;

– специальный модуль бронирования с интерактивными картами на рабочий стол;

– бесплатная интеграция поисковика в ваш сайт;

– для желающих подключаем отдельный экран GTA (Gulliver’s Travel Associates).

BePro – это удобно, надежно и выгодно. Подключайтесь!

 

«Транстур Тревел»:

Москва (495) 792-38-48, andmax@transtour.ru, Андрей Максимчук

Санкт-Петербург (812) 332-22-04, vm@transtour.com.ru, Валентина Батуркина

8-800-700-38-48 звонок для всех городов России бесплатный, www.transtour.ru

«Инфофлот»: семинары по морским круизам

Компания «Инфофлот» проведет 17 октября для туристических агентств бесплатный обучающий семинар «Новогодние и Рождественские круизы из Санкт-Петербурга».

Праздничные круизы «4 столицы Балтики» и «5 столиц Балтики» из Санкт-Петербурга пользуются большой популярностью у российских туристов уже несколько лет. В ходе семинара мы расскажем о преимуществах данных круизов, о системе онлайн-бронирования и об условиях работы с нашей компанией.

Семинар пройдет 17 октября в 10.00 на Северном речном вокзале Москвы, на теплоходе «Н.А.Некрасов».

Запись на участие в семинаре по телефону (495) 961-32-09 или по электронной почте agent3@infoflot.com

Также приглашаем турагентов на вебинар (семинар в режиме онлайн) по теме «Новый год и Рождество на паромах в системе бронирования online!».

Трансляция пройдет 13 октября в 11.00 по московскому времени. В роли виртуального преподавателя – специалист по морским круизам компании «Инфофлот» Алена Гусева. Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.sea-cruise.ru

«Нептун»: зимние каникулы в Полинезии

Круизная компания Paul Gauguin Cruises приглашает всех желающих сбежать от зимних морозов в тропический рай Французской Полинезии. При этом Рождество так и останется белоснежным, подразумевая под этим не снежные сугробы, а ослепительные песчаные пляжи.

На каждой палубе лайнера класса «люкс» Paul Gauguin царит атмосфера праздника, отдающаяся эхом полинезийских народных мелодий. Рождество с рождественской мессой для всех желающих торжественно отметят 21 декабря на борту корабля.

Или же можно отметить Новый год в круизе 28 декабря. Помимо основных двух зимних праздников на лайнере запланировано еще много развлекательных мероприятий.

Какой же праздник без подарков?! Для всех своих клиентов компания приготовила рождественские скидки до 50% и бесплатный перелет из Лос-Анджелеса.

 

«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru

«Ланта-тур вояж»: Куба, Доминикана и супермарафон

Бронируйте туры на Кубу и Доминикану, принимайте участие в супермарафоне и получайте главный приз по итогам зимнего сезона – автомобиль Chance Chevrolet Lanos. При бронировании групповых туров всем агентствам 15%.

Куба: новинка сезона – экскурсионные туры по острову. Прямые перелеты до Варадеро «Трансаэро» по вторникам и пятницам.

Villa la Mar 2* – от $1879. Для активных туристов.

Brisas del Caribe 4*от $2022. Идеальное сочетание цена-качество.

Комбинированные туры: Гавана (2 ночи) + Варадеро; Гавана + Кайо Ларго + Варадеро; Гавана + Кайо Коко/Кайо Гильермо + Гавана.

Доминикана: прямые ежедневные перелеты до Пунта Кана. Новинка сезона – эксклюзивные свадебные церемонии и предложения для молодоженов.

Caribe Club Princess 4*от $1894.

Riu Naiboa 4*от $2110.

Спецпредложения на ближайшие заезды.

«Ванд»: Бразилия за полцены

Уникальная возможность познакомиться с Бразилией за полцены – отправиться с «Ванд» в рекламный тур.

12 ноября. «Три желания» (Бразилия + водопады Игуасу + Аргентина), регулярный рейс Iberia, 78 900 рублей ($2390).

Наш рекламный тур – это возможность постичь туристические возможности страны и отдохнуть в яркой колоритной Бразилии.

Представляем наши новогодние программы – феерический Новый год для туристов.

Новый год 2012 в Рио-де-Жанейро. Отели 3*-5*, заезды с 28 декабря по 2 января на 3/4/5/6 ночей, от 73 450 рублей ($2225).

«Три желания» (Бразилия + водопады Игуасу + Аргентина), заезд 30 декабря на 8 ночей, от 136 800 рублей ($4144).

«Три желания» (Аргентина (Буэнос Айрес) + водопады Игуасу + Бразилия (Рио-де-Жанейро), заезд 24 декабря на 9 ночей, от 169 400 рублей ($5132).

А также событийные туры, которые нельзя пропустить.

