Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3145

Экспертный совет по туризму Совета Федерации поддержал предложения РСТ

На заседании Экспертного совета по туризму комитета Совета Федерации по социальной политике 9 октября состоялось обсуждение актуальных вопросов отрасли под председательством заместителя руководителя комитета Юрия Смирнова. На заседании присутствовали члены Совета Федерации, члены Экспертного совета, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители туротрасли и др. Российский союз туриндустрии представляли вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, член президиума правления РСТ Ольга Санаева и заместитель директора компании «Сеть магазинов горящих путевок» Надежда Ткач.

Глава Федерального агентства по туризму Александр Радьков представил новую структуру и задачи управления туризмом. Заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский и директор объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Ростурпомощь» Эдуард Кузнецов проинформировали членов Экспертного совета о создании компенсационного фонда для оказания экстренной помощи туристам за рубежом.

В связи с продолжением работы по реализации Федерального закона от 3 мая 2012 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» РСТ счел необходимым внести свои инициативы. Так, по словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, в части создания объединения туроператоров в сфере выездного туризма и формирования компенсационного фонда РСТ предлагает инициировать изменения в Налоговый кодекс РФ и дополнить статью 346.16, согласно которой налогоплательщик (туроператор) уменьшает полученные доходы на вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в объединение. В РСТ также уверены, что подготовленный проект Постановления правительства РФ «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам» и другие нормативные документы требуют более тщательной подготовки и проработки.

Кроме того, Юрий Барзыкин указал на необходимость дополнительно включить в Правила пункт по возмещению Объединению расходов страховщиком, так как отнесение этой нормы в Правила профессиональной деятельности не делает её обязательной для страховщиков: «В случае получения туристом экстренной помощи страховщик или гарант по требованию объединения туроператоров возмещает объединению туроператоров понесенные расходы на эвакуацию за счет финансового обеспечения».

Россияне решили отправиться на каникулы за рубеж до Нового года, а не после

Турфирмы отмечают рост новогодних продаж на популярные пляжные направления на уровне 15%. Более точно, по словам опрошенных экспертов, спрос можно будет оценить к середине ноября, но уже сейчас можно выделить ряд очевидных тенденций, отличающих текущие продажи от результатов прошлого года. Одна из них – увеличение спроса на предновогодние даты.

Генеральный директор компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова считает, что многие россияне решились перенести начало своего отдыха на даты до Нового года после того, как власти приняли решение несколько сократить неприлично длинные январские каникулы в пользу майских. «Если еще в прошлом году основные заезды приходились на 3-4 января, сейчас, активнее спрашивают даты, начиная с 25 декабря, причем, такая ситуация характерна для всех направлений», – пояснила г-жа Петрова.

Активно бронировать новогодние праздники в этом году наши соотечественники начали в конце лета – начале сентября. Старт продаж большинство игроков рынка оценили на твердую «четверку». На звание главного пляжного хита предстоящего зимнего сезона претендуют как минимум несколько направлений – Мальдивы, Шри-Ланка, Доминикана, Вьетнам и ОАЭ. Но, по мнению генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, пальма первенства пока за Таиландом, что на фоне событий в Африке и на Ближнем Востоке вполне предсказуемо. «Сейчас с уровнем бронирований Таиланда ни одно направление сравниться не может, в том числе, и Египет, продажи которого идут прошлогодними темпами. Но не исключаю, что ситуация изменится, и ближе к новогодним праздникам Египет сможет наверстать разрыв», – уточнила г-жа Подгорная, при этом указав общий прирост бронирований теплых стран на уровне 15%.

Всплеск спроса по Таиланду, по сравнению с прошлым годом, отметили и в компании TEZ Tour. Как сказал ее медиа-директор Роман Рыбаков, в этом сезоне в новогодний ассортимент было добавлено больше пятизвездочных отелей, а также перелет на «Аэрофлоте», что благотворно сказалось на росте продаж. Любители окунуться в жару, по его словам, выбирают Мальдивы, Шри-Ланку, Доминикану и ОАЭ – эти страны входят в число лидеров по количеству бронирований. «Большим спросом начал пользоваться наш уникальный для этого года продукт, а именно два заезда на Шри-Ланку. Первый с 26 декабря по 5 января, а второй с 3 по 14 января. Оба рейса будут прямыми по маршруту Москва-Коломбо-Москва. Жителям Санкт-Петербурга мы предложили туры на китайский остров Хайнань», – пояснил представитель Tez Tour.

Генеральный директор компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяна Ванд, напротив, считает, что московский рынок в текущем сезоне вряд ли сможет похвастаться большими успехами на тайском направлении. Достаточную часть туристов оттянули на себя регионы, откуда на Таиланд поставлены прямые рейсы. Похожая ситуация, по ее мнению, сложилась и с ОАЭ. По обоим этим направлениям, по данным г-жи Ванд, число бронирований не превышает прошлогодние показатели. В плюсе же Китай, Вьетнам, Шри-Ланка, Мальдивы и ЮАР. «В целом старт зимних продаж показал себя хорошо. Спрос вырос на 15% по отношению к прошлому году», – подчеркнула собеседница RATA-news, отметив также, что заявленная туроператорами перевозка пока не вызывает особых опасений.

