Ноябрьские праздники продаются неплохо, но «без прорыва»
В этом году праздник Дня народного единства получился коротким – к выходным 2-3 ноября прибавился лишь понедельник, 4 ноября. Но ноябрь – еще и осенние каникулы, которые, правда, уже несколько лет школы устраивают в разные сроки. И всё это, как полагают в турфирмах, – стимул для поездки. Однако уровень спроса в компаниях оценивают по-разному.
В компании «TUI Россия» количество бронирований на ноябрьские праздники увеличилось в три раза. А по итогам всего года туроператор фиксирует двукратный рост по сравнению с прошлым годом. На предстоящие ноябрьские праздники почти треть (28%) клиентов TUI выбрала отдых в Арабских Эмиратах.
Как пояснили в компании, первым местом это направление обязано зимней полетной программе TUI в ОАЭ из Москвы и 12 регионов России. Кроме того, с 23 октября 2019 стартует собственная чартерная цепочка оператора из Москвы в Рас-эль-Хайму на рейсах «Уральских авиалиний». На втором месте по предпочтениям на ноябрьские выходные в TUI, причем, примерно с той же долей бронирований, – Турция (27%). На третьем – Таиланд (11%).
По данным портала Biletix, самые популярные направления среди путешественников школьного возраста (7-18 лет) на ноябрьские каникулы, то есть с 26 октября по 4 ноября, – Сочи, Симферополь и Ларнака. В топ-5 внутренних направлений среди школьников также попали Москва, Калининград и Минеральные воды. Из зарубежных направлений на вершине рейтинга вместе с Ларнакой оказались Дубай, Дюссельдорф, Пхукет и Милан.
Судя по результатам опроса, проведенного сервисом бронирования «Островок», в турпоездки на праздничный уикенд готовы отправиться примерно треть его клиентов: 20% – за границу, 11% – по России.
Туроператоры подтверждают, что ноябрь продается лучше, чем ожидалось. «Хорошо идет Турция. Думали, что глубина продаж не превысит 10 дней, но у нас уже сейчас все продано на начало ноября», – пояснил RATA-news директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин. «Активно едут с детьми на школьные каникулы и просто в низкий сезон. Не исключено, что люди не смогли себе позволить летом отдохнуть на море из-за высоких цен, а сейчас еще тепло, а цены уже другие». Неплохо продаются экскурсионная Италия, Стамбул, отдых в России.
Эксперт полагает, что спросу помогает устойчивый невысокий курс валют, а также то, что туристы адаптировались к экономической ситуации.
«Спрос стабильный. И лето продавалось неплохо, и сейчас хорошо востребованы туры в европейские страны, в том числе на каникулы», – рассказал директор по развитию компании «ТурТрансВояж» Роман Руденко. «Стабильно, но без прорывов, – уточнил вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов. – По нашим подсчетам, все примерно на уровне прошлого года, то есть эволюционных или, тем более, революционных сдвигов нет».
Чтобы что-то изменилось, полагает эксперт, должна или вырасти платежеспособность россиян, или подешеветь турпродукт: «Пока ни того, ни другого нет. Валютный курс неплохой, но и низким его не назовешь. В любом случае, одного валютного фактора недостаточно». Расти объемы сейчас могут лишь у компаний, которые делают собственные полетные программы и вынуждены их загружать. А большинство средних туроператоров в нынешних условиях выбирает не объемы, а заработок, говорит г-н Лобанов.
«У нас оживление началось только на прошлой неделе, – сказала RATA-news директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова. – Хорошо востребованы экскурсионные туры в Воронеж, Тверскую область, как правило, на два-три дня. А вот Золотое кольцо вообще не спрашивают. Сложно идет Москва, хотя у нас отличные авторские программы. Мешают пробки в городе, постоянные перекрытия из-за мероприятий. К тому же в городе проходит много фестивалей, и они, в свою очередь, оттягивают на себя часть клиентуры турфирм».
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»