Формула-1 в Сан Паулу, отели 4*-5*. Заезд 24 ноября на 4 ночи, от 83 950 рублей ($2543).

Карнавал-2012 в Рио-де-Жанейро. Отели 3*-5*. Заезды 17 и 18 февраля на 4/5ночей, от 79 350 рублей ($2404).

Карнавал в Рио-2012. 16 февраля. Три желания (Бразилия + водопады Игуасу + Аргентина). Заезд на 9 ночей, от 137 200 рублей ($4155).

Цены указаны за человека с авиаперелетом.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.

Все туры в Бразилию на www.vand.ru, (495) 780-36-61.

«Пантеон»: бесплатные ночи на Сейшелах

Специальное предложение «Бесплатные ночи» от замечательного отеля Patatran Village 4*:

– при бронировании 4 ночей туристы получают 1 ночь в подарок;

– при бронировании 8 ночей – 2 ночи в подарок;

– при бронировании 12 ночей – 3 ночи в подарок.

Стоимость тура, таким образом, также меняется приятно и вполне ощутимо:

– 7 ночей/9 дней, €3595 вместо €3789;

– 10 ночей/12 дней, €3987 вместо €4373;

– 15 ночей/17 дней, €4767 вместо €5347.

Patatran Village 4* на острове Ла Диг среди ценителей тропических красот известен своим расположением на склоне, который спускается к океану. Именно отсюда открываются лучшие классические сейшельские виды: бирюзовый океан, белый песок, могучие гранитные валуны и изумрудная тропическая зелень.

Отель определенно придется по вкусу и тем, кто еще ни разу не был на Сейшельских островах, и тем, кто мечтает попасть сюда повторно. Экзотика, как известно, вызывает привыкание.

 

«Пантеон»: (495) 956-55-59, a.melnikov@panteon.ru, www.panteon.ru

На Сайпане будут необычные ноябрьские праздники

Ковбойские игры, поиск пиратского сокровища по карте Мадам Вонг, рыцарские бои в королевстве Принцессы на Горошине, поход в команде Бравых Морячков, детская дискотека с интерактивными играми и многие другие развлечения ждут детей на острове Сайпан во время веселых ноябрьских праздников.

Отель Pacific Islands Club (PIC) пригласил хабаровских актеров из трио «М-Арт» для проведения с 1 по 4 ноября четырех дневных представлений и трех вечерних спектаклей для маленьких российских гостей. Сбор от продажи билетов на эти мероприятия пойдет на благотворительность – PIC с 2009 года помогает детям-отказникам в детской больнице № 3 Владивостока, где живут более 100 сирот в возрасте от 0 до 4 лет. В прошлом году в этом отеле выступали «Смешарики».

В отеле 31 октября пройдет праздник Хелоуин с дневными тематическими праздниками для детей и взрослых. Вечером этого дня самые смелые отправятся в путешествие в «Дом Ужасов» с живыми сценами из известных фильмов. Затем дети и их родители смогут принять участие в конкурсе костюмов во время специального Хелоуин данс-спектакля, где главные герои – ведьмы, Всадник без головы, Франкенштейн, страшный клоун, египетские мумии и другие страшилки.

Маленьких друзьей PIC на Сайпане ждет ежедневная увеселительная программа Детского клуба. Ребята занимаются здесь всем – от рисования, прикладных искусств и кулинарии до постройки песчаных замков на пляже и уроков спорта. Аниматоры отеля занимают детей активными играми на протяжении всего дня.

PIC – самый популярный среди российских туристов резорт на Сайпане. Отель предлагает своим гостям более 60 видов спорта, уроки спорта и развлечения бесплатно.

www.picsaipan.info

«Роза ветров» объявила собственный Год Швейцарии

Компания «Роза ветров Мир» собрала около 50 своих агентств в московском «Swissotel Красные Холмы» на презентацию своих программ по Швейцарии. Этим направлением туроператор занимается практически с момента создания фирмы, а это произошло уже 23 года назад. Но сейчас «Роза ветров» решила объявить собственный Год Швейцарии, который начался нынешней осенью.

Генеральный директор компании Ирина Крюкова (фото) рассказала о возможностях отдыха в этой стране, об основных программах и конкурентных преимуществах туроператора, о бонусных акциях для турагентов.

О новых рейсах авиакомпания Swiss рассказала ведущий менеджер Lufthansa Group Ольга Москалевская (фото). Напомним, что с 16 декабря с.г. перевозчик увеличивает число рейсов из Москвы в Женеву, они будут выполняться дважды в день. Специально для горнолыжников в высокий сезон с 7 января по 24 марта Swiss добавляет еще один рейс в Женеву – по субботам три раза в день. Кроме того, в период новогодних и рождественских праздников 30 декабря – 14 января вводится еще 26 дополнительных рейсов в Цюрих и Женеву из Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Начальник отдела управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Лариса Антонова познакомила турагентов с программами страхования туристов, выезжающих в Швейцарию, напомнив о необходимости оформлять специальный полис для горнолыжников.