Генеральный директор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов отметил, что в эти новогодние каникулы россияне вновь перестали бояться уезжать далеко и надолго. В частности, по словам эксперта, в этом году значительно расширилась география индивидуальных путешествий – растет поток туристов в Латинскую Америку, Южную Африку, Марокко и на Борнео. «Что касается массовых направлений, то здесь активный период продаж наступит, скорее всего, после ноябрьских праздников, тогда же можно будет судить о результатах», – считает г-н Арутюнов.

Он также заметил, что некоторые пляжные направления в этом году порадуют россиян своими ценами. В частности, многие отели в ОАЭ, опасаясь конкуренции со стороны большого количества только что открывшихся отелей решили в этом году не вводить обязательных доплат за праздничный ужин. «Стоит отметить, что ориентированные на россиян курорты, как правило, не снижают цены вплоть до окончания наших январских каникул. И напротив, существенно сэкономить на отдыхе в этот период можно там, где наших соотечественников пока еще не так много. Например, в Марокко начало января идет по ценам низкого сезона», – сказал гендиректор «Арт тур».

В большинстве своем, по данным игроков рынка, новогодние путевки в этом году подорожали на 5-10%. В первую очередь это коснулось «долларовых» направлений, где падение курса рубля по отношению к американской валюте привело к увеличению себестоимости отдыха.

 

Нина Егоршева, RATA-news

В Чите и Братске по-разному оценивают первые прямые программы в Таиланд

В новом зимнем сезоне с возможностями прямых чартерных перевозок к популярным местам отдыха вслед за Новокузнецком впервые познакомятся и жители второго по величине города Иркутской области – Братска. Цепочку рейсов в Бангкок ставит «Пегас Туристик». Этот же оператор заходит с тайскими программами и в Читу.

Из Братска «Пегас» планирует отправить 16 рейсов в Бангкок – с 19 октября по 17 мая (Boeing 757-200, более 3,5 тыс. кресел). Столько же, по тому же маршруту и на том же типе самолета – из Читы с 20 октября по 2 мая, и 17 рейсов на Пхукет из Петропавловска-Камчатского с 19 октября по 15 мая (Boeing 767-300, 5,1 тыс. кресел). «На наши предложения уже пошла живая отдача – есть интерес к программам и брони, это радует», – прокомментировала гендиректор операторской компании Анна Подгорная. Ставка сделана именно на Таиланд, как на наиболее знакомое агентам и потребителям направление, в будущем оператор планирует предложить и другие страны.

Региональные специалисты по-разному оценивают перспективы новых прямых программ. По словам исполнительного директора братской турфирмы «А-Тур» Ларисы Армаевой, пока большая часть бронирований в их компании приходится все же на прямые рейсы из Иркутска и Красноярска. Туристы предпочитают проторенную дорожку, поскольку им не всегда подходят даты прямых вылетов из Братска и продолжительность отдыха. «Вылетов не так много – раз в две недели, – пояснила Лариса Армаева. – Многим нужно меньше. Несмотря на то, что прямой вылет – это большой плюс, большого спроса на вылеты из Братска пока нет. На первом рейсе – 19 октября еще много свободных мест, а цены сильно упали». Более чем за неделю до старта братской программы приобрести двухнедельный тур в Паттайю на двоих можно было за 38 тыс. рублей.

Старший менеджер братской компании «Байкал-Экспресс» Татьяна Вяжева отметила, что и сами агенты не спешат продвигать прямую программу: «Кто-то делает все возможное, чтобы привлечь клиентов на этот рейс, потому что для туристов это удобнее и дешевле – не надо тратить время и деньги на дорогу до Иркутска и ночевку там, а кто-то не делает ничего. По городу ходят слухи, что программа не состоится, туристы ждут – полетят рейсы или не полетят, а агенты не хотят продавать путевки на них».

Специалисты называют и другие причины недостаточного интереса к программе «Пегаса». Из Братска выгодно лететь в Паттайю, но этот курорт местные туристы уже давно освоили, многим он даже успел надоесть. А лететь на Пхукет, во Вьетнам или в Индонезию выгоднее из соседних, более крупных центров выездного туризма. «Пока у нас больше бронирований на рейсы из Иркутска и Красноярска», – подтвердила Татьяна Вяжева.

Сомневаются братские агенты и в возможностях пункта пропуска через границу местного международного аэропорта. Сейчас все с нетерпением ждут первого рейса, на котором вместе с туристами полетят участники рекламного тура. Он должен расставить все точки над «и» – станет понятно, сколько времени будут занимать формальности на границе и, возможно, развеются опасения о снятии программы до начала полетов. «Посмотрим, что получится», «улетит первый рейс, будем делать выводы» – так рассуждают сейчас братские турагенты. Как заметила Татьяна Вяжева, если бы все сплотились, чтобы продвигать новую возможность, у них бы все получилось, однако даже рекламу на местном радио дает только сам оператор, местные компании этим не занимаются.

В Чите ситуация выглядит совсем по-другому – свободных мест на двух первых рейсах в Бангкок на 20 октября и 3 ноября уже нет, туры были проданы по рыночным ценам без спецпредложений. Агенты говорят, что есть глубина продаж и не сомневаются в том, что программа состоится. «Это интересно и очень удобно для туристов, – считает управляющая читинского офиса забайкальского бюро путешествий «Спутник» Светлана Сковородько. – Если цены будут конкурентными или примерно такими же, как с вылетом из Иркутска, я думаю, рейсы будут заполняться». По словам директора читинской турфирмы «Круиз» Татьяны Фоминых, большинство агентств города не первый год сотрудничают с оператором и успели наладить с ним взаимоотношения, поэтому активно бронируют прямую программу. «У нас есть заявки уже на осень и на начало зимы, – рассказала она RATA-news. – Мы – небольшая фирма, но даже если в каждом агентстве столько же заявок, это очень хороший результат».

В компании «Риц-Н», которая в 2008 году предпринимала попытку поднять в Таиланд из Читы собственный чартерный рейс, готовы сделать все возможное, чтобы прямые рейсы «Пегаса» загружались. «В 2009 году мы прекратили свои попытки, так как появились чартеры из Иркутска, и наши предложения оказались неконкурентоспособными, – рассказала гендиректор компании Наталья Романтеева. – Мы стали работать с «Пегасом». Они первыми из федералов пошли в регионы, в народ, и нам это очень нравится». По ее словам, в последние годы читинские туристы охотно ездят в Таиланд, в том числе и летом. Агентства предлагают это направление как альтернативу курортам Желтого моря – там интереснее, другой климат, а соотношение «цена-качество» более привлекательное. «Сегодня большая часть наших клиентов готова из соображений удобства лететь в Таиланд напрямую из Читы. Другие варианты выбирают те, кто привязаны к определенным датам, имеют строго ограниченное время отпуска или какие-то еще соображения. При этом они рассматривают не только вылеты из Иркутска, но и из Новосибирска, Красноярска и Москвы, откуда ежедневно можно улететь в любом направлении, в том числе, и с этим оператором», – пояснила собеседница RATA-news.

Но даже на фоне такого активного спроса на новые прямые программы читинские агенты очень осторожны в прогнозе на перспективу. «Город у нас небольшой, мы не знаем возможностей жителей нашего региона и, тем более не можем предположить, как быстро они могут исчерпаться, – рассуждает Татьяна Фоминых. – Будем надеяться на прилегающие к Чите населенные пункты. Крупных городов у нас нет, но есть районные центры, жители которых тоже могут позволить себе отдых за рубежом». Если на летний сезон читинцам предложат Турцию, то она почти наверняка будет востребована, уверены агенты, а вот другие, менее массовые направления, в ближайшее время вряд ли стоит здесь продвигать.

Очевидно, что развитие новых центров выездного туризма оттягивает туристов из тех городов, откуда они вылетали ранее, однако «Пегас» не спешит сокращать там свои программы. По словам г-жи Подгорной, если бы рынок выездного туризма устоялся и начал стагнировать, то можно было бы говорить об уменьшении рейсов. Но возможности рынка еще не исчерпаны. Рано говорить о «сообщающихся сосудах» – если в одном прибыло, то непременно убудет из другого. Число желающих выезжать за рубеж стабильно растет».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

«АльфаСтрахование» выплатила компенсацию 100 туристам компании «Эль Вояж»

Компания «АльфаСтрахование», в которой была застрахована ответственность туроператора «Эль Вояж», по состоянию на 10 октября перечислила страховое возмещение 100 пострадавшим клиентам этой компании. Заявления о выплате компенсаций страховщику подали в общей сложности 132 туриста. Выплаты тем, кто еще не получил возмещения, будут производиться сразу после получения от них недостающих документов.

Напомним, «Эль Вояж» 30 августа объявил о невозможности выполнить свои финансовые обязательства, а 1 октября подал заявление о банкротстве. Размер финансового обеспечения компании составляет 30 млн. рублей. Срок действия актуального финансового обеспечения (страхования) с 15 марта 2012 года по 14 марта 2013 года. Большинство пострадавших клиентов этого оператора, 212 человек, были возвращены в Москву специальным рейсом, организованным компанией «АльфаСтрахование», 31 августа – утром следующего дня после объявления о наступлении финансовых трудностей.

Страховая компания «АльфаСтрахование» возместит пострадавшим туристам сумму реального ущерба, подтвержденного документально, по претензиям, поданным в период действия финансового обеспечения, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло также в течение срока действия настоящего договора. Пострадавшие клиенты «Эль Вояж», еще не подавшие требования на выплату компенсаций, могут найти список документов, необходимых для предоставления в «АльфаСтрахование», а также типовую форму требования о выплате на официальном сайте компании. Требование и приложения к нему рекомендуется подавать непосредственно в офисы компании «АльфаСтрахование» в Москве и регионах России.

Роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» за две недели проехало по 10 городам страны

Завершился второй этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!», организованного при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, в рамках реализации программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы». Уже 10 городов и 5500 км за плечами участников. Всего за две недели с начала поездки мероприятия роад-шоу в 10 городах России посетили более 1700 человек. Итогами довольны все: и участники, и посетители:

Вторая неделя началась с Уфы, затем презентации и мастер-классы продолжились в Магнитогорске, Челябинске, Тюмени и закончились на выставке Expotravel-2012 в Екатеринбурге. Более 100 посетителей встречало роад-шоу в каждом городе, мест не хватало и часто приходилось доставлять стулья. По числу турагентств, побывавших на объединенном стенде «Добро пожаловать в Москву!», выставка в Екатеринбурге превзошла самарскую в 2,5 раза. Его посетило более 700 сотрудников турагентств из Екатеринбурга, близлежащих областей, а также Казахстана.

Неизменным успехом в каждом городе пользовался каталог «Добро пожаловать в Москву». На «ура» расходились также каталоги туроператоров Bedsonline (Svoy TT/TUI Travel PLC), компании «НТК Интурист» (Thomas Cook), «Розы ветров», «Интерс», «Анкор», «Верса», «Виадук Тур», «Русский Ренессанс». Большой интерес был к рекламным материалам гостиницы «Измайлово» («Вега»****, «Гамма***, Дельта****), газеты «Туринфо», транспортных компаний «Трэвелтранс» и «ЕвоБус Русслэнд», City Sightseeing, выставочной компании ITE, цирка «Аквамарин» и московского музея-усадьбы «Царицыно».

Региональные турагентства особо отметили правильную подачу информации о Москве. По словам представителя магнитогорского агентства «Магазин туров» Валентины Патрихаловой, они получили информацию о столице «из первых рук и с подробными объяснениями». »Мы всегда воспринимали Москву, как один из самых дорогих городов. Но сейчас нам показали настоящие эконом туры. Даже не верится, что это московские предложения», заметила она. Анна Ахметова из челябинского агентства «Сусанин» также считает, что после этого роад-шоу им будет гораздо проще отправлять группы в Москву. «Мы наконец-то увидели, что именно может показать сейчас Москва, например, Планетарий и Океанариум», – сказала она. Преподаватель Уральского государственного института физической культуры Ирина Ромашова уверена, что эта информация будет очень полезна ее студентам. Если раньше, путешествуя с ними по России, организаторы не особо затрагивали столицу, теперь же ребята не только приедут в Москву, но узнав город по– настоящему, смогут в будущем привлекать в столицу новых туристов.

Московские туроператоры чрезвычайно довольны отдачей от своей поездки. «Мы видим не только высокую заинтересованность посетителей в нашем продукте. Нас радует сам подход местных турфирм, которые обсуждают, «как мы вместе можем помочь россиянам увидеть сердце Родины», – сказала компании «Виадук Тур» Евгения Круглова. Москвичей и региональные компании объединила идея сломать укоренившиеся стереотипы, когда родители стремятся отправить ребенка в Европу, хотя он еще не видел своей столицы. «На встречах мы постоянно видим много молодежи. Для них вопрос знакомства с Москвой особенно актуален, и мы все чаще слышим, что после наших семинаров им «захотелось приехать в Москву!», – рассказали RATA-news в компании «Интерс».

Особую благодарность за помощь в организации и проведении мероприятий координаторы проекта роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» выражают Комитету по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области, Агентству развития туризма Волгоградской области и лично заместителю директора Ирине Васиной, Департаменту туризма Самарской области и лично его руководителю Михаилу Мальцеву, Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и лично консультанту отдела развития туризма Ирине Грязновой.

Третий этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» пройдет с 8 по 12 октября в Перми, Ижевске, Казани, Чебоксарах и Нижнем Новгороде. Приглашаем новых участников, впереди еще 15 городов!

В Калининграде пройдет польско-российский туристический воркшоп

Польская туристическая организация приглашает представителей турбизнеса на традиционный польско-российский воркшоп, который состоится 13 октября в Калининграде.

В этом году на рабочую встречу приедет рекордное количество представителей польской туристической отрасли – более 100 человек из 55 компаний!

У вас будет возможность установить деловые контакты с польскими туроператорами Furnel Travel, Profi Tour, Grajan Tour, Jordan, Intour Polska, Bial-Tur, с отелями «Замок Karnity», Mercure Mrongovia Resort & SPA, Gromada и многими другими.

Не забудьте взять с собой визитки: после воркшопа состоится розыгрыш призов от представителей польского турбизнеса.

Рабочая встреча пройдет в калининградском деловом центре «Рыбная биржа» (ул. Октябрьская, 8). Начало в 10.00.

Осенний подарок от STS: два билета по цене одного

Лучший способ познакомиться со Швейцарией – путешествовать по стране общественным транспортом. С помощью Швейцарской системы путешествий (Swiss Travel System, STS) и с одним-единственным проездным можно исследовать страну вдоль и поперек.

Особенно нынешней осенью – благодаря специальной акции STS, которая действует до 30 ноября: два билета по цене одного на все четырехдневные проездные Swiss Saver Pass. Обладатели таких билетов могут взять с собой сопровождающего бесплатно. Один турист покупает проездной по обычной цене, второй человек ничего не платит. В дополнение к этому дети до 16 лет тоже путешествуют бесплатно.

Предложение «2 по цене 1» позволяет путешествовать всеми видами общественного транспорта. Билеты есть во всех пунктах продажи в России, цена – от 188 евро во 2-м классе.

Точки продаж проездных билетов STS:

Jet travel: (495) 626-89-00, www.jettravel.ru

Lakeside Marketing: (495) 319-81-61, www.lakeside.ru

«Солеанс»: (499) 251-03-50, (495) 232-32-25, www.soleans.ch

«Планета Тур»: (495) 730-21-87, www.planeta-tour.ru

«Швейцарский Дом»: (495) 742-01-00, www.swiss.ru

Open Up: (495) 781-34-30, (812) 712-92-30, www.openup.ru

Incotrade: (495) 690-53-25, www.incotrade.ch

Evolution Voyages: (495) 933-09-60, (812) 702-62-02, www.evolutionvoyages.com

«Ванд»: новогодние туры – гарантия мест

Самые интересные новогодние предложения от компании «Ванд», выбор отелей от 2* до 5* deluxe и на все – гарантия мест.

Китай. Пекин экскурсионный. Вылеты 27, 29 декабря на 7 дней, Hainan Airlines, от 47 тысяч рублей ($1495).

Марокко. Тур Наследие королевских династий +отдых в Агадире. Вылет 30 декабря на 9 ночей, Royal Air Maroc, от 47 тысяч рублей (€1155).

ОАЭ. Новогодние каникулы в Шардже. Вылет 28 декабря на 7 ночей, от 49 тысяч рублей ($1566).

Израиль. Новый год на Мертвом море. Вылет 29 декабря на 11 ночей, Israir, от 51 тысяч рублей ($1600)

Новый год на Шри-Ланке, отели Villa Ocean View 3*, Ranna 212 4*, вылет 28 декабря на 7 ночей, Srilankan Airlines, от 55 тысяч рублей ($1727).

Иордания. Новый год на Красном море. Вылеты 28, 30 декабря, 1 января на 7, 9, 10 ночей, Royal Jordanian, от 57 тысяч рублей ($1812).

Камбоджа. Пномпень – Сиануквиль – Бангкок. Вылет 18, 21, 25, 28 декабря, 1, 4 января на 10, 11, 14 ночей, «Трансаэро», от 59 тысяч рублей ($1853).

Вьетнам. Новый год в Фантьете. Вылет 26, 28, 29, 30 декабря на 9 ночей, Vietnam Airlines, от 65 тысяч рублей ($2053).

Филиппины. Сингапур (3 ночи) + отдых на Филиппинах (10 ночей, о. Себу), вылет 29 декабря, Singapore Airlines, от 81 тысяч рублей ($2545).

Индонезия. Новый год на Бали, вылет 29 декабря на 8 ночей, Qatar Airways, от 89 тысяч рублей ($2803).

Сейшелы. о. Маэ, вылет 29 декабря на 9 ночей, Emirates, от 101 тысяч рублей ($2447)

Кения. Найроби (1 ночь) – озеро Накуру(1 ночь) – Масаи Мара (2 ночи) + отдых в Момбасе. Вылет 28 декабря на 11 ночей, от 124 тысяч рублей ($3894).

Перу. История Великой империи I (Лима – Куско – Пуно – Колкинский каньон – Арекипа – Наска – Лима). Вылет 27 декабря на 13 ночей, Iberia/LAN, от 138 тысяч рублей ($4350).

Мальдивы. Вылеты по средам и субботам, вылет 22, 26, 29 декабря на 7, 10, 11, 14 ночей, «Аэрофлот», от 148 тысяч рублей ($4644).

Новый год по-японски. Токио – Хаконе – Нара – Киото. Вылет 27 декабря на 6 ночей, «Аэрофлот», от 151 тысяч рублей ($4754).

ЮАР. Кейптаун (4 ночи) – Замбия (водопад Виктория 2 ночи) – сафари в Ботсване (2 ночи) – Йоханнесбург (1 ночь). Вылет 1 января на 9 ночей, от 152 тысяч рублей ($4795).

Австралия. Великолепный Сидней. Вылет 29 декабря на 13 дней, от 202 тысяч рублей ($6350).

Цены указаны с авиаперелетом на человека.

Моментальное подтверждение заявок.

Комиссия турфирмам – от 10%.

Все новогодние туры на www.vand.ru, (495) 780-36 60/61.

«Роза ветров Мир»: новогодние каникулы в праздничном Париже

Париж на Новый год особенно хорош! В центре города заливают каток, в витринах универмагов можно увидеть кукольные театры, парижские рестораны предлагают изысканное новогоднее меню.

«Роза ветров Мир» представляет новогодние туры в Париж с гарантированными блоками мест на регулярных рейсах Air France: 27.12, 28.12, 30.12, 31.12, 02.01, 03.01, 04.01, 05.01.

Экскурсионные туры: «Весь Париж», «Париж – детям», «Париж – Диснейленд», «Париж – Эйфелева башня – Замки Луары», «Париж – Нормандия – Мон-Сен-Мишель», «Париж – Бургундия – Шампань».

Комбинированные туры для туристов, желающих совместить Париж и страны Европы: «Париж – Италия», «Париж – Бенилюкс», «Париж – Австрия», «Париж – Чехия».

Всего более 40 экскурсионных программ!

Новинки! Винные туры, выходные в Париже, выбор конкретного отеля в экскурсионных программах.

 

«Роза ветров Мир»: (495)956-5024/25, www.roza-v.ru

Фотоконкурс «Франция моей мечты, воплощенная Travelsystem»!

С 1 октября по 20 декабря компания Travelsystem проводит фотоконкурс «Франция моей мечты, воплощенная Travelsystem»!

Уделяя особое внимание этому направлению, мы хотим создавать такой турпродукт, который максимально отвечает запросам туристам и может исполнить их заветные мечты о Франции. Участвуйте в конкурсе и, возможно, именно вы поможете открыть новые грани этой страны!

Условия фотоконкурса:

– Напишите мини-эссе о том, как реализовалась (реализовалась бы) ваша самая яркая мечта о Франции, и в чем вы видите помощь, которую вам оказал (оказал бы) туроператор Travelsystem. В эссе должны быть полностью раскрыты обе темы.

– Приложите к эссе 1-3 фотографии, наиболее полно отображающие вашу мечту. Изображение может также представлять собой фотоколлаж.

– Укажите дату осуществления вашей мечты с Travelsystem.

Призовой фонд:

3 место – приз зрительских симпатий. Победитель определяется по результатам голосования на сайте и получает набор французской косметики от Travelsystem.

2 место – приз симпатий Atout France.

1 место – главный приз от туроператора Travelsystem– тур во Францию на одного человека.

Примечание: виза в туре оплачивается победителем, даты и формат тура определяются туроператором. Возможно бронирование тура на двоих при условии дополнительной оплаты.

www.travelsystem.ru

 

Travelsystem:

Москва: (495) 933-70-07, 8-800-200-70-06;

Санкт-Петербург: (812) 327-77-23;

Екатеринбург: (343) 287-06-01;

Ростов-на-Дону: (863) 200-30-17;

Краснодар: (861) 243-52-38;

Самара: (846) 200-70-70.

«Виа Марис»: яркий круиз «Три Америки» на лайнере Veendam – от 2 099$

Искушенные путешественники жаждут особых маршрутов. Предложите им круиз «Три Америки», который они оценят по достоинству!

Ваших клиентов ждет посещение интереснейших портов Латинской Америки, увлекательный переход через Панамский канал, остановки в портах Ямайки, острова Кайман и США. Величественные руины дворцов, пирамид и мавзолеев, экзотическая природа, лазурь морской глади, ласковые прикосновения солнца и нескончаемый восторг – все это круиз «Три Америки».

Туристы познакомятся с миром яркой и таинственной культуры древней цивилизации инков, наследие которой не смогли уничтожить ни люди, ни время. Чудо в том, что достояние древней культуры можно увидеть сегодня. Цивилизация инков – не Атлантида, исчезнувшая бесследно и навсегда, не Помпеи, заживо погребенные под лавой Везувия, и даже не единовременная с инками культура ацтеков на территории Мексики, стертая испанскими конкистадорами с лица земли. Культурные сокровища инков материальны и осязаемы!

Спешите бронировать круиз! Собирается русская группа!

Круиз «Три Америки» на лайнере Veendam, класс «премиум». Начало 13 апреля 2013 года, продолжительность 19 дней. Цена – от $2 099 на человека.

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(343) 287-07-71 Екатеринбург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

Учебник о морских круизах: нескучная теория и полезная практика!

Издание «Морские круизы: теория и практика» стала победителем VI конкурса «Университетская книга-2012» как лучшее учебное пособие по туризму и рекреации для вузов. Авторы – президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, генеральный директор круизного туроператора «Атлантис Лайн» Наталья Андронова и эксперт компании Роман Чударев.

Авторы книги постарались избежать академичности и создать максимально полезное практическое пособие. Книга разработана для широкой аудитории – от студентов профильных учебных заведений и менеджеров турфирм до тех, кто хочет купить круиз. Учебник анализирует рынок морских круизов, историю мировых круизных корпораций, рассказывает об устройстве современных круизных лайнеров, типах кают, инфраструктуре на борту, системах питания, восприятия продукта потребителями и другие аспекты. Он содержит много практических советов по организации морских круизов, их бронированию, порядку работы с туроператорами, оформлению документов и другой специфике менеджмента, маркетинга и продаж в сфере морских круизов.

Проект реализован совместно с Российской международной академией туризма

Заказ книги: info@atlantisline.ru

«Веди Тур Групп» приглашает в рекламный тур в Германию

Туроператор «Веди Тур Групп» приглашает турагентства принять участие в рекламном туре в Германию на курорт Бад Киссинген. Поездка состоится с 29 ноября по 2 декабря (4 дня/3 ночи).

Размещение в отеле-санатории «Frankenland» 4*.

В программе: осмотр отелей и санаториев курорта, водного парка, курортного парка с крытым павильоном с питьевыми бюветами, курхауса, градиеверка, термального комплекса, парка роз и др., экскурсия в Ротенбург-об-дер-Таубер.

За дополнительную плату (35 евро на человека) предлагаем шопинг-поездку в аутлет Wertheim Village. В этом комплексе в течение всего года продаются коллекции прошедших сезонов известных дизайнерских фирм со скидкой до 60%. Здесь расположилось более 110 бутиков, среди брендов – Bally, Drykorn, Timberland, Belstaff, Schumacher, Levi’s, Tommy Hilfiger, Lacoste, Longchamp, Calvin Klein Jeans, Bogner и другие.

Подробнее с программой можно ознакомиться на нашем сайте.

Стоимость тура – 430 евро на человека, включая:

– перелет Москва – Франкфурт-на-Майне – Москва, авиакомпания Lufthansa;

– проживание в одноместных номерах;

– питание – полупансион (по программе);

– все трансферы по программе;

– экскурсия в Ротенбург-об-дер-Таубер;

– медицинская страховка + страховка от невыезда.

Дополнительно оплачивается виза – 35 евро.

 

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65,

Санкт-Петербург (812) 677-91-65,

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

Система Contact и туроператор TUI объявляют о сотрудничестве

Платежная система Contact и туроператор TUI Russia & CIS заключили партнерское соглашение в области платежных сервисов.

Клиенты TUI получили возможность оплачивать туристические пакеты в 10 тыс. пунктах приема платежей системы Contact, расположенных по всей России. Операции осуществляются в рублях РФ, комиссия с плательщика не взимается.

Пункты приема платежей Contact обеспечивают зачисление денежных средств на счет туроператора TUI в режиме реального времени. Услуга считается оплаченной сразу после внесения денег в кассу, что значительно снижает трудоемкость оформления расчетных операций и расширяет возможности для продаж туров категории last minute.

 

АКБ «Русславбанк» (ЗАО) – оператор платежной системы Contact: 8-800-200-42-42, www.contact-sys.com

Анапская «Ривьера» как образец российского клубного отеля

Участники и лауреаты премии «5 звезд», учрежденной туроператором «Алеан», провели два дня в клубном отеле «Ривьера», расположенном на Пионерском проспекте Анапы. Места эти знамениты широкими песчаными пляжами и сосновыми аллеями.

По словам генерального директора компании «Алеан» Ильи Уманского, поскольку Анапа еще с советских времен была главным пионерским лагерем страны и традиционного отдыха семей с маленькими детьми, то и концепция «Ривьеры» построена на этом. «Фактически это детский сад, в который дети могут приезжать с взрослыми, то есть дети у нас на первом месте. Родители приезжают сюда ради детей, которых за лето надо обязательно вывезти к морю, а за границу либо не хотят, либо не имеют возможности. Многие отправляют к нам бабушек и дедушек с внуками», – уточнил он. Поскольку «Ривьера» строилась не один год, расширяясь постепенно, в ее архитектуре и оформлении нет строгого стиля, зато есть особая атмосфера «средиземноморского» курорта, в том числе, за счет теплой цветовой гаммы корпусов с коваными балконными решетками, ухоженной территории с цветниками и старыми соснами.

Здесь все устроено под детей: игровые площадки, бассейны, детское меню в ресторане. Предоставляется детская кроватка, напрокат можно взять велосипеды, самокаты, другие необходимые вещи. Даже анимация, в первую очередь, детская, хотя есть элементы и для взрослых. Ребенка можно оставить на попечение команды аниматоров на весь день, есть и садик для самых маленьких.

«В этом году лето прошло на «ура», с почти стопроцентной загрузкой. А высокий сезон в Анапе продолжается с середины апреля до конца сентября, плотная загрузка начинается с первых чисел июня», – поясняет директор «Алеана». Он добавил, что к началу сезона всегда появляются новые сервисы и обновленное меню, чуть корректируется стоимость тура. По сравнению с прошлым годом, цена размещения по системе «все включено» поднялась в среднем на 5-7%, так что цена проживания в пиковые даты составила 4500 руб. с человека в сутки. Отлично сработало на загрузку и повышение возраста детей, с которого они могут бесплатно проживать на дополнительном месте, до 10 лет (ранее – до 6 лет): «Так нам удалось сохранить высокий процент возвратных туристов. Ведь многие постоянные клиенты готовы были приехать вновь, но их дети подросли».

В отеле 700 основных мест, плюс дополнительные, всего в пик сезона «Ривьера» вмещает примерно до 1100 гостей. А вот в межсезонье гостиницу загрузить на постоянной основе не удается. «Ривьера» закрывается 15 октября до середины апреля следующего года, впрочем, в этот период отель время от времени принимает большие корпоративные группы. Об этих и других проблемах, а также их решении говорили на круглом столе с директором отеля «Ривьера» Светланой Асланян (фото).

Во время обсуждения поднималось множество вопросов, среди которых создание мотивации у персонала, программы отеля в межсезонье, проблемы сервиса, а также целесообразность системы «все включено».

Г-жа Асланян начала с того, что в работе для нее самое важное – это хорошие отзывы и улыбки гостей. А чтобы этого добиться, необходимо постоянно повышать уровень квалификации персонала. Подготовка персонала, уверена она, один из самых сложных вопросов в отельном бизнесе, «поэтому отель регулярно проводит обучение людей на месте, а также отправляет их на учебу в Москву или за границу».

Основной персонал, подчеркнула она, сезонный, в летнее время количество сотрудников соответствует классической отельной схеме – одна единица персонала на одного-двух клиентов. Поддержать сервис на высоком уровне малым количеством персонала невозможно, иначе это будет совсем другой продукт, уверяет директор «Ривьеры». Сейчас средняя заработная плата по отелю – 18 тыс. руб., по итогам сезона выплачиваются премии.

Светлана Асланян признает, что, несмотря на подготовку сотрудников в сфере гостиничного бизнеса в специализированных вузах, на работу из этих учреждений приходят совершенно «сырые» кадры: «Мы даже подумываем на базе «Ривьеры» организовать школу, ведь все-равно всех приходится учить заново на практике. Например, работникам «шведской линии» мы дважды в день устраиваем тренинги».

Одной из основных проблем курортного бизнеса остается загрузка в межсезонье. «Пытались привлечь клиентов в низкий сезон, например, турами выходного дня, тематическими и спа-турами, устраивали празднование Нового года, но все равно гостей приезжало немного», – заметила г-жа Асланян. К тому же, «Ривьера» – не санаторий, и хотя здесь есть несколько спа-салонов, до уровня лечебного курорта она никак не дотягивает. «Летом мы берем в штат только врачей-педиатров, детей у нас много, в этом году в пик сезона их было 48% от общего числа гостей», – пояснила директор.

Схема загрузки отеля выглядит так: «Алеан» имеет квоту в 40%, напрямую отель реализует 25% мест, остальные места делятся между другими агентствами и операторами. В отеле действует акция раннего бронирования, программа скидок на дополнительные услуги для постоянных гостей, а тем, кто приезжает сюда более пяти лет, отель дает скидку 15-20%. «На загрузку, в первую очередь, влияет система «все включено», во вторую – индивидуальный подход к каждому гостю. Ведь сервис – это самое главное в нашем бизнесе», – подытожила обсуждение г-жа Асланян.

 

Наталья Панферова, RATA-news

В Египте прошел очередной конгресс журналистов и писателей, пишущих о туризме

В Египте с 28 сентября по 4 октября 2012 года проходил 54-ый конгресс FIJET – Международной федерации журналистов и писателей, пишущих о туризме. После январских событий в Египте решение о проведении запланированного два года назад конгресса принималось трудно. Были предложения передвинуть сроки или перенести его в другую страну, но все же он состоялся в Египте. В нем приняли участие 139 журналистов из 21 страны мира. Всего FIJET объединяет около 1000 журналистов из 31 страны.

Как рассказала RATA-news президент UJETRus Наталия Тарасенко, конгресс состоялся еще и потому, что главным его партнером выступило Министерство туризма Египта, а новый министр Хишам Зазу лично присутствовал на всех официальных мероприятиях. Спонсорами стали также лучшие отели Египта, а авиакомпания Egyptair предоставила скидки 30% на билеты для участников конгресса.

По словам г-жи Тарасенко, для членов FIJET конгресс этого года – важное событие, так как раз в четыре года избираются новый президент и новый исполнительный комитет, в состав которого входят представители восьми стран. Открытие конгресса проходило в Каире в отеле Sofitel. Из России, которую с 2001 года в FIJET официально представляет UJETRus, приехало пять журналистов. По результатам выборов возглавлять FIJET будет Тиджани Хаддад. Его хорошо знают у нас в стране, он неоднократно бывал в Москве по приглашению столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству, а также когда занимал пост министра по туризму Туниса. В настоящий момент Тиджани Хаддад – специальный советник генерального секретаря UNWTO Талеба Рифаи.

В состав нового исполкома были избраны представители: Египта, Израиля, Испании, Польши, России, Турции, Франции, Хорватии. Причем, Россия в состав руководищего органа вошла впервые.

По завершении официальной части конгресса журналисты отправились знакомиться с Каиром. Исламская часть города с 1979 включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программу входило и посещение Египетского музея, который находится на площади Тахрир. Обстановка в городе спокойная, но европейцев практически нет, музей посещают в основном арабские туристы. О январских событиях напоминает только многоэтажное здание с выгоревшими окнами, расположенное рядом с музеем. Как сказал гид, в этом доме находился штаб оппозиции.

Журналисты увидели также Александрию, а затем и северо-западное побережье – прекрасный курорт Алмазный залив на берегу Средиземного моря, замечательный отель Jar Crystal Resort. Журналистов поразило, что, несмотря на кризис в стране, вдоль побережья на запад от Александрии ведется грандиозное строительство роскошных отелей.