Менеджер московского представительства Switzerland Tourism Светлана Медокс (фото) обошлась без лишних слов, построив свое выступление на «швейцарском сериале». Участникам презентации показали цикл замечательных видеороликов, рассказывающих обо всем разнообразии отдыха в Швейцарии. Чудесный «сериал» размещен на сайте Switzerland Tourism и, честное слово, заслуживает того, чтобы его увидеть.

 

Уже знакомый нам смешной сюжет про подготовку жителей Альп к зимнему сезону смотрите здесь.

Ролик, который предсказывает хороший лыжный сезон, здесь.

Очень неожиданный по сюжету и остроумный по содержанию ролик про летний отдых в горах – здесь.

И разгульный – о том, как можно развлечься в швейцарских городах, здесь.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина дополнила тему. Она рассказала о Швейцарии как стране, где поезда ждут опаздывающих пассажиров, где на ночь отключают бой на башенных часах, чтобы они не мешали гостям спать, где в высокогорных поселках под тротуарами прокладывают трубы, по которым течет горячая вода, чтобы на дорожках не скапливался снег и людям было удобнее ходить.

Официальная часть завершилась церемонией награждения лучших партнеров «Розы ветров» (фото). В их числе агентство «7 Чудес», победившее в номинации «Лидер продаж сезона 2011», «Континент тур» (номинация «Лучшее сетевое агентство»), «Эниби Мед» («Прорыв года»), ИП Шкуратова («Самый верный партнер»), «Мидос» («Лучшие продажи по Европе»), ИП Гай И.А («Поддержка года»). В качестве призов победители получили бесплатное участие в рекламных турах в Швейцарию, Италию, Германию, Чехию и другие приятные неожиданности.

 

Был фуршет и праздничный торт (фото).

 

И, конечно, танцы – но в строгом соответствии с высокими принципами швейцарского качества. Мастер-класс для агентств провел участник телепрограммы «Танцы со звездами», преподаватель танцевального клуба GallaDance Евгений Папунаишвили.

Израиль выделяет $39 млн на строительство хостелов

Министерство туризма Израиля инвестировало $2,8 млн. в строительство и переустройство хостелов в Израиле. Общая сумма проекта составила $16,3 млн. Переустройство существующих и строительство новых хостелов – составная часть плана по строительству новых отелей, которая поможет не только увеличить число мест для туристов, но и разнообразить варианты размещения. Сейчас в Израиле 26 хостелов на 1200 номеров.

Дополнительно Министерство туризма Израиля вкладывает $8,1 млн. в пятилетний план по расширению сети и обустройству существующих по всей стране 9 молодежных хостелов. Общий бюджет – $39 млн. Ожидается, что этот проект, работа по которому начата в 2010 году, будет окончен в 2014 году.

В рамках проекта 21 сентября 2011 года торжественно открылся хостел The Knights Hostel– в городе Акко, входящем в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По словам министра туризма Израиля Стас Мисежников, рост числа туристов в Израиле требует увеличения на гостиничного фонда на тысячи номеров, особенно в городах и курортах, где спрос особенно велик – Иерусалиме, Тель-Авиве и районе Галилейского моря. Хостел в Акко насчитывает 80 номеров, кафетерий, а также балкон с прекрасным видом на город.

Фломская дорога – туннели и тролли, водопады и хюльдры

Продолжаем рассказ о поездке российских журналистов в Норвегию, организованной Советом по туризму королевства и компанией «Солвекс-Трэвэл».

Не менее интересная часть маршрута «Норвегия в миниатюре» – проезд по Фломской железной дороге. Эта дорога – настоящий шедевр инженерно-строительного искусства. Она соединяет Флом со станцией Мирдал. И если Флом находится почти на уровне моря, то Мирдал – на высоте 865 м. Прокладка рельсов из Мирдала началась летом 1936 года и была закончена во Фломе весной 1940 года, а летом по дороге пошли первые поезда. Протяженность ее всего 20 км, но 80% линии имеет уклон 55%. Понятно, почему так волнуются путешественники, отправляясь в путешествие по Фломской железной дороге, имеющей стандартную колею, но одной из самых крутых в мире. Тяги одного локомотива здесь явно не хватает, поэтому в хвосте поезда используется еще и второй. Путь из Флома в Мирдал со множеством туннелей одноколейный, второй паре рельсов просто негде поместиться, ведь повсюду горы и ущелья, реки и водопады. Встречные поезда разъезжаются в одном единственном месте – на станции Береквам.

Фломская дорога, согласно справочнику Gebirgsbanen Europas, считается самой впечатляющей горной дорогой в мире. Она несколько раз пересекает Фломскую долину, поднимаясь все выше. Состав то прижимается к краю скалы, то зависает над ущельем, то неожиданно ныряет в тоннель. Картинки за окном меняются так быстро и кардинально, что не успеваешь связать их между собой. Все напоминает фантастический аттракцион с целой чередой загадок. Что предстанет перед нашим взором, когда мы вынырнем из тоннеля: бурная горная речка, куда стекается тысячи больших и маленьких водопадов, суровая скала или идиллическая долина с редко разбросанными домиками?

Но одно место поистине уникально – водопад Кьесфоссен. Многие туристы специально приезжают ради него.

У водопада поезд останавливается минут на десять, и пассажиры высыпают на площадку, чтобы запечатлеть это чудо. С платформы открывается нереальной красоты картина: огромные массы воды с оглушительным ревом низвергаются с горы, проходят под железнодорожными путями и падают ниже в бесконечную пропасть. Водопад настолько близко, что в воздухе серебрится туман, кажется, нужно только протянуть руку и коснешься этого живого потока. Впечатление усиливает неожиданно возникшая прекрасная музыка, шум водопада как будто стихает, уступая место волшебной мелодии, и в центре летящей вниз воды появляется танцующая девушка в красном одеянии. Секунда – и нимфа исчезает, но тут же, появляется вновь в совершенно другом месте.

Туристы издают восторженный стон, лихорадочно щелкают фотоаппаратами, но легкое видение исчезает так же внезапно, как и появилось, музыка стихает, а гудок возвещает, что сказка окончилась и пора ехать дальше.

Кто же была эта загадочная красавица и как попала она в бурлящие струи водопада? Вот тут самое время вспомнить о национальном помешательстве норвежцев. О троллях, конечно. В них верят не только дети, но и вполне взрослые люди. Маленькие существа целыми колониями прячутся в лесах, но их следы можно встретить довольно часто. Это – сложенные из камушков пирамидки. А уж, сколько самых разных историй придумано про троллей – не счесть. Кроме троллей, в норвежских легендах хватает и других сказочных персонажей. Например, та прекрасная девушка у водопада – хюльдра. Принадлежит она к скрытому народцу, который тоже из компании троллей, но со своей историей. Хюльдры – девушки невероятной красоты. От обычных представителей женского рода их отличает… коровий хвост. Его они тщательно прячут под платьем. Обычно хюльдры невидимы для людей, однако они очень любят гулять у водопадов, где их иногда можно увидеть. Но не каждому. Хюльдра стремится выйти замуж за мужчину из человеческого племени, поэтому показывается только своему избраннику. Редкий парень устоит перед чарами хюльдры. Молодые горячие норвежские юноши наслышаны про хвост, поэтому познакомившись с красивой девушкой, они осторожно гладят ее чуть пониже спины – проверяют, нет ли хвоста. Бывают случаи, когда молодые люди женятся на хюльдрах. Надо сказать, что такая необычная жена приносит супругу сказочное богатство и удачу. Но только в том случае, если он работает, не ленится, уважает и почитает свою милую. Как только он перестает оказывать ей всяческие знаки внимания, хюльдра становится злой и сварливой и быстро ставит мужа на место. А, если он так и не понял, что не прав, хюльдра превращает его жизнь в сущий ад. Говорят в Норвегии немало потомков хюльдр. Одна из них и танцевала в водопаде Кьесфоссен.

Примерно через час после отправления из Флома поезд прибывает на станцию Мирдал. Отсюда пассажиры уезжают в Осло, Восс или Берген.

Мирдал – удивительная станция. Она расположена в горах, в совершенно, казалось бы, не приспособленном для жизни месте. Тем не менее, на станции есть сувенирный магазин, туалет, кафе и небольшой зал ожидания. Неподалеку даже расположился крошечный отель. Здесь же на станции можно взять напрокат или сдать велосипед – в каждом поезде есть специальный багажный вагон для их провоза.

Мы же отправились в Осло. До норвежской столицы пять часов езды, но пейзажи за окном скрашивают поездку, и время летит незаметно. Пустынные горные плато сменяются озерами и разбросанными по их берегам отдельно стоящими домиками – коттеджами для рыбаков. Кстати сказать, среди наших попутчиков было предостаточно тех, кто явно ехал на рыбалку. Рыбалка в Норвегии – это тема для отдельного большого рассказа. Сопровождавший нас представитель норвежской турфирмы не преминул заметить: «Если турист хоть раз приехал в Норвегию на рыбалку, он будет сюда возвращаться всегда».

 

Алла Добровольская, специально для RATA